Технологическая карта НОД по познавательном развитию Тема: "Воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем эспериментирования; учить детей слушать, отвечать на вопросы; формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Волшебный шарик" | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «"Белоснежка" г. Надым
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Воздушный шарик»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор воспитатель:
1 квалификационной категории
Воробьёва Мария Анатольевна
г. Надым, 2019 г.
Образовательная область | «Познавательное развитие (с элементами экспериментирования)» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5лет средняя группа | ||||
Тема | «Воздушный шарик» | ||||
Цель | развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования; развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление; учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать. | ||||
Задачи | Образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами резины; учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде. Расширять словарный запас: воздух, прозрачный, невидимый, опыты, упругий, легкий. | ||||
Материал | Материал к занятию: воздушные шары (два надутых, один сдутый),резиновые перчатки, резинка для волос, лист бумаги размером ½ альбомного листа, салфетка фланелевая, целлофановые пакеты по количеству детей, таз с водой, игрушка Пятачок, булавка. | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети стоят полукругом возле воспитателя. В.- Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучит. Кто это интересно к нам пришел? Давайте отгадаем про него загадку. Два розовых уха И розовый хвостик Ходил с Винни-Пухом Он к Кролику в гости (Пятачок). Сюрпризный момент. В.- Дети, поздоровайтесь с Пятачком. В.- Здравствуй. Пятачок! Дети, скажите, что собирался подарить Пятачок своему другу, ослику ИА? В.- Правильно, воздушный шарик. Ребята, а вы помните, что случилось с подарком Пятачка? В.- Да, верно, шарик лопнул. | В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера. Выбор источника информации. | Мотивация к познават. деят-ти. Умение определять информацию и способы ее достижения. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | В.- Вот Пятачок просит вас, помочь ему, объяснить, почему же его шарик лопнул? В.- Поможем, ребята? В.- Дети, давайте вспомним с вами, из чего сделан воздушный шарик, из какого материала? В.- Правильно, дети, из резины. В.- Ребята, а какая резина на ощупь?(гладкая, мягкая) В.- А как доказать, что резина растягивается? Дети: - Нужно надуть шарик. В.- Молодцы, мы увидели, что шарик растянулся. В.- Значит, резина еще и эластичная, т.е. растягивается. | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | В.- Дети, послушайте ещё одну загадку. Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом), И обратный держит путь (выдох ртом), Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем» (воздух) В.- Верно ребята. В.- А почему шарик называют воздушным? Дети.- У него внутри воздух. | Фиксация затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Формирование понятия, что с помощью знака можно передать различную информацию. | Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором находятся таз с водой, полотенце, бумажная салфетка, тканевая салфетка (фланель). Рассматривание. В.- Дети, наш шарик пока летал, запылился, давайте помоем его в воде. Вопросы: -Какая стала резина сверху? (мокрая) - А если мы положим в воду бумагу, ткань, что с ними станет? Дети: - Бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется. В.- Верно, молодцы. Воспитатель вытирает шарик. И он становится сухим. В.- Ребята, попала вода в шарик, когда мы его мыли? (нет, не попала). В.- Значит, резина не пропускает воду. Она водонепроницаемая. В.- Дети, а какие вы знаете предметы, которые не пропускают воду? Дети: - резиновые сапоги, резиновые перчатки, плащи. | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Дети рассматривают образец. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. Умение формулировать простейший вывод | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. Ознакомление с моделью. Овладение способностью построения знаковой модели по ситуации. | Закреплять новые знания и способы их применения. | В.- Дети, давайте узнаем, пропускают резиновые перчатки воду или нет? В.-ль предлагает надеть на руку по одной перчатке и опустить руку в таз с водой. В.- Дети, намокла у вас рука или нет? Давайте снимем перчатку и проверим, мокрая она или сухая? В.- Правильно, она осталась сухой. Значит, какой мы вывод сделаем в этом опыте? В.- В резиновой перчатке рука осталась сухой. Физкульминутка «Шарик» В.- Ребята, а вы умеете ловить воздух? Давайте я вас научу. Я беру один пакетик и широко его открываю. При этом внутрь заходит воздух. Я быстро завязываю пакетик. В.- Что появилось внутри пакета? Правильно, воздух. В- А теперь вы попробуйте поймать воздух, раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите, вы видите воздух (нет). Значит, воздух какой? (Бесцветный и невидимый). - Пакет наполнился воздухом и стал похож на подушку. Каким стал пакет? (Он стал упругим и плотным). Мы смогли потрогать воздух? (Да). В.- Дети, а что произойдет, если я булавкой проткну свой пакетик? (Воздух выйдет из пакета). В.- Давайте проверим. Верно, воздух весь вышел, пакетик стал тонким. | Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели. Умение работать в команде | Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей. | |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | В.- Значит, как мы объясним Пятачку, почему его шарик лопнул? Дети: - Шарик сильно растянулся, а Пятачок на него упал. В.- При этом шарик был упругим, надутым, поэтому он и лопнул. И мы узнали с вами, что острые предметы тоже могут продырявить надутые пакетики. В.- Спасибо вам, ребята. Думаю, что Пятачок теперь понял, что нужно не торопиться и быть осторожным. Похвала. Вывод. В.- Мне понравилось, как вы сегодня занимались. И все помогли Пятачку. | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"...
Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»
Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....