Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
план-конспект занятия по окружающему миру
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_s_kolobkom.doc | 544 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
(МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»)
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Девятловская Наталья Анатольевна
Тема занятия: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Форма проведения: игра-занятие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Возрастная группа: группа раннего развития.
Цель занятия:
Сформировать элементарных математических представлений через игровое путешествие по сказке «Колобок».
Задачи занятия:
образовательные:
- закрепить у детей умение различать и называть геометрические фигуры (шарик, кубик, кирпичик);
- закрепить у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, синий и зеленый);
- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять и активизировать словарный запас детей
развивающие:
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
- развивать физические качества и мелкую моторику воспитанников.
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
- развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания, уважение, интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажу, попавшему в трудную ситуацию.
Планируемые результаты занятия: дети повторят и закрепят знание сказки «Колобок», основных геометрических фигур и цветов.
Подготовительная работа: чтение и слушание русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: сказочные персонажи настольного кукольного театра «Колобок», аудиозапись аэробики Е.Жлезновой «Зайка», корзинки, шишки, строительные кубики разной формы, наглядное пособие- домик.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность. Мотивация деятельности. Выбор эффективного способа концентрации внимания. | 1. Создание игровой ситуации: -В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. В сказочке живет Он не ёжик и не кот, Он от бабушки с окошка Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык к лисе попал! -Кто же это такой, ребята? -Совершенно верно. Это – Колобок! | Игровой: отгадывание загадки, сюрпризный момент. Словесный: вопрос. | Дети рассаживаются на стульчики. | Дети проявляют интерес к занятию. | |
2. Беседа воспитателя с детьми: -Вижу, сказку вы вспомнили, И героя все узнали. А вот и он. - Скажите мне, какой формы колобок? Какого он цвета? Из чего он испечен? - На что похож Колобок? -А какие еще круглые предметы вы знаете? -Вот покатился Колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям и прикатился он к домику. -А кто в этом домике живет? -Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте все вместе спросим их: «Почему вы плачете?» -А они отвечают: «Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал. И мы не можем его найти» -Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. -Ребята, поможем найти Колобка? | Словесный: беседа; вопросы. (вопросы направленные на актуализацию сенсорных эталонов) Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Колобка, картинок. Вопросы на развитие желаний помочь найти Колобка. Наглядный: демонстрация иллюстрации домика, сказочных персонажей деда и бабы. | Слушают, отвечают на вопросы. Дети называют предметы круглой формы, похожие на шарик. Слушают и отвечают на вопросы, рассматривают персонажей сказки. Проговаривают вопрос коллективно. | Дети вспомнили сказочного персонажа- Колобка. Дети вспомнят и назовут персонажей сказки- дед и баба, проявят сочувствие к персонажам сказки, захотят помочь. | ||||
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап подготовки к путешествию (1 мин) | Создать положительный настрой на участие детей в путешествии. | 1.Воспитатель предлагает начать путешествие: -Ребята! Давайте вместе с Колобком еще раз прокатимся по лесным дорожкам и поможем ему вернуться к дедушке и бабушке. Не дадим Колобка на сьедение лесным жителям! | Словесный: создание проблемной ситуации. Словесный: рассказ. | Слушают. | Дети проявят интерес начать путешествие. | |
2.2 | Этап проведения игры- путешествия (10мин). | Поддержать интерес детей к путешествию по сказке. | 1. Воспитатель начинает игру- путешествие: - Катится Колобок по дорожке…а на встречу ему: «Спрятался под елкой, Как листок, дрожит. Глядь - по лесу зайка Серенький бежит». -Ребята! Чтобы зайчик не съел Колобка, мы должны помочь Колобку выполнить задание. -Ребята, посмотрите, какой печальный зайка. Почему ты грустишь? Зайчик говорит: -Как же мне не грустить, я так люблю веселиться и танцевать, но в лесу никто со мной не танцует. -Ребята, потанцуем с зайкой? | Словесный: рассказ. Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Зайчика; демонстрация танца по показу. | Слушают, отгадывают загадку, играют в игру. Дети танцуют. | Проявят желание помочь Колобку. Снимут мышечную усталость. | |
2. - Отправляемся дальше в путешествие по сказке. На собаку он похож. Зубы острые, как нож. На луну повыл и смолк- На охоту вышел … (волк) Волк говорит: -Здравствуйте, ребята. Грустно мне совсем тут одному, скучно. Даже поиграть не с кем. Все меня боятся, но я- то добрый. Поиграйте со мной, ребятушки. Я и Колобка вашего не сьем. -Я хотел построить дом, но мои строительные кубики и кирпичики перемешались по цветам, помогите мне разложить их по корзинкам. -Спасибо, ребята, выручили меня. | Словесный: загадывание загадок. Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Волка. Игровой: дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету». | Слушают, отгадывают загадку, танцуют танец. Слушают, отгадывают загадку, играют в игру. | Закрепят знание цветов: синего, красного, зеленого и желтого; знания геометрических фигур: кубик, кирпичик. | ||||
3. -А мы продолжаем путешествие: Большой, коричневый, лохматый, -Ребята! Давайте скорее поможем Колобку, пока его не съел медведь. Говорит медведь: -Здравствуйте, ребята, я- Мишка- косолапый. Попрошу со мною поиграть и меня не обежать. Я шел по лесу, нес корзиночки с шишками большую и маленькую, но по дороге случайно запнулся и упал, все шишки рассыпались и перемешалась. Помогите мне их собрать! -Ребята, давайте поможем мишке собрать большие шишки в большую корзину, маленькие- в маленькую корзинку). -Спасибо, ребята, вам за помощь. | Словесный: загадывание загадок. Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Медведя. Игровой: выполнение задания. | Слушают, отгадывают загадку, играют в игру. | Закрепят понятия «Большой- маленький». | ||||
4.- Ребята, а нам пора отправляться дальше. -Вот так рыжая плутовка, -Лиса говорит: «Видела я в лесу, Колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. Вот поймаю его следующий раз и сьем!» -Ребята, давайте поиграем с лисичкой, чтобы она Колобка нашего не сьела. Кулачок, как колобок, Мы сожмем его разок. Ну, а пальчики-зверюшки Веселятся на опушке. Этот пальчик будет зайчик, Он по лесу побегайчик. Этот пальчик – серый волк, Серый волк – зубами щелк. Этот пальчик – бурый мишка, Косолапый шалунишка. Этот рыжая лиса, Всему свету она краса. Звери дружно живут, Звонко песенки поют. -Скажем лисе «До свидания». Ребята, со всеми заданиями вы справились. | Словесный: загадывание загадок. Наглядный: демонстрация сказочного персонажа Лисичка. Игровой: выполнение пальчиковой гимнастики. | Слушают, отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику. | Укрепят мелкую моторику рук. | ||||
3. | Заключительный этап (1 мин) | Подведение итогов деятельности. | -Ребята посмотрите, а наш Колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался! Колобок: Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду. - Смотрите, какой славный колобок. Скажите мне, какой он формы? - А какого цвета Колобок? - Ребята, какая сказка к нам пришла в гости? -Ребята, а каким сказочным героям мы сегодня помогали? -Вам понравилось путешествие? | Словесный: вопросы, рассказывание | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.Задачи:Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);Развивать различные ощущения детей – зрительные, ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе Тема: «Сказка в гости приходи» по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей в младшей группе...
НОД по физической культуре для средней группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: совершенствование координационных способностей и навыков владения мячом посредством объединения упражнений разного вида в одну целостную структуру занятия.Задачи: 1. Формировать двигательные уме...
Конспект по художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста «Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Учеными доказано, что логическое мышление, связная речь, память и внимание зависят от уровня развития мелкой моторики ...