Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Атанасова Елена Борисовна

 Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

1.Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе

Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Воздушный океан планеты»

Образовательные области: познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: занятие-эксперимент

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен.

Задачи:

Образовательные:  Уточнять и расширять знание детей о воздухе и его свойствах, формировать интерес к экспериментальной работе.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат: дети воспроизводят опыты по нахождению воздуха, понимают для чего и зачем нужен воздух, применяют знания о свойствах воздуха.

Подготовительная работа: чтение рассказа воздух Ю.Ефремова, дидактическая игра «мыльные пузыри», загадывание загадок о воздухе, изготовление вертушек, игры  с ними.

Оборудование: Глобус, ёмкости с водой для каждого ребенка, трубочки, в контейнерах земля, камушки, воздушные шарики, узкие полоски бумаги, проектор  со слайдами, кисти и клей, тонированные листы бумаги. Вырезанные детали для аппликации

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационным момент

Круг добра.

Добрый день дорогие дети.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас будут подстерегать опасности, но я уверена, что мы с вами их преодолеем. Отправляемся?

Дети здороваются, ответы детей.

1-2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Тогда нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в страну опытов нас унеси».

Вот мы с вами и оказались в стране опытов и знаний. Для того, чтобы продолжить путешествие нам надо ответить на вопрос: «Что такое воздушный океан?». Предлагаю рассмотреть детям глобус и показываю, где находится воздушный океан и почему он так назван.

Произносят волшебные слова, рассматривают глобус, отвечают на вопросы.

1-2 мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация занятий, при начало выполнения действий по задачам НОД

В нашем организме есть один орган, который отвечает за наше с вами дыхание, это легкие.(показ картинки)

Давайте мы с вами подышим. Что происходит с нашей грудной клеткой? Она как будто надувается. Это наши легкие заполняются воздухом при вдохе. А что происходит, когда мы выдохнули? Правильно, мы как будто сдулись, воздух вышел из наших легких.

А еще, ребята, мы с вами вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ

Но не только нам нужен воздух. Воздухом дышат все вокруг. Воздух есть везде. Для того, что бы это узнать мы проведем несколько опытов.

Дети отвечают на вопросы

4

«Проведение опытов»

_1опыт. Насыпать в воду землю, камушки.

2опыт. Подуть через трубочку в стакан с водой.

3 опыт. Опустить в таз с водой воздушный шарик. Воздух легче, чем вода.

Расскажите, что произошло с водой и есть ли воздух в воде и предметах опущенных в нее.

А теперь подуем на листочек бумаги.

 Что произошло? Что это доказывает? Правильно, в нас тоже есть воздух.

Ребята, а какой воздух по цвету?

Но воздух не всегда бывает прозрачным. Если он сильно загрязнен, то он становится серым и им трудно дышать. (показ картинок).

А как вы думаете. Где есть чистый воздух?

Правильно, чистый воздух там, где много деревьев и растений. (показ картинок).

Скажите, а что мы делаем для того, чтобы воздух в группе был чистым и свежим.

Производят опыты, отвечают на вопросы.

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний

представлений (выполнение работы).

Физкультурная минутка.

Ребята, для того, что бы у нас всегда был чистый воздух его нужно беречь и не загрязнить. Чем загрязняют воздух?

Для того, что бы воздух был чистым и свежим нужно сажать много деревьев. Деревья, это легкие нашей земли, они поглощают углекислый газ, который содержится в загрязненном воздухе, а «отдают» нам кислород, которым мы с вами дышим.

Сейчас мы с вами выполним еще один опыт. Нам нужно будет на листке бумаги вырастить небольшой росток, который станет красивым и сильным деревом, дающим нам кислород.

.

 

Дети произносят слова.

Дети отвечают на вопрос, рассматривают глобус, высказывают свое мнение.

Рассматривают легкие.

Дети вдыхают и выдыхают воздух.

Отвечают на вопросы.

Дети выдыхают по одному и проводят опыты.

Объясняют, что они заметили при проведении опытов.

Дети дуют на листок.

Рассматривают картинки. Делают выводы.

Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги «Зеленый росток».

6

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали в стране опытов. Пришло время  вернутся назад, в группу, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в группу нас верни».

Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вы сегодня узнали, путешествуя?  С Чем познакомились?

Узнали вы сегодня что-нибудь новое для себя?

Дети произносят волшебные слова и оказываются в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».

Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...

Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".

НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»

Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"

Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...