Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Воздушный океан планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе
Технологическая карта ООД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Воздушный океан планеты»
Образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия: занятие-эксперимент
Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование элементарных представлений о воздухе, для чего он нужен.
Задачи:
Образовательные: Уточнять и расширять знание детей о воздухе и его свойствах, формировать интерес к экспериментальной работе.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природным явлениям, бережное отношение к окружающему миру.
Планируемый результат: дети воспроизводят опыты по нахождению воздуха, понимают для чего и зачем нужен воздух, применяют знания о свойствах воздуха.
Подготовительная работа: чтение рассказа воздух Ю.Ефремова, дидактическая игра «мыльные пузыри», загадывание загадок о воздухе, изготовление вертушек, игры с ними.
Оборудование: Глобус, ёмкости с водой для каждого ребенка, трубочки, в контейнерах земля, камушки, воздушные шарики, узкие полоски бумаги, проектор со слайдами, кисти и клей, тонированные листы бумаги. Вырезанные детали для аппликации
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Вводная часть Организационным момент | Круг добра. Добрый день дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас будут подстерегать опасности, но я уверена, что мы с вами их преодолеем. Отправляемся? | Дети здороваются, ответы детей. | 1-2 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Тогда нам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три, в страну опытов нас унеси». Вот мы с вами и оказались в стране опытов и знаний. Для того, чтобы продолжить путешествие нам надо ответить на вопрос: «Что такое воздушный океан?». Предлагаю рассмотреть детям глобус и показываю, где находится воздушный океан и почему он так назван. | Произносят волшебные слова, рассматривают глобус, отвечают на вопросы. | 1-2 мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация занятий, при начало выполнения действий по задачам НОД | В нашем организме есть один орган, который отвечает за наше с вами дыхание, это легкие.(показ картинки) Давайте мы с вами подышим. Что происходит с нашей грудной клеткой? Она как будто надувается. Это наши легкие заполняются воздухом при вдохе. А что происходит, когда мы выдохнули? Правильно, мы как будто сдулись, воздух вышел из наших легких. А еще, ребята, мы с вами вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ Но не только нам нужен воздух. Воздухом дышат все вокруг. Воздух есть везде. Для того, что бы это узнать мы проведем несколько опытов. | Дети отвечают на вопросы | |
4 | «Проведение опытов» | _1опыт. Насыпать в воду землю, камушки. 2опыт. Подуть через трубочку в стакан с водой. 3 опыт. Опустить в таз с водой воздушный шарик. Воздух легче, чем вода. Расскажите, что произошло с водой и есть ли воздух в воде и предметах опущенных в нее. А теперь подуем на листочек бумаги. Что произошло? Что это доказывает? Правильно, в нас тоже есть воздух. Ребята, а какой воздух по цвету? Но воздух не всегда бывает прозрачным. Если он сильно загрязнен, то он становится серым и им трудно дышать. (показ картинок). А как вы думаете. Где есть чистый воздух? Правильно, чистый воздух там, где много деревьев и растений. (показ картинок). Скажите, а что мы делаем для того, чтобы воздух в группе был чистым и свежим. | Производят опыты, отвечают на вопросы. | |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний представлений (выполнение работы). | Физкультурная минутка. Ребята, для того, что бы у нас всегда был чистый воздух его нужно беречь и не загрязнить. Чем загрязняют воздух? Для того, что бы воздух был чистым и свежим нужно сажать много деревьев. Деревья, это легкие нашей земли, они поглощают углекислый газ, который содержится в загрязненном воздухе, а «отдают» нам кислород, которым мы с вами дышим. Сейчас мы с вами выполним еще один опыт. Нам нужно будет на листке бумаги вырастить небольшой росток, который станет красивым и сильным деревом, дающим нам кислород. .
| Дети произносят слова. Дети отвечают на вопрос, рассматривают глобус, высказывают свое мнение. Рассматривают легкие. Дети вдыхают и выдыхают воздух. Отвечают на вопросы. Дети выдыхают по одному и проводят опыты. Объясняют, что они заметили при проведении опытов. Дети дуют на листок. Рассматривают картинки. Делают выводы. Дети выполняют аппликацию из цветной бумаги «Зеленый росток». | |
6 | Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | Молодцы ребята! Сегодня мы с вами побывали в стране опытов. Пришло время вернутся назад, в группу, давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в группу нас верни». Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вы сегодня узнали, путешествуя? С Чем познакомились? Узнали вы сегодня что-нибудь новое для себя? | Дети произносят волшебные слова и оказываются в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".
НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»
Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста: "Пустыня и её обитатели"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми старшего возраста (5-6 лет), в ходе которого ребята побывают на виртуальной экскурси...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воздуха».
Образовательная область«Познавательное развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДОткрытие нового знанияТема НОД«Удивительные свойства воздуха».Цель«Форм...