Экологический проект «Песок и вода» средний возраст
проект по окружающему миру (средняя группа)

Алёшина Анна Сергеевна

Экологический проект «Песок и вода»

Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.

Проект является долгосрочным, так как реализуется в течение 1 месяца (середина июнь-июль)

Целью данного проекта является раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации в современных условиях. Данный проект необходим педагогу, детям, родителям. Предлагает уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития, дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Постановка проблемы. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Личность каждого ребенка уникальна. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности.

Песок – символ бессознательного, символ принимающего (напоминает маму). Это материнский символ. Демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать, успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.

Вода (оксид водорода) – прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода издает различные звуки, включая капель, приятное журчание, успокаивающий шум ручья или прибоя, могучий грохот прилива и штормовых волн. «Любая вода символизирует Великую Мать и ассоциируется с рождением, женским началом, вселенским чревом, первичной материей, водами плодородия и обновления, а также с основой жизни». В работе с детьми часто используют воду, это позволяет развивать у них, мышление. Вода всегда оживляет что-то.

Цель: раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Задачи:

– развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;

– развитие фантазии, творчества, воображения;

– стабилизация положительного эмоционального фона;

– коррекция психических процессов и развитие связной речи.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта - дети, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности

- активизация словарного запаса

- расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, леечки, ситечки, тазы).

Вместе с детьми в холодное время года проводились:

  1. Опыты с песком и водой («Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», «Рассматривание песчинок через лупу», «Протекание воды через песочный фильр» и т.п.)
  2. Игры с песком и водой в тазах.
  3. Занятия – «Песок и глина», «Водичка-водичка, умой моё личико»
  4. Рисование «Дождь»
  5. Лепка «Капельки»
  6. Чтение сказок, потешек о воде.
  7. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Капельки ходят по кругу», «Песчаные фигуры».
  8. Пальчиковые игры – упражнения с водой.

Собрана картотека «Опыты и эксперименты», «Эксперименты с водой».

Деятельный этап

После установления теплой погоды опты с водой и песком переносятся на игровую площадку. Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним.

На прогулке:

  1. Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)
  2. Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)
  3. Трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный?)
  4. Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?
  5. Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через мельницу). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.
  6. Помещение готовых фигурок в тень и на солнце, с последующим наблюдением за их состоянием на следующий день.

В совместной деятельности:

  1. Предложить нарисовать или слепить фигурки, которые получились из песка.
  2. Рисование на песке
  3. Конструирование песочницы.

Заключительный (обобщающий) этап

В основе заключительного этапа лежит итоговое развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья». Дети закрепили знания о свойствах воды и песка. Они могут сами научить младших детей делать фигурки из песка, рассказать им о том, как лучше это получится.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_voda_pesok.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Песок и вода»

Экологический проект «Песок и вода» предназначен для занятий с детьми средней группы.

Проект является долгосрочным, так как реализуется в течение 1 месяца (середина июнь-июль)

Целью данного проекта является раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации в современных условиях. Данный проект необходим педагогу, детям, родителям. Предлагает уникальный способ снятия внутреннего напряжения, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития, дает возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Постановка проблемы. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Личность каждого ребенка уникальна. Создание условий «Песок – вода» – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности.

Песок – символ бессознательного, символ принимающего (напоминает маму). Это материнский символ. Демократичный материал, он позволяет работать с собой каждому и даже тому, кто не обладает особым художественным даром, а потому боится оценки и отказывается рисовать, успешно забирает в себя негативную энергию, более того, трансформирует агрессию в положительные заряды.

Вода (оксид водорода) – прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода издает различные звуки, включая капель, приятное журчание, успокаивающий шум ручья или прибоя, могучий грохот прилива и штормовых волн. «Любая вода символизирует Великую Мать и ассоциируется с рождением, женским началом, вселенским чревом, первичной материей, водами плодородия и обновления, а также с основой жизни». В работе с детьми часто используют воду, это позволяет развивать у них, мышление. Вода всегда оживляет что-то.

Цель: раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Задачи:

– развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений;

– развитие фантазии, творчества, воображения;

– стабилизация положительного эмоционального фона;

– коррекция психических процессов и развитие связной речи.

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта - дети, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты:

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности

- активизация словарного запаса

- расширение знаний детей о свойствах воды и песка и их роли в окружающем мире

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте (приобретение материалов проекта – формочки для песка, совочки, ведерки, леечки, ситечки, тазы).

Вместе с детьми в холодное время года проводились:

  1. Опыты с песком и водой («Песок сухой и мокрый», «Вкус воды», «Вода прозрачная и мутная», «Рассматривание песчинок через лупу», «Протекание воды через песочный фильр» и т.п.)
  2. Игры с песком и водой в тазах.
  3. Занятия – «Песок и глина», «Водичка-водичка, умой моё личико»
  4. Рисование «Дождь»
  5. Лепка «Капельки»
  6. Чтение сказок, потешек о воде.
  7. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Тучка и капельки», «Капельки ходят по кругу», «Песчаные фигуры».
  8. Пальчиковые игры – упражнения с водой.

Собрана картотека «Опыты и эксперименты», «Эксперименты с водой».

Деятельный этап

После установления теплой погоды опты с водой и песком переносятся на игровую площадку. Перед выходом на прогулку с детьми проводятся беседы. Выясняется их представления о свойствах воды и песка, их отношения к ним.

На прогулке:

  1. Определяем состояние погоды (нет ли дождя, светит ли солнце?)
  2. Выясняем, какой сегодня песок в песочнице (сырой или сухой)
  3. Трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный?)
  4. Выносим предположения – получатся ли сделать фигурки при помощи формочек? Что нужно сделать, чтобы получилось?
  5. Проведение опыта по сыпучести сырого и сухого песка (через мельницу). Определяем, что сухой сыпется, потому, что песчинки не склеиваются от воды.
  6. Помещение готовых фигурок в тень и на солнце, с последующим наблюдением за их состоянием на следующий день.

В совместной деятельности:

  1. Предложить нарисовать или слепить фигурки, которые получились из песка.
  2. Рисование на песке
  3. Конструирование песочницы.

Заключительный (обобщающий) этап

В основе заключительного этапа лежит итоговое развлечение «Песок и вода – лучшие наши друзья». Дети закрепили знания о свойствах воды и песка. Они могут сами научить младших детей делать фигурки из песка, рассказать им о том, как лучше это получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Проект "Песок и Вода"

Технология проектирования....

Экологический проект " Песок и вода"

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....

Проект "Песок, камни, вода"

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольн...

ПРОЕКТ «Песок и вода – наши друзья» (Аквапескотерапия)

Проект «Песок и вода – наши друзья» предназначен для работы с детьми  раннего  возраста. Данный проект содержит материал по образовательной области «Познавательное ра...

Экологический проект "Песок вода"

Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ....

Экологический проект "Цветы у дома" средний возраст (4-5 лет)

Экологический проект «Цветы у дома» Вид проекта: исследовательский (экологический)Участники: дети 4-5 лет (средний возраст), воспитатель, родителиПо числу участников:  подгруппов...