Проект "Песок, камни, вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что животные и растения – живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сорванный цветок плачет, сорванный листок плачет, сломанная веточка плачет и просит о помощи. В раннем возрасте малыши понимают всё буквально и сохраняют свои ощущения надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Поэтому правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым, игре. Дети с большим удовольствием проводят эксперименты: льют воду, бросают камни и шарики в воду, набивают формочки песком, делают простые постройки из песка. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Наблюдения и опыт повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. И как приятно видеть сначала удивленные, а затем восторженные глаза детей, когда поднимая формочку, они видят ушастого зайку, звездочку или резное печенье. Целью проекта является знакомство малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 491.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Песок, камни и вода»
Проект: долгосрочный.
Срок реализации: август-сентябрь 2016г.
Вид проекта: исследовательско — игровой
Авторы проекта: Емельянова Н.Ю., Хамутько О.И.
Участники: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность: Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование нужно с самого раннего возраста, с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога заключается в том, чтобы заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятие о том, что животные и растения – живые существа, они дышат, растут, пьют воду, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сорванный цветок плачет, сорванный листок плачет, сломанная веточка плачет и просит о помощи. В раннем возрасте малыши понимают всё буквально и сохраняют свои ощущения надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Поэтому правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной деятельности со взрослым, игре.
Дети с большим удовольствием проводят эксперименты: льют воду, бросают камни и шарики в воду, набивают формочки песком, делают простые постройки из песка. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Наблюдения и опыт повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. И как приятно видеть сначала удивленные, а затем восторженные глаза детей, когда поднимая формочку, они видят ушастого зайку, звездочку или резное печенье
Цель: познакомить малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.
Задачи:
• стимулировать потребности познания окружающего мира;
• активизировать творческие способности детей;
• открыть детям свойства неживой природы;
• передать детям возможности осознания красоты и неповторимости окружающего мира.
Предполагаемый результат:
Дети познакомились со свойствами песка, камня и воды: песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.
Камень — твёрдый, тяжёлый, большой и маленький, из него можно построить различные сооружения.
Вода – источник жизни на Земле. Она бывает тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, но без неё всё живое погибнет.
Содержание проекта
1-й этап Подготовительный (или аналитический) | 2-й этап Основной (или практический) | 3-й этап Заключительный |
1. Сбор и анализ литературы по данной теме | ||
2. Изучение передового педагогического опыта по теме | ||
3. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями, конспекта занятий) | Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. |
II этап-основной, практический
Формы работы | ||
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
1. Постройка из песка домика для зайчика Цель: Дать представление о сухом и влажном песке: сухой – сыплется, влажный – лепится. 2. Постройка из камней дорожки к домику зайчика Цель: Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из дорожки к дому зайчика. 3. Игры- опыты с водой Цель: Показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока и других жидкостей. 4. Рассматривание картин с изображениями реки, пруда. Цель: закрепить представление о роли воды в природе. В реке и в пруду живут рыбки и лягушки. Это их дом, и они без воды жить не могут. Объяснить малышам, что воду загрязнять нельзя, потому что в грязной воде всё живое погибнет. 5. Аквариум – дом для рыбок Цель. Познакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие. 6. Игра-опыт «Как растения пьют воду» Цель. Дать представление о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темной; все живое любит чистую воду, загрязнять её нельзя. 7.Игра «Печём печенье» Цель. Закрепить свойства песка, развивать моторику, координацию движений (проводится в центре «Песок – вода») . 8. Игры-забавы с водой. Цель: закрепить знание свойств воды: прозрачная, тёплая, холодная; в ней можно постирать одежду, помыть игрушки, вымыть руки, умыться. 9. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати» Цель. Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. 10. Наблюдение за водой. Цель. Познакомить со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсудить вопрос о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам. Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми. 11. Игры с водой: «Кораблики плавают» Цель. познакомить детей со свойствами различных материалов. Закрепить знание свойств воды: лёгкие игрушки в воде плавают, а тяжёлые – тонут. 12. Дорожка из камешков для Колобка. Цель: показать малышам, что из камня можно делать постройки, дорожки. | Беседа о проекте «Песок, камни и вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство и исследование камней, песка, воды. ( прогулка на участке).
Цель:Знакомить детей с разнообразием камней, песка, воды....
«Игры с водой, песком, камнями, бросовым материалом».
Лето - самое благодатное время года. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения! Игра неразрывно связана с обучением. Чему можно учить детей на прогулке? Например, матема...
Картотека игр с песком, водой и камнями.
Картотека игр с песком, водой и камнями....
Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...
Перспективный план занятий в группе младшего возраста по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного о...
Картотека игр с песком, водой и камнями в первой младшей группе.
Картотека игр с песком, водой и камнями в первой младшей группе....
Опыты с природным материалом дома (песок, глина, камни, вода)
Консультация раскрывает методику проведения опытов с природным материалом (песк, глина, камни, вода). Содержит конкретные рекомендации для родителей по организации опытов с дошкольниками в домашних ус...