Экологический проект "Цветы у дома" средний возраст (4-5 лет)
проект (средняя группа)
Экологический проект «Цветы у дома»
Вид проекта: исследовательский (экологический)
Участники: дети 4-5 лет (средний возраст), воспитатель, родители
По числу участников: подгрупповой
Руководитель проекта: воспитатель Беляевская О.В
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №1, группа «Светлячки».
Проблема:
Как узнать название цветов, которые растут у дома, на клумбах, по дороге в детский сад?
Цель: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Формировать знания о цветах: название, внешний вид, свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_u_doma.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Цветы у дома»
Вид проекта: исследовательский (экологический)
Участники: дети 4-5 лет (средний возраст), воспитатель, родители
По числу участников: подгрупповой
Руководитель проекта: воспитатель Беляевская О.В
Вид проекта: исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №1, группа «Светлячки».
Проблема:
Как узнать название цветов, которые растут у дома, на клумбах, по дороге в детский сад?
Цель: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Формировать знания о цветах: название, внешний вид, свойства.
Задачи педагога ДОУ:
- Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Формировать представление детей о цветах растущих в нашем регионе, их внешнем виде и свойствах.
- Поддерживать стремление детей к инициативе и самостоятельности.
- С помощью опытов показать, что для жизни цветов нужна вода и свет.
- Организовать выставку с детьми «Цветочный вернисаж»
- Учить детей правильно сажать и выращивать цветы
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о цветах.
- Организовать взаимодействие родителей, детей ДОУ.
Задачи детей:
- Узнать, какими свойствами обладают цветы и какую пользу приносят.
- Учиться опытным путем доказывать или опровергать гипотезу.
- Выразить свои чувства от общения с природой (цветами) с помощью рисунков и поделок.
- С помощью педагога высадить рассаду цветов в клумбе на участке, учиться за ними ухаживать.
- Приготовить презентацию о цветке, котором бы они хотели бы рассказать ребятам
Задачи родителей:
- Подготовить информационный материал для детей по теме.
- Совместно с детьми сделать презентацию о цветке, который дети выберут.
- Поддерживать познавательный интерес ребенка.
Ресурсное обеспечение:
Информационные ресурсы.
- https://www.picturethisai.com/ru/region/Russia-Irkutskaya-Oblast.html
- http://irkipedia.ru/content/rastitelnyy_mir_irkutskoy_oblasti_boyarkin_vm_boyarkin_iv_geografiya_irkutskoy_oblasti
Материальные ресурсы: проектор, ноутбук, магнитная доска. Лопатки, лейки, рассада цветов.
Реализация проекта:
Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель на утреннем круге интересуется у детей, что они видят по дороге в детский сад или домой? Ответы были разными: машины, прохожих, дома, магазины. Тогда воспитатель интересуется, а что вы видите, когда подходите к своему дому. И только тогда дети вспомнили, что рядом с домом в клумбах растут разные цветы, многие дети не знали их названия, но описывали внешний вид, тогда воспитатель подсказывал название цветов. Многие стали вспоминать, что по дороге в детский сад видят одуванчики, которые растут на лужайке, клевер, ромашки.
Ксюша: Я каждый день нюхаю ромашки в клумбе у входа в детский сад.
Ярослав: У моей бабушки растут в огороде красные маки.
Кирилл: А у моей растут ирисы
Рома: А меня дома растут большие красивые цветы, они вкусно пахнут. Но как они называются не знаю.
Соня: А мы с мамой видели ландыши, когда останавливались в лесу на машине.
Ева: Оказывается у нас много цветов растет
Воспитатель: Да, ребята нас окружает множество цветов, но к сожалению мы очень мало знаем о них, а они ребята в сою очередь не просто радуют нас своей красотой, но и несут огромную пользу не только человеку, но и животному миру.
Рома: А какую?
Воспитатель: А вы как думайте, какую?
Входе беседы воспитатель выяснила, что дети много знают о цветах, но их знания поверхностны и названия цветов они плохо знают, но при этом могут описать его по внешним признакам. Знают, что нектар цветов «пьют» насекомые.
Формируется проблема: как мы можем узнать название цветов и узнать о их пользе.
Выяснили, что узнать названия цветов мы можем с помощью родителей (бабушек, дедушек), с помощью книг (энциклопедий) и интернета
В ходе беседы формируется задача – вызвать у детей желание узнать как можно больше о цветах, которые их окружают.
Ход проекта.
На выходных дети с родителями решили о каком цветке будут рассказывать. В течении недели они готовили презентацию о выбранном цветке и на утреннем круге дети презентовали свой рассказ о цветке. Кто- то для этого использовал фотографии и картинки цветов, кто- то учил стихи, загадки, некоторые ребята приносили поделки цветов (ромашки, одуванчики) или букеты садовых цветов (ирисы, пионы, садовые розы и т.д).
Каждый день дети знакомились с цветочным миром родного края.
Понедельник: Рассматривание цветов на территории детского сада: форма, строение, цвет. Узнавали названия цветов. На занятии рисовали куст сирени в технике примакивания
Вторник: В группе провели эксперимент «Что – нужно цветку, для жизни». Выяснили, что без света и воды цветы погибнут. Посмотрели видеофильм цикл жизни одуванчика. Затем в течении недели наблюдали, как изменится одуванчик поставленный в стакан с водой: поменяет ли цвет с желтого на белый, форму и т.д
Среда: высаживание рассады цветов на участке.
Подвижные игры «С цветка на цветок», «Клумба». Дидактические игры «Найди пару», «Четвертый лишний», «Помоги бабочке найти свой цветок»
Четверг: Провели опыт с бумажными цветами. В игровой форме воспитатель показал детям, для того чтобы цветы распустились им нужна вода.
На занятии воспитанники выполнили коллективную работу по аппликации «Ромашковое поле».
Пятница: Подвили итоги недели: что узнали о цветах, какие цветы растут рядом с детским садом, по дороге домой, в клумбах у дома. Рассмотрели одуванчик в воде. Пришли к выводу, что за неделю одуванчик поменял форму, закрылся, но при этом поменял цвет, из желтого стал белым. Таким образом мы пришли к выводу, что одуванчик может дать семена, даже искусственно созданных условиях.
Вместе с воспитателем оформили выставку детских работ «Цветочный вернисаж».
В ходе проекта «Цветы у дома» дети узнали не только названия цветов, их форму, свойства, но и узнали, что они несут пользу не только насекомым, но и человеку. Например, есть лекарственные цветы: ромашка, клевер и т д, из экстракта некоторых цветов делают духи (ландыши, розы), используют в кулинарии (семена мака), делают варенье (одуванчики, лепестки роз).
Таким образом цель была достигнута, задачи, поставленные вначале проекта были выполнены. Дети проявили самостоятельность, инициативу в ходе проекта, вместе с родителями находили информацию о цветах, презентовали на утреннем круге, высаживали цветы на участке, знакомились с цветами окружающими детей ежедневно. Узнали о строении цветов, их жизненном цикле.
После окончания проекта был создан альбом «Цветы у дома», где были собраны работы детей – фотографии цветов с информацией о них, рассказанных на утреннем круге. Так же было принято решение сделать гербарий из садовых цветов и разместить его в центре экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые шаги к экологическому сознанию у детей среднего возраста
Пути и методы формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста о многообразии мира животных и среды их обитания.Работа с детьми по теме НОД "Прогулка в зимний лес"Работа ...
Обобщение педагогического опыта на тему «Формирование начал экологической культуры у детей среднего возраста»
Экологическое воспитание детей - преждне всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственное отношение к природе, и к людям которые живут рядом, оно должно учить детей понимать себя и всё...
Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...
Экологические игры для детей среднего возраста
Дидактические игры экологического содержания доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познават...
КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.
Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию для детей среднего возраста....
Экологические сказки для детей среднего возраста
Экологические сказки...