Экологический проект "Цветы у дома" средний возраст (4-5 лет)
проект (средняя группа)

Беляевская Ольга Владимировна

Экологический проект «Цветы у дома»

 

Вид проекта: исследовательский (экологический)

Участники: дети 4-5 лет (средний возраст), воспитатель, родители

По числу участников:  подгрупповой

Руководитель проекта:  воспитатель Беляевская О.В

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №1, группа «Светлячки».

Проблема: 

Как узнать название цветов, которые растут у дома, на клумбах, по дороге в детский сад?

Цель: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Формировать знания о цветах: название, внешний вид, свойства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_u_doma.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Цветы у дома»

Вид проекта: исследовательский (экологический)

Участники: дети 4-5 лет (средний возраст), воспитатель, родители

По числу участников:  подгрупповой

Руководитель проекта:  воспитатель Беляевская О.В

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад №1, группа «Светлячки».

Проблема: 

Как узнать название цветов, которые растут у дома, на клумбах, по дороге в детский сад?

Цель: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Формировать знания о цветах: название, внешний вид, свойства.  

Задачи педагога ДОУ:

  • Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Формировать представление детей о цветах растущих в нашем регионе, их внешнем виде и свойствах.
  • Поддерживать стремление детей к инициативе и самостоятельности.
  • С помощью опытов показать, что для жизни цветов нужна вода и свет.
  • Организовать выставку с детьми «Цветочный вернисаж»
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о цветах.
  • Организовать взаимодействие родителей, детей ДОУ.

Задачи детей:

  • Узнать, какими свойствами обладают цветы и какую пользу приносят.
  • Учиться опытным путем доказывать или опровергать гипотезу.
  • Выразить свои чувства от общения с природой (цветами) с помощью рисунков и поделок.
  • С помощью педагога высадить рассаду цветов в клумбе на участке, учиться за ними ухаживать.
  • Приготовить презентацию  о цветке, котором бы они хотели бы рассказать ребятам

Задачи родителей:

  • Подготовить информационный материал для детей по теме.    
  • Совместно с детьми сделать презентацию о цветке, который дети выберут.  
  • Поддерживать познавательный интерес ребенка.

Ресурсное обеспечение:

Информационные ресурсы.

Материальные ресурсы: проектор, ноутбук, магнитная доска. Лопатки, лейки, рассада цветов.

Реализация проекта:

Создание ситуации, в которой ребенок самостоятельно или с помощью педагога приходит к формулировке исследовательской задачи.

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель на утреннем круге интересуется у детей,  что они видят по дороге в детский сад или домой? Ответы были разными: машины, прохожих, дома, магазины. Тогда воспитатель интересуется, а что вы видите, когда подходите к своему дому. И только тогда дети вспомнили, что рядом с домом в клумбах растут разные цветы, многие дети не знали их названия, но описывали внешний вид, тогда воспитатель подсказывал название цветов. Многие стали вспоминать, что по дороге в детский сад видят одуванчики, которые растут  на лужайке, клевер, ромашки.

Ксюша: Я каждый день нюхаю ромашки в клумбе у входа в детский сад.

Ярослав: У моей бабушки растут в огороде красные маки.

Кирилл: А у моей растут ирисы

Рома: А меня дома растут большие красивые цветы, они вкусно пахнут. Но как они называются не знаю.

Соня: А мы с мамой видели ландыши, когда останавливались в лесу на машине.

Ева: Оказывается у нас много цветов растет

Воспитатель: Да, ребята нас окружает множество цветов, но к сожалению мы очень мало знаем о них, а они ребята в сою очередь не просто радуют нас своей красотой, но и несут огромную пользу не только человеку, но и животному миру.

Рома: А какую?

Воспитатель: А вы как думайте, какую?

Входе беседы воспитатель выяснила, что дети много знают о цветах, но их знания поверхностны и названия цветов  они плохо знают, но при этом могут описать его по внешним признакам. Знают, что нектар цветов «пьют» насекомые.

Формируется проблема: как мы можем узнать название цветов и узнать о их пользе.

Выяснили, что узнать названия цветов мы можем с помощью родителей (бабушек, дедушек), с помощью книг (энциклопедий) и интернета

В ходе беседы формируется задача – вызвать у детей желание узнать как можно больше о цветах, которые их окружают.

Ход проекта.

На выходных дети с родителями решили о каком цветке будут рассказывать. В течении недели они готовили презентацию о выбранном цветке и на утреннем круге дети презентовали  свой рассказ о цветке. Кто- то для этого использовал фотографии и картинки цветов, кто- то учил стихи, загадки, некоторые ребята приносили поделки цветов (ромашки, одуванчики) или букеты садовых цветов (ирисы, пионы, садовые розы и т.д).

Каждый день дети знакомились с цветочным миром родного края.

Понедельник:  Рассматривание цветов на территории детского сада: форма, строение, цвет. Узнавали названия цветов. На занятии рисовали куст сирени в технике примакивания

Вторник: В группе провели эксперимент «Что – нужно цветку, для жизни». Выяснили, что без света и воды цветы погибнут. Посмотрели видеофильм цикл жизни одуванчика. Затем в течении недели наблюдали, как изменится одуванчик поставленный в стакан с водой: поменяет ли цвет с желтого на белый, форму и т.д

Среда: высаживание рассады цветов на участке.

Подвижные игры «С цветка на цветок», «Клумба». Дидактические игры «Найди пару», «Четвертый лишний», «Помоги бабочке найти свой цветок»

Четверг: Провели опыт с бумажными цветами. В игровой форме воспитатель показал детям, для того чтобы цветы распустились им нужна вода.

На занятии воспитанники выполнили коллективную работу  по аппликации «Ромашковое поле».

Пятница: Подвили итоги недели: что узнали о цветах, какие цветы растут рядом с детским садом, по дороге домой, в клумбах у дома. Рассмотрели одуванчик в воде. Пришли к выводу, что за неделю одуванчик  поменял форму, закрылся, но при этом поменял цвет, из желтого стал белым. Таким образом мы пришли к выводу, что одуванчик может дать семена, даже искусственно созданных условиях.

Вместе с воспитателем оформили выставку детских работ «Цветочный вернисаж».

В ходе проекта «Цветы у дома» дети узнали не только названия цветов, их форму, свойства, но и узнали, что они несут пользу не только насекомым, но и человеку. Например, есть лекарственные цветы: ромашка, клевер и т д, из экстракта некоторых цветов делают духи (ландыши, розы), используют в кулинарии (семена мака), делают варенье (одуванчики, лепестки роз).

Таким образом цель была достигнута, задачи, поставленные вначале проекта были выполнены. Дети проявили самостоятельность, инициативу в ходе проекта, вместе с родителями находили информацию о цветах, презентовали на утреннем круге, высаживали цветы на участке, знакомились с цветами окружающими детей ежедневно. Узнали о строении цветов, их жизненном цикле.

После окончания проекта был создан альбом «Цветы у дома», где были собраны работы детей – фотографии цветов с информацией о них, рассказанных на утреннем круге. Так же было принято решение сделать гербарий из садовых цветов и разместить его в центре экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги к экологическому сознанию у детей среднего возраста

Пути и методы формирования экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста о многообразии мира животных и среды их обитания.Работа с детьми по теме НОД "Прогулка в зимний лес"Работа ...

Обобщение педагогического опыта на тему «Формирование начал экологической культуры у детей среднего возраста»

Экологическое воспитание детей - преждне всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственное отношение  к природе, и к людям которые живут рядом, оно должно учить детей понимать себя и всё...

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...

Экологические игры для детей среднего возраста

Дидактические игры экологического содержания  доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познават...

КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ПРЕДМЕТНО-МАНИПУЛЯТИВНЫХ И СЛОВЕСНЫХ ИГР С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА...

Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию для детей среднего возраста.

Картотека опытов и экспериментов по экологическому воспитанию для детей среднего возраста....