Экологический проект "Песок вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Никитина Ольга Андреевна

Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

 вторая  младшая группа

Воспитатели: Никитина О.А.

Энгельс 2021

1. Тип проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский

По времени проведения: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

2. Актуальность проблемы:

Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Игры с песком дают детям возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для детей младшего возраста. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.

3. Цель проекта

Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ.

4. Задачи проекта.

Формировать представления о свойствах воды и песка.  Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное  общение, высказывать своё мнение.

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений, познавательные способности  детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой и песком.

Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Обеспечение проектной деятельности

Методическое

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность во II младшей группе»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности во II младшей группе»

О.М.Масленникова, А.А.Филлипенко «Экологические проекты в детском саду»

С.Н.Николаева «Юный эколог»

Материально – техническое

Опыты с песком и водой

Чтение художественной литературы

Творческая мастерская: рисование пальчиками на песке, рисование гуашью «Дождик, дождик»

Предполагаемый результат

В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды и песка: песок сухой рассыпается, из него лепить нельзя; сырой  лепится, когда влажный меняет цвет.

Вода жидкая, прозрачная, бывает теплая, холодная, принимает форму того сосуда, в котором находится, меняет цвет при окрашивании, растворяет вещества.

6. Методы проекта

1. Беседы, наблюдения

2. Опыты с песком и водой

3. Игры с песком и водой

4. Подвижные игры

5. Чтение художественной литературы

6. Пальчиковые игры

7. Стратегия осуществления проектной деятельности

в каких видах деятельности

ОО «Здоровье», ОО «Безопасность», ОО «Познание»,  ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество»,  ОО «Труд», ОО «Физическое развитие»

Этапы проекта.

I – Подготовительный.

 Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. Подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);

II – Исследовательский

1. Беседы: «Для чего нужна вода»,  «Кому нужен песок?», «Как  человек использует воду, песок»

2. Рассматривание иллюстраций  по теме.

3. Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Водичка, водичка», разучивание «Я пеку, пеку, пеку».

4. Опыты с водой и песком: «Какая вода?»,  «Какой бывает песок», «Просеивание сухого песка»

6. Игры с песком и водой: «Тонет – не тонет», «Уточки плавают»,  «Разноцветная водичка»,  «Путешествие кораблика», «Лепим куличи», «Выбери камушки»

7. Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «По ровненько дорожке», «Перепрыгни ручеек», «Солнышко и дождик»

8. Сюжетно – ролевые игры: «Купаем куклу», «Стираем кукольную одежду»

III – Заключительный

1. Оформление картотек «Опыты и эксперименты с водой и песком»

Постановка новой задачи.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды и песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...