Экологический проект "Песок вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
вторая младшая группа
Воспитатели: Никитина О.А.
Энгельс 2021
1. Тип проекта:
По доминирующей деятельности: познавательно – исследовательский
По времени проведения: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
2. Актуальность проблемы:
Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Игры с песком дают детям возможность справиться с эмоциональным напряжением, что является актуальным для детей младшего возраста. Они вовлекают ребёнка в интереснейший процесс познания окружающей среды.
3. Цель проекта
Создать условия для знакомства детей со свойствами воды и песка, со значением воды в жизни человека и живых существ.
4. Задачи проекта.
Формировать представления о свойствах воды и песка. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений, познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой и песком.
Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Обеспечение проектной деятельности
Методическое
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность во II младшей группе»
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности во II младшей группе»
О.М.Масленникова, А.А.Филлипенко «Экологические проекты в детском саду»
С.Н.Николаева «Юный эколог»
Материально – техническое
Опыты с песком и водой
Чтение художественной литературы
Творческая мастерская: рисование пальчиками на песке, рисование гуашью «Дождик, дождик»
Предполагаемый результат
В ходе проекта дети расширяют представления о свойствах воды и песка: песок сухой рассыпается, из него лепить нельзя; сырой лепится, когда влажный меняет цвет.
Вода жидкая, прозрачная, бывает теплая, холодная, принимает форму того сосуда, в котором находится, меняет цвет при окрашивании, растворяет вещества.
6. Методы проекта
1. Беседы, наблюдения
2. Опыты с песком и водой
3. Игры с песком и водой
4. Подвижные игры
5. Чтение художественной литературы
6. Пальчиковые игры
7. Стратегия осуществления проектной деятельности
в каких видах деятельности
ОО «Здоровье», ОО «Безопасность», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Художественное творчество», ОО «Труд», ОО «Физическое развитие»
Этапы проекта.
I – Подготовительный.
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. Подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
II – Исследовательский
1. Беседы: «Для чего нужна вода», «Кому нужен песок?», «Как человек использует воду, песок»
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Чтение художественной литературы: заучивание потешки «Водичка, водичка», разучивание «Я пеку, пеку, пеку».
4. Опыты с водой и песком: «Какая вода?», «Какой бывает песок», «Просеивание сухого песка»
6. Игры с песком и водой: «Тонет – не тонет», «Уточки плавают», «Разноцветная водичка», «Путешествие кораблика», «Лепим куличи», «Выбери камушки»
7. Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «По ровненько дорожке», «Перепрыгни ручеек», «Солнышко и дождик»
8. Сюжетно – ролевые игры: «Купаем куклу», «Стираем кукольную одежду»
III – Заключительный
1. Оформление картотек «Опыты и эксперименты с водой и песком»
Постановка новой задачи.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды и песка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект « Водичка, водичка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...
Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе
Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....
Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"
Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...
Экологический проект "Водичка, водичка"
Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...