Конспект НОД занятия экскурсия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карташева Ирина Владимировна

Конспект  НОД занятия экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zanyatiya_ekskursiya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД занятия - экскурсии с детьми средней группы

на тему:"Экскурсия  в осенний парк"

 

Главная образовательная область: познавательное развитие

Задачи: Расширять представления детей о природе. Формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев. Учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Формирование представлений детей о парке. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. дать детям представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с понятием ранняя осень, расширять представление детей о деревьях и кустарниках, зимующих птицах.

Виды деятельности и тема занятий : Экскурсия в осенний парк в сентябре.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,

физическое развитие, речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие: Заметить и  полюбоваться красотой осенний природы, объяснить, почему  необходимость её беречь. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе .Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Содействовать развитию интереса у детей к природе, умение видеть её красоту.

Речевое развитие: Во время наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, используя слова: корни, ствол, ветки, листья. обогащать словарь детей (гостеприимство, недозрела ).

Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, загадка, словесная игра),

наглядный ( использование объектов природы), практический ( подвижная игра, труд в

природе)

Планируемый результат занятия: с интересом наблюдают за природными изменениями, замечают изменения в жизни  растений .

Предварительная работа: : Беседы с детьми о временах года с презентациями,

рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников, зимующих и перелетных птиц.

Экскурсия в осенний парк в сентябре.

Ход занятия-экскурсии:

1.Организационная часть.

Воспитатель читает письмо от Старичка Лесовичка.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы

гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А

у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у

меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До

свидания, детвора. Ваш Старичок Лесовичок.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк?  Посмотрим какие деревья и кустарники растут в парке ?

Дети: С большим удовольствием. (дети встают парами и идут за воспитателем).

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята какая сегодня погода? 

Ответ детей: солнечная, тёплая.

Ребята, послушайте загадку:

 «На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается». Ответы детей:  Дерево

-Ребята, посмотрите как много деревьев в парке.

-А кто сможет назвать части дерева? Ответы детей: есть корни, ствол, ветки, листья.

- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни,  кора? Ответы детей:  через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева. Молодцы, правильно назвали строение дерева.

Воспитатель: А, что мы берём с собой когда идём к кому-нибудь в гости? Может быть угощение?

Дети: Да, угощение.

Воспитатель: Мы возьмём с собой корзину (достаёт корзину), в неё сложим угощение.

морковку, яблоко. Согласны? Как вы думаете, для кого могут быть такие угощения?

Ответы детей.

Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.

Поиграем в игру "Можно - нельзя"

-Сажать деревья?

- Кричать, шуметь?

- Ломать ветки, деревья?

-Оставлять за собой мусор?

Вот теперь мы готовы отправляться в парк.

Экскурсия в парк.

По дороге в парк, дети обращают внимание на близ стоящие деревья, кустарники, их

красоту.

В парке

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?

Дети: Осень

Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые

листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней.

Воспитатель: Какая сейчас осень?

Дети: Ранняя.

Рассматривание с детьми деревья, кустарники.

Д/игра "Сравни" -сравнить дерево и кустарник.

Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.

Воспитатель:

-Кто же её сломал? Вы не видели? Давайте дереву поможем. У нас в нашей корзинке есть

бинт, чтобы ветку полечить.

Воспитатель:

Ветром дерево качало

Ему веточку сломало

Кто же дереву поможет?

Нужно веточку поднять

Бинтиком обвязать.

Поправилась веточка почти

Будет дерево расти.

Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?

Дети: Ветер шумит, листья шуршат.

Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)

Покружитесь, полетайте, как листочки.

- Молодцы, а  давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.  

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:

«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ детей: береза.

Воспитатель: Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)

Воспитатель: Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?

 Послушайте загадку:

Ягоды – не сладость,

Зато людям – радость.

Лесам – украшение,

Птицам – угощение.

Ответ детей: рябина.

 Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево. Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.

Воспитатель:- Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц).-Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?

Игра «Угадай по описанию».

Бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик . (Воробей)

Летает, стрекочет, белобока .( Сорока)

Летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)

Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?

Дети: Зимующие.

Воспитатель:

-Ой, что это там зашуршало под деревом? Кто это мог быть?

Дети предполагают, кто это может быть.

Достают из корзины угощение морковку, яблоко, оставляют под деревом.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте

поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья. (дети совместно с воспитателем

собирают листья). Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и

трудолюбивые ребята.

А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. Мы

с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток. Наша природа подарила нам эти необыкновенную красоту. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

Воспитатель: Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство.

Вы все были молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки и играли в игры. А сейчас строимся парами и идём обратно в сад.

3.Заключительная часть. 

Ребята, а вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что мы делали в парке? Какие деревья видели? Как называют в народе берёзу? Как узнали о птицах? Что вам больше всего запомнилось? Какие добрые дела мы сделали в лесу? Какую поделку мы можем с вами сделать? Как будем беречь осеннюю природу? Почему?

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Экскурсия в зимний парк"

Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.

Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....

музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...

Комплексное занятие "Экскурсия в весенний лес"

Конспект комплексного занятия в  логопедической подготовительной к школе  группе для детей с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....