Конспект НОД занятия экскурсия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД занятия экскурсия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zanyatiya_ekskursiya.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия - экскурсии с детьми средней группы
на тему:"Экскурсия в осенний парк"
Главная образовательная область: познавательное развитие
Задачи: Расширять представления детей о природе. Формирование экологической культуры у детей, закреплять знания о характерных особенностях деревьев. Учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе. Формирование представлений детей о парке. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения. дать детям представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с понятием ранняя осень, расширять представление детей о деревьях и кустарниках, зимующих птицах.
Виды деятельности и тема занятий : Экскурсия в осенний парк в сентябре.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие: Заметить и полюбоваться красотой осенний природы, объяснить, почему необходимость её беречь. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе .Формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. Содействовать развитию интереса у детей к природе, умение видеть её красоту.
Речевое развитие: Во время наблюдения отвечать на вопросы воспитателя, используя слова: корни, ствол, ветки, листья. обогащать словарь детей (гостеприимство, недозрела ).
Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Методы и приемы: словесный (беседа, художественное слово, загадка, словесная игра),
наглядный ( использование объектов природы), практический ( подвижная игра, труд в
природе)
Планируемый результат занятия: с интересом наблюдают за природными изменениями, замечают изменения в жизни растений .
Предварительная работа: : Беседы с детьми о временах года с презентациями,
рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников, зимующих и перелетных птиц.
Экскурсия в осенний парк в сентябре.
Ход занятия-экскурсии:
1.Организационная часть.
Воспитатель читает письмо от Старичка Лесовичка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок Лесовичок. Я живу в парке. Когда вы
гуляете на улице, я за вами наблюдаю и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. А
у меня в парке тоже неплохо. Приглашаю вас в гости. Вам будет очень интересно, а у
меня сейчас очень много неотложных дел, я как всегда буду за вами наблюдать. До
свидания, детвора. Ваш Старичок Лесовичок.
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк? Посмотрим какие деревья и кустарники растут в парке ?
Дети: С большим удовольствием. (дети встают парами и идут за воспитателем).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята какая сегодня погода?
Ответ детей: солнечная, тёплая.
Ребята, послушайте загадку:
«На одной ноге стоит,
Все ветвями шевелит,
Весною одевается,
Осенью раздевается». Ответы детей: Дерево
-Ребята, посмотрите как много деревьев в парке.
-А кто сможет назвать части дерева? Ответы детей: есть корни, ствол, ветки, листья.
- Чем покрыт ствол дерева? Для чего нужны дереву корни, кора? Ответы детей: через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева. Молодцы, правильно назвали строение дерева.
Воспитатель: А, что мы берём с собой когда идём к кому-нибудь в гости? Может быть угощение?
Дети: Да, угощение.
Воспитатель: Мы возьмём с собой корзину (достаёт корзину), в неё сложим угощение.
морковку, яблоко. Согласны? Как вы думаете, для кого могут быть такие угощения?
Ответы детей.
Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в парке.
Поиграем в игру "Можно - нельзя"
-Сажать деревья?
- Кричать, шуметь?
- Ломать ветки, деревья?
-Оставлять за собой мусор?
Вот теперь мы готовы отправляться в парк.
Экскурсия в парк.
По дороге в парк, дети обращают внимание на близ стоящие деревья, кустарники, их
красоту.
В парке
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель: Сейчас наступило самое красивое время года. Какое?
Дети: Осень
Воспитатель: Посмотрите вокруг, как все меняется. На деревьях уже появились желтые
листочки, но еще травка зеленая, цветут цветы. Такую осень называют ранней.
Воспитатель: Какая сейчас осень?
Дети: Ранняя.
Рассматривание с детьми деревья, кустарники.
Д/игра "Сравни" -сравнить дерево и кустарник.
Дети подходят к дереву, обращают внимание на сломанную веточку.
Воспитатель:
-Кто же её сломал? Вы не видели? Давайте дереву поможем. У нас в нашей корзинке есть
бинт, чтобы ветку полечить.
Воспитатель:
Ветром дерево качало
Ему веточку сломало
Кто же дереву поможет?
Нужно веточку поднять
Бинтиком обвязать.
Поправилась веточка почти
Будет дерево расти.
Воспитатель: Тихо постойте. Что слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат.
Воспитатель: Что они говорят? (ответы детей)
Покружитесь, полетайте, как листочки.
- Молодцы, а давайте с вами сегодня соберем красивый букет из листьев и плоды деревьев, чтобы сделать поделки из природного материала и гербарий.
-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её:
«Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Ответ детей: береза.
Воспитатель: Правильно, это берёза. Давайте постоим около берёзы и полюбуемся её светом и чистотой. Посмотрите, над головой шелестит листва, которую пронизывают лучи солнца. Здесь легко дышится. Берёза единственное в мире белоствольное дерево. В народе её называют берёзонькой белоствольной, русской красавицей. Её ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья треугольной формы с зазубринками на концах, на березе есть сережки.
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застежками, с зелеными сережками. (С. Есенин)
Воспитатель: Ребята, рядом с берёзками растут и вот эти деревья. Посмотрите ребята, что это за ягоды, вы их узнали?
Послушайте загадку:
Ягоды – не сладость,
Зато людям – радость.
Лесам – украшение,
Птицам – угощение.
Ответ детей: рябина.
Молодцы! Посмотрите, какая красавица рябина! Ее еще называют кудрявой, тонкой! Листочки у нее резные и ярко-зеленые. Ягодки у рябинки кислые и витаминные, а после первых морозов они становятся сладкими. В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево. Ягоды рябины очень полезные. Люди их сушат, заливают кипятком и пьют с сахаром как чай. Это полезно для здоровья. Она дает силы, помогает от головных болей.
Воспитатель:- Теперь пойдём дальше (слышатся голоса птиц).-Кто это ребята? Чьи голоса мы слышим? Каких птиц мы можем увидеть в парке?
Игра «Угадай по описанию».
Бойкий, летает, серенький, поет чик-чирик . (Воробей)
Летает, стрекочет, белобока .( Сорока)
Летает, каркает, серая, большая с черными крыльями (ворона)
Эти птицы остаются у нас зимовать, значит они какие?
Дети: Зимующие.
Воспитатель:
-Ой, что это там зашуршало под деревом? Кто это мог быть?
Дети предполагают, кто это может быть.
Достают из корзины угощение морковку, яблоко, оставляют под деревом.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, а на полянке непорядок. Сколько листьев вокруг! Давайте
поможем старичку Лесовичку, соберем опавшие листья. (дети совместно с воспитателем
собирают листья). Вот молодцы, хорошо потрудились. Вы внимательные, заботливые и
трудолюбивые ребята.
А сейчас я вам расскажу одну историю, которую мне рассказал Старичок Лесовичок. Мы
с вами в парке гости, а Лесовичок его хозяин и всё про лес знает. Однажды, проходя по лесу, Саричок Лесовичок нашёл волшебную палочку и попросил её сделать так, чтобы все растения приносили пользу человеку и животным. Палочка просьбу исполнила и с тех пор одни растения украшают сады, парки, наши жилища, другие лечат от разных болезней человека, животных, птиц, служат пищей насекомым и т. д., а третьи делают наш воздух чистым и свежим. А сама палочка с тех пор следит, как люди берегут и охраняют природу. Запомните: в природе нужно беречь каждое деревце, каждый кустик, каждый росток. Наша природа подарила нам эти необыкновенную красоту. Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.
Воспитатель: Ребята поблагодарим Старичка - Лесовичка за гостеприимство.
Вы все были молодцы, все хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки и играли в игры. А сейчас строимся парами и идём обратно в сад.
3.Заключительная часть.
Ребята, а вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что мы делали в парке? Какие деревья видели? Как называют в народе берёзу? Как узнали о птицах? Что вам больше всего запомнилось? Какие добрые дела мы сделали в лесу? Какую поделку мы можем с вами сделать? Как будем беречь осеннюю природу? Почему?
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Экскурсия в зимний парк"
Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе зимой....
Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.
Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....
музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...
Комплексное занятие "Экскурсия в весенний лес"
Конспект комплексного занятия в логопедической подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
занятие интегрированное занятие : « Экскурсия по Волжскому»
занятие о родном городе...