занятие интегрированное занятие : « Экскурсия по Волжскому»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Волжского, с его основателем. Объяснить символику Волжского герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к первостроителям города, любовь к родному городу.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.
Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».
Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края»
Экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дворцов культуры с родителями. Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», «Лето красное- прекрасное», а также выставки детских рисунков «Волжский – глазами детей», сочинение стихов о родном городе. Работа с родителями «Сочинение рассказов о Волжском»
Материал к НОД: герб Волжского для показа, а так же заготовка макета для работы за столом формат А3
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сейчас наша Стася прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.
Мой город Волжский,
Вырос ты в степи!
К тебе я обращаю взоры:
Люблю тебя, пою тебе!
И восторгаюсь снова!
Воспитатель: дети. Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?
Дети: нашему городу
Воспитатель: совершенно верно…
Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу Волжскому. А в городе даже есть специально изданный сборник стихов волжских авторов. Одно замечательное стихотворение стало гимном города. Его написал Крюков Евгений Иванович.
(дети слушают гимн)
Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, - Что мы называем Родиной?
Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.
Воспитатель: Правильно. Город или село где человек родился и вырос называется малая родина
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Дети: Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Воспитатель: Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды -
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
Воспитатель: Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в
Дети: В Москве.
Воспитатель: Волгоградец - живёт….
Дети: в Волгограде
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем? (ВОЛЖСКИЙ)
- А как называемся мы все с вами – жители Волжского? (волжане.)
Воспитатель: Конечно же, мы волжане.
Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. А что изображено на гербе нашего города?
Ответы детей
Воспитатель: А кто знает что они означают?
- Ответы детей:
- Воспитатель: правильно, в верхней части изображена звезда -это солнце — символ энергии, расцвета, прогресса;
- голубой фон — чистое небо над городом, символ чистоты, стремления к единению с природой;
- две волнистые линии — желтого и синего цвета посередине герба — реки Волга и Ахтуба (мать и дочь), реки, дающие жизнь городу;
- зеленое дерево на желтом фоне — символ жизни, символ освоения степи человеком
Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.
Нашему городу недавно исполнилось 60лет, он еще молодой город…
всегда ли он так назывался?
А может у него было другое название?
Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало, а на его месте находилось село….
Давным –давно на месте настоящего Волжского «выросло» село Безродное, известное также как село Верхняя Ахтуба, которое простиралось от современного поселка Рабочий до стадиона им. Логинова: остальная часть, вплоть до речного порта, была занята дворами сельчан, занимавшихся сельским хозяйством. Село Безродное – пристанище беглых людей без роду и племени: отсюда и название поселка. Но во время Сталинградской битвы оно было практически полностью стерто с лица земли: единственные здания, сохранившееся от села Безродного, – старая школа и старая мельница.
Показываются слайды
Воспитатель: Строительство г.Волжского началось со строительства Сталинградской гидроэлектростанции. Главным строителем города стал Федор Логинов, который руководил строительными работами и он бесспорно является основателем Волжского). Сегодня, на главной площади, при въезде в город, стоит памятник Федору Георгиевичу Логинову.
слайд
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Речевая игра «Из чего построен дом?
Воспитатель: Если дом построили из кирпича, он - какой?
Дети: Кирпичный.
Воспитатель: Из стекла, бетона, камня, дерева?
Дети: Стеклянный, бетонный, каменный, деревянный.
Воспитатель: Как называется река на которой стоит наш город?
Дети: Река Ахтуба.
Воспитатель: Верно! Набережная-одно из самых красивых мест нашего города. На ней растёт большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять и заниматься спортом. Ведь именно на этой улице расположен стадион имени Ф. Г. Логинова.
- для чего нужен стадион, чем там занимаются?
Дети: на стадионе проходят спортивные соревнования (футбол),
праздничные городские мероприятия,
концерты
Воспитатель: давайте мы немного разомнемся.
Физминутка: танец «я, ты , он , она – вместе дружная семья…»
Воспитатель: Постепенно в городе стали появляться стадионы, заводы, кинотеатры, музеи. Люди стали обживать город. Волжский может похвастаться огромным количеством зеленых насаждений, благодарить за которые нужно именно тех, кто строил этот город в самом начале.
Все мы любим прогуливаться по нашему парку! это единственный парк в России, который остался таким, каким он был, когда его только заложили
Большой вклад в создание парка внесли и простые горожане. Они вместе с озеленителями насаживали клумбы и разную зелень, которые радовали посетителей. А еще в нем много аттракционов, на которых вы любите кататься….
Назовите их пожалуйста …….
Может кто-то хочет рассказать о них?
(ответы детей)
Воспитатель: Очень много интересных мест и достопримечательностей в нашем городе большинство из которых посвящены первостроителям города. В краеведческом музее, который является старейшим музеем, можно подробнее узнать об истории создания города, а в старой школе (ныне картинная галерея) можно познакомиться с творчеством местных художников и скульпторов.
Посмотрите, здесь находится много фотографий. Нужно разобраться-где изображены старые дома, а где новые.
(Звучит музыка"Прекрасное-далёко" минусовка)
Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают две группы фотографий, проверяют правильность выполнения задания
Воспитатель: А еще наш город Волжский является промышленным городом. Здесь развиты в машиностроительная, химическая и металлургическая промышленность.
Назовите пожалуйста названия этих предприятий (волжский трубный, подшипниковый, шинный, еще молокозавод, хлебозавод…..)
Дидактическая игра: «что , где производят?»
Воспитатель: невозможно в одной экскурсии рассказать все о нашем городе, мы еще много раз будем беседовать о нем , ходить на экскурсии, в музеи…а сей час я предлагаю вам изготовить всем вместе герб нашего города (коллективная поделка)
Итог занятия:
Воспитатель: поделитесь своими впечатлениями:
О чем мы сегодня беседовали , и что вам больше всего понравилось в нашей экскурсии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Экскурсия в зимний парк"
Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе зимой....
Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.
Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....
музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"
На занятии дети знакомятся с достопримечательностями музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
middot; Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.· Фо...
Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар
Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар...
Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту».
Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту»....