занятие интегрированное занятие : « Экскурсия по Волжскому»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Людмила Викторовна

занятие о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи: уточнить  знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей  возникновения Волжского, с его основателем. Объяснить символику Волжского герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение к первостроителям города, любовь к родному городу.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Предварительная работа: проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Символика России: гимн, герб, флаг», «Наш город – часть большой страны».

Рассказы воспитателя: «Главные достопримечательности родного города», «Природа родного края»

Экскурсии в библиотеку, музей, посещение Дворцов культуры с родителями. Оформление фотоальбомов «Мой любимый город», «Лето красное- прекрасное», а также выставки детских рисунков «Волжский – глазами детей», сочинение стихов о родном городе. Работа с родителями «Сочинение рассказов о Волжском»

Материал к НОД: герб Волжского для показа, а так же заготовка макета для работы за столом формат А3

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сейчас наша Стася прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Мой город Волжский,

Вырос ты в степи!

К тебе я обращаю взоры:

Люблю тебя, пою тебе!

И восторгаюсь снова!

Воспитатель: дети. Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Дети: нашему городу

Воспитатель: совершенно верно…

Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу Волжскому.  А в городе даже есть специально изданный сборник стихов волжских  авторов. Одно замечательное стихотворение стало гимном города. Его написал Крюков Евгений Иванович.

(дети слушают гимн)

Воспитатель: у каждого человека есть малая родина, - Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.

Воспитатель: Правильно. Город или село где человек родился и вырос называется малая родина

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Дети: Дом, где мы с тобой растем.

  И березки у дороги,

По которой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

       Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель: Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в

Дети: В Москве.

Воспитатель:  Волгоградец -  живёт….

Дети: в Волгограде

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы все живем? (ВОЛЖСКИЙ)

- А как называемся мы все с вами – жители Волжского? (волжане.)

Воспитатель: Конечно же, мы волжане.

    Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб.  А что изображено на гербе нашего города?

Ответы детей

Воспитатель: А кто знает что они означают?

  • Ответы детей: 
  • Воспитатель: правильно, в верхней части изображена звезда -это солнце  — символ энергии, расцвета, прогресса;
  • голубой фон — чистое небо над городом, символ чистоты, стремления к единению с природой;
  • две волнистые линии — желтого и синего цвета посередине герба — реки Волга и Ахтуба (мать и дочь), реки, дающие жизнь городу;
  • зеленое дерево на желтом фоне — символ жизни, символ освоения степи человеком

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу.

Нашему городу недавно исполнилось 60лет, он еще молодой город…

 всегда ли он так назывался?

  А может у него было другое название?

Воспитатель: Давайте мы ненадолго представим, что мы вернулись в прошлое, в то время когда нашего города ещё не существовало, а на его месте находилось село….

Давным –давно  на месте настоящего Волжского «выросло» село Безродное, известное также как село Верхняя Ахтуба, которое простиралось от современного поселка Рабочий до стадиона им. Логинова: остальная часть, вплоть до речного порта, была занята дворами сельчан, занимавшихся сельским хозяйством. Село Безродное – пристанище беглых людей без роду и племени: отсюда и название поселка. Но во время Сталинградской битвы оно было практически полностью стерто с лица земли: единственные здания, сохранившееся от села Безродного, – старая школа  и старая мельница.

Показываются слайды
Воспитатель: Строительство г.Волжского началось со строительства Сталинградской гидроэлектростанции.  Главным  строителем  города стал Федор Логинов, который руководил строительными работами и  он бесспорно является основателем Волжского). Сегодня, на главной площади, при въезде в город, стоит памятник  Федору Георгиевичу Логинову.

слайд

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Речевая игра «Из чего построен дом?

Воспитатель: Если дом построили из кирпича, он - какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Из стекла, бетона, камня, дерева?

Дети: Стеклянный, бетонный, каменный, деревянный.

Воспитатель: Как называется река на которой стоит наш город?

Дети: Река Ахтуба.

Воспитатель: Верно! Набережная-одно из самых красивых мест нашего города. На ней растёт большое количество разных деревьев, кустарников, цветов. Все жители города любят приходить сюда гулять и заниматься спортом. Ведь именно на этой улице расположен стадион имени Ф. Г. Логинова.

- для чего нужен стадион, чем там занимаются?

Дети: на стадионе проходят спортивные соревнования (футбол),

праздничные городские мероприятия,

концерты

Воспитатель:  давайте мы немного разомнемся.

Физминутка:  танец «я, ты , он , она – вместе дружная семья…»

Воспитатель: Постепенно в городе стали появляться стадионы, заводы, кинотеатры, музеи. Люди стали обживать город. Волжский может похвастаться огромным количеством зеленых насаждений, благодарить за которые нужно именно тех, кто строил этот город в самом начале.

Все мы любим прогуливаться по нашему парку! это единственный парк в России, который  остался таким, каким он был, когда его только заложили

Большой вклад в создание парка внесли и простые горожане. Они вместе с озеленителями насаживали клумбы и разную зелень, которые радовали  посетителей. А еще в нем  много аттракционов, на которых вы любите кататься….

Назовите их пожалуйста …….

Может кто-то хочет рассказать о них?

(ответы детей)

Воспитатель:  Очень много интересных мест и достопримечательностей в нашем городе большинство из которых посвящены первостроителям города. В краеведческом музее, который является старейшим музеем, можно подробнее узнать об истории создания города, а в старой школе (ныне картинная галерея) можно познакомиться с творчеством местных художников и скульпторов.

Посмотрите, здесь находится много фотографий. Нужно разобраться-где изображены старые дома, а где новые.

(Звучит музыка"Прекрасное-далёко" минусовка)

Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают две группы фотографий, проверяют правильность выполнения задания

 

Воспитатель: А еще наш город Волжский является промышленным городом. Здесь развиты в машиностроительная, химическая и металлургическая промышленность.

Назовите  пожалуйста названия этих предприятий (волжский трубный, подшипниковый, шинный, еще молокозавод, хлебозавод…..)

Дидактическая игра: «что , где производят?»

Воспитатель: невозможно в одной экскурсии  рассказать все о нашем городе, мы еще много раз будем беседовать о нем , ходить на экскурсии, в музеи…а сей час я предлагаю вам изготовить всем вместе герб нашего города (коллективная поделка)

Итог занятия:

Воспитатель: поделитесь своими впечатлениями:

О чем  мы сегодня беседовали , и  что вам больше всего понравилось  в нашей экскурсии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Экскурсия в зимний парк"

Занятие по экологии. Знакомство и наблюдение в природе  зимой....

Занятие-экскурсия по развитию экологических представлений у детей.

Занятие в форме экскурсии напрвлено на формирование у детей второй младшей группы представлений о зимних изменениях в природе....

музыкальное занятие - экскурсия "Музей под открытым небом"

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями  музея деревянного зодчества "Малые Карелы". Занятие проходит в игровой форме с наглядным изображением достопримечательностей, что делает соде...

Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

Фрагмент совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Экскурсия по Волжскому району», (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

middot;        Закреплять и расширять знания детей о Волжском районе нашего города, его достопримечательностях.·        Фо...

Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар

Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар...

Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту».

Занятие - экскурсия «Экскурсия на почту»....