Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vulkan.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок»

Городского округа Тольятти

Технологическая карта педагогического проекта

«Познакомимся с вулканом»

Пособие разработала

Малкина Марина Фидиятовна,

воспитатель МБУ детский сад № 20 «Снежок»

г. о. Тольятти      2017 год

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

 

«Познакомимся с вулканом

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный

01.11-20.11

Актуальность

Знакомство с окружающим миром и формирование целостной картины — важная и сложная задача дошкольного возраста. Первые шаги в знакомстве с природными объектами — именно от них зависит, сформируется ли у детей интерес к дальнейшему познанию. Как организовать процесс, что бы полученные знания сохранились на долго? Чтобы полученные знания не оставались выученными фактами, а становились живым опытом, использовались в свободной деятельности. Главная наша задача  - заинтересовать детей, создать скелет, основу, которая в дальнейшем может и должна обрастать подробностями.

Проблема

 Наблюдения за детьми показывают, что в настоящее время, объем имеющихся у детей знаний достаточно велик, дети знают множество фактов, но к сожалению эти факты и знания часто не связанны между собой. Ребенок может знать названия и внешний вид динозавров и быть уверенным, что они существуют в настоящее время. Может называть множество растений, но не узнавать их на иллюстрациях. То есть знания ребенка носят поверхностный характер, это часто просто выученные слова, а не целостное представление о мире.

Причины

  • дети имеют недостаточные представления о связи явлений между собой
  • большая часть знаний носит информативный характер

Цель

Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы)

2. Расширять представления детей о макетах

3. Формировать представления о вулкане и процессе извержения

4. Развивать навыки экспериментальной деятельности

 

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа:«Холмик, горочка, гора», «У горы есть подошва, склон и вершина», «Из чего сделаны горы?», «О чем говорят камни», «Что такое вулкан»

Ситуативный разговор «Если парень в горах, не ах!»

Речевые игры:

  • «Какой, какая...»
  • «Скажи наоборот»
  • «Опиши по алгоритму»
  • «Назови пять....»

Дидактические игры

  • «Кто где живет»
  • «Профессия альпинист»
  • «Что лишнее»
  • «Путешествие по свету»

Опыты:

«Извержение вулкана»

«Растворяется — не растворяется»

Работа с коллекциями

«Удивительные кани»

Виртуальная экскурсия «Мы альпинисты»

 Рассматривание иллюстраций «Жигулевские горы» «Снежные вершины», «Вулканы»

Игра драматизация:

  • «Мы отправились в горы»

 Сожетно – дидактические игры:

  • «МЧС»
  • «Научно исследовательская станция»

Рисование  «Извержение вулкана»

«Чудо картинки» рисование пластилином

Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше

  • Лепка из соленого теста «Пальмы»(атрибуты к макету)
  • Коллективная работа в технике коллаж: стенгазета  «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

Подвижные игры:

«Выше, выше, ниже»

«Перетяни канат»

«С камушка на камушек»

 Работа с родителями

Консультации «Знание и понимание»

Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

Обогащение развивающей предметно- пространственной  среды:

 1. Оформление выставки для родителей «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

 2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «МЧС»,

«Научно исследовательская станция»

Изготовление дидактических игр

  • «Профессия альпинист»
  • «Что лишнее»
  • «Путешествие по свету»

Изготовление основы для макета

Результат - эффект

  1. У детей расширены знания о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы)
  2. У детей расширены представления детей о макетах и макетировании.
  3. У детей сформировано представление о видах гор, природных явлениях присущих горам.
  4. У детей развиваются навыки экспериментальной  и аналитической деятельности
  5. Привлечено внимание родителей к вопросам организации  образовательной работы с детьми.

Результат-продукт

      1.Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»

2.Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше

Критерии результата

  • Проявление интереса к изученному материалу.
  • Использование полученных знаний в игровой и самостоятельной деятельности

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана беседы:«О чем говорят камни», «Что такое вулкан»

Творческая мастерская макет «Вулкан на тропическом острове»

Конспекта НОД Лепка из соленого теста «Пальмы»

Материально-технические

Соленое тесто, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, основа для макета деревянная, масса для папье-маше,  магнитофон, фотоаппарат,

Кадровые

Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т.И.

Форма презентации

Выпуск стенгазеты «Мы сделали это сами, мы многое узнали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг

Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг...

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной с...