Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vulkan.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок»
Городского округа Тольятти
Технологическая карта педагогического проекта
«Познакомимся с вулканом»
Пособие разработала
Малкина Марина Фидиятовна,
воспитатель МБУ детский сад № 20 «Снежок»
г. о. Тольятти 2017 год
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта |
«Познакомимся с вулканом |
Тип проекта | практико-ориентированный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный 01.11-20.11 |
Актуальность | Знакомство с окружающим миром и формирование целостной картины — важная и сложная задача дошкольного возраста. Первые шаги в знакомстве с природными объектами — именно от них зависит, сформируется ли у детей интерес к дальнейшему познанию. Как организовать процесс, что бы полученные знания сохранились на долго? Чтобы полученные знания не оставались выученными фактами, а становились живым опытом, использовались в свободной деятельности. Главная наша задача - заинтересовать детей, создать скелет, основу, которая в дальнейшем может и должна обрастать подробностями. |
Проблема | Наблюдения за детьми показывают, что в настоящее время, объем имеющихся у детей знаний достаточно велик, дети знают множество фактов, но к сожалению эти факты и знания часто не связанны между собой. Ребенок может знать названия и внешний вид динозавров и быть уверенным, что они существуют в настоящее время. Может называть множество растений, но не узнавать их на иллюстрациях. То есть знания ребенка носят поверхностный характер, это часто просто выученные слова, а не целостное представление о мире. |
Причины |
|
Цель | Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты |
Целевые ориентиры | 1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о природных объектах — горах (горы, холмы, вулканы) 2. Расширять представления детей о макетах 3. Формировать представления о вулкане и процессе извержения 4. Развивать навыки экспериментальной деятельности
|
Мероприятия | Работа с детьми Беседа:«Холмик, горочка, гора», «У горы есть подошва, склон и вершина», «Из чего сделаны горы?», «О чем говорят камни», «Что такое вулкан» Ситуативный разговор «Если парень в горах, не ах!» Речевые игры:
Дидактические игры
Опыты: «Извержение вулкана» «Растворяется — не растворяется» Работа с коллекциями «Удивительные кани» Виртуальная экскурсия «Мы альпинисты» Рассматривание иллюстраций «Жигулевские горы» «Снежные вершины», «Вулканы» Игра драматизация:
Сожетно – дидактические игры:
Рисование «Извержение вулкана» «Чудо картинки» рисование пластилином Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше
Подвижные игры: «Выше, выше, ниже» «Перетяни канат» «С камушка на камушек» Работа с родителями Консультации «Знание и понимание» Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!» Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: 1. Оформление выставки для родителей «Мы сделали это сами, мы многое узнали!» 2 Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «МЧС», «Научно исследовательская станция» Изготовление дидактических игр
Изготовление основы для макета |
Результат - эффект |
|
Результат-продукт | 1.Стенгазета «Мы сделали это сами, мы многое узнали!» 2.Коллективная работа - макет «Вулкан на тропическом острове» в технике папье-маше |
Критерии результата |
|
Ресурсы | Организационно-методические Разработка: Плана беседы:«О чем говорят камни», «Что такое вулкан» Творческая мастерская макет «Вулкан на тропическом острове» Конспекта НОД Лепка из соленого теста «Пальмы» Материально-технические Соленое тесто, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, основа для макета деревянная, масса для папье-маше, магнитофон, фотоаппарат, Кадровые Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т.И. |
Форма презентации | Выпуск стенгазеты «Мы сделали это сами, мы многое узнали!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"
Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....
технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"
Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на полноценное развитие детей, их психических и физичес...
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"
Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...
Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»
Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...
Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг
Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг...
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»
Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной с...