Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг
проект по окружающему миру (средняя группа)

Технологическая карта (педагогического) проекта ЛУК-наш друг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_proekta_-_kopiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (педагогического) проекта

Пояснительная записка

Тема

Лук-наш друг

Актуальность

Актуальность проекта для развития личности ребенка

1.Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. 2.Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Актуальность проекта в практике современной образовательной деятельности

1.Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Адресация проекта

Средняя группа

Участники проекта

Активные- дети, воспитатель

Пассивные- родители

Цель проекта

Выращивание лука и совместное употребление в пищу выращенного лука.

Задачи проекта

Задачи для работы с детьми:

  1. Формировать интерес к исследовательской деятельности.
  2. Расширять знания об особенностях строения и условия роста растений.
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  4. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить видеть результат своего труда.

Задачи для работы с родителями:

  1. Выявить интерес семьи в участии подготовки и реализации  проекта по выращиванию лука.
  2. Организовать участие родителей в реализации проекта.

Сроки реализации

Месяц-март

Ресурсы

Лук, почва, вода, лейка, инструменты для рыхления почвы, ножницы, иллюстрации, стихи

Вид проекта

• по характеру создаваемого продукта:

Информационно-творческий

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный.

• По содержанию: ребенок и его семья

• По профилю знаний: монопроект

•По характеру координации:  с открытой координацией.

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Продукт проекта (описание практической работы)

  1. Труд по уходу за растениями (полив).
  2. Наблюдение за ростом растений.
  3. Сбор урожая.
  4. Употребление в пищу.
  5. Составление плаката-коллажа с фотографиями процесса выращивания лука.

Ожидаемые результаты

1.У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

 2.Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

 3.У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

4.Знать о полезных свойствах лука;

Подготовительный этап

Цель -  создание условий для успешной проектной деятельности.

Задачи

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме проекта.

2. Проанализировать условия реализации проекта.

3. Сформулировать  проблему проекта. Можно ли вырастить витамины прямо у себя на подоконнике?

4. Описать содержание проекта.

5. Подготовка к посадке лука, материал для реализации проекта (лук, почва, вода, лейка, инструменты для рыхления почвы, ножницы)

Основной этап

Цель – организация и проведение  мероприятий проекта.

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

  • Подготовить реквизиты для посадки лука (земля, грабельки, лейки)
  • Составить таблицу для графика полива
  • Участие в подготовке и проведении мероприятий по плану проекта (принести в садик луковицу)
  • Составление книжек-малышек про лук.

Выбрать и раскрыть виды деятельности детей, которые используются в созданной развивающей среде:

  • Игровая

Подвижные игры «Дождик», «Сидит дед»

  • Познавательно – исследовательская

     1. Просмотр иллюстраций с         изображением лука разных сортов.

     2. Рассматривание основных частей лука, беседа о пользе овощей.

3.Беседа «Что нужно для     растений?»

4. Посадка лука.

5.Наблюдение за всходами.

6.Полив почвы.

  • Коммуникативная

1.Составление графика полива лука.

2.Ведение дневника наблюдений.

  • Изобразительная (продуктивные виды деятельности)
  1. Лепка из пластилина и рисование лука.
  2. Рисование лука.
  • Самообслуживание и элементы бытового труда
  1. Каждый ребенок кладет себе в тарелку с супом, порезанный воспитателем, зеленый лук.
  • Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов про лук

Заключительный этап

Цель – разрешение проблемы проекта.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях. Узнали, что полезные витамины можно вырастить  самим на подоконнике.

Презентация продукта проекта.

Плакат с фотографиями детей, где они выращивают лук.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с солнечной системой»

Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по формированию представлений о космосе, космонавтах и солнечной с...

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»

Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты...