Использование сенсорной 3-д коробки - диорамы «В мире лесных животных» в познавательно - исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Овладение участниками мастер – класса приемами использования сенсорной 3- д коробки – диорамы в ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса с педагогами на тему: Использование сенсорной 3-д коробки - диорамы «В мире лесных животных» в познавательно - исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.
Иванкина Ольга Александровна, воспитатель
ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»
E- mail: o-la-la0385@yandex.ru
Цель: овладение участниками мастер – класса приемами использования сенсорной 3- д коробки – диорамы в ООД.
Требования к результатам:
Реализация поставленной цели мастер – класса позволит его участникам получить:
представления:
- об устройстве и вариантах использования сенсорной 3- д коробки – диорамы в познавательно – исследовательской деятельности детей среднего возраста.
практический опыт:
- использование сенсорной 3- д коробки – диорамы для решения образовательных задач.
Материалы и оборудование:
- техническое обеспечение: медиа оборудование (ноутбук, видеопрезентация);
- сенсорная 3- д коробка – диорама «В мире лесных животных», паспорт пособия.
Ход мастер – класса
Диорама – универсальное пособие, позволяющее детям трогать, рассматривать и исследовать то, что в нем находится.
Сенсорная 3- д коробка способствует развитию мелкой моторики рук, пространственно – образного мышления. Позволяет ребенку почувствовать себя настоящим натуралистом, прививает любовь к живой и неживой природе, интерес к наблюдениям и исследовательской деятельности.
Сенсорная коробка – диорама «В мире лесных животных» представляет собой короб, в котором в разрезе показаны дерево, грунт, пруд, жилища животных. Все предметы можно потрогать, они тактильно отличаются друг от друга.
Рассматривая диораму, ребенок может исследовать жилища животных: берлогу медведя, норы лисы и ежа, логово волка, а также дупло совы и гнездо птицы. Дети знакомятся с обитателями леса, их детенышами. Учатся отличать хищников и травоядных; узнают о том, что некоторые животные впадают зимой в спячку; знакомятся с жизнью обитателей пруда. Используя диораму, можно изучать жизнь животных не только зимой, но и в другое время года.
Также в набор входят фигурки лесных обитателей, птиц и рыб. Роль почвы выполняет каменный грунт для аквариумов, можно использовать гречневую крупу. Жилища животных наполнены различными природными материалами: сухой листвой, соломой, веточками, перьями, камешками. В качестве снега использовалась смесь из пищевой соды и пены для бритья.
Практическая часть:
Игры с пособием проводятся небольшими группами или индивидуально. Обязательное условие – это соблюдение техники безопасности: с детьми младше трех лет нельзя использовать мелкие детали.
Знакомство с диорамой следует начать с беседы, рассматривания. Игры и задания целесообразно проводить, когда дети уже знакомы с темой.
Варианты игр с пособием:
- «Семья». Воспитатель демонстрирует фигурку животного, ребенку предлагается найти фигурку детеныша и назвать его. Игру можно проводить и наоборот: детенышу найти маму/ папу.
- «Кто где живет?». Когда ребенок уже знаком с диорамой и имеет представление о местах обитания диких животных, можно предложить ему подобрать каждому зверю жилище и назвать его (берлога, логово, нора, дупло).
- «Кто, чем питается?». Опираясь на полученные знания, ребенок может «покормить» зверей: лисе – рыбу, волку – мясо и т.д.
- «Кто это?». Игра учит детей узнавать животных по описанию: бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь).
- Речевые игры: «Один - много», «Подбери словечко», «Назови ласково», «1-2-5», «Наоборот».
Вывод:
Диорама является многофункциональным дидактическим пособием, использование которого позволяет затронуть такие области, как познавательное, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное развитие. А также вызывает у ребенка живой интерес к исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"
Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. ...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...