Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
презентация на тему

Смелкова Анжелика Станиславовна

В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat-issled._deat.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 Колпинского района города Санкт - Петербурга Составитель: Воспитатель l квалификационной категории: Смелкова Анжелика Станиславовна

Слайд 2

Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Слайд 3

ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4

В КАЧЕСТВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПАЮТ: новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами. новая информация о другом (дополнительном) исследуемом объекте. знания о способах исследования и его результатах.

Слайд 6

Наиболее интересные виды деятельности для детей дошкольного возраста НАБЛЮДЕНИЕ Опыты, эксперименты Познавательно – исследовательская деятельность Организация познавательной активности детей через метод проектов

Слайд 7

Эксперимент - это любой специально организованный опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий. Когда ребёнок попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго.

Слайд 8

Варианты экспериментальной деятельности Случайные наблюдения и эксперименты Плановые наблюдения, эксперименты Эксперименты как ответы на детские вопросы

Слайд 9

Классификация экспериментов и опытов

Слайд 10

Классификация экспериментов и опытов

Слайд 11

Игры эксперименты Игры эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.

Слайд 12

учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; доступности содержания игр; сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр. Принципы организации игр - экспериментов

Слайд 13

. Примерные темы картотек игр - экспериментов

Слайд 14

Метод Наблюдения Наблюдения - сложная познавательная деятельность, позволяющая распознавать свойства и качества предметов и явлений, выделять их индивидуальные, характерные или существенные признаки, устанавливать связи и отношения, в которых они находятся. Также наблюдение включает и интерпретацию, осмысление получаемой информации.

Слайд 16

Организация наблюдения Задача наблюдения должна быть понятна детям и принята ими. Создание условий для более эффективного наблюдения. Кроме непосредственного рассматривания, используются другие анализаторы. Заранее наметить и продуктивную деятельность.

Слайд 17

Примерные темы проектов с использованием познавательно – исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Чудеса песка» «Сила притяжения магнита» «Воздух волшебник» «Свойства материалов» « Погодные условия» « Измерение длины» «Лекарственные растения» «Средства связи» «Свойства бумаги» «Дружба красок» и т.д.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Презентация для педагогов по теме  "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)

Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов  по познавательно-исследовательской деятельности....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...