Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
презентация на тему
В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat-issled._deat.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КАЧЕСТВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПАЮТ: новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами. новая информация о другом (дополнительном) исследуемом объекте. знания о способах исследования и его результатах.
Наиболее интересные виды деятельности для детей дошкольного возраста НАБЛЮДЕНИЕ Опыты, эксперименты Познавательно – исследовательская деятельность Организация познавательной активности детей через метод проектов
Эксперимент - это любой специально организованный опыт, попытка осуществить что-либо, особый вид практики, предпринимаемой для получения нового знания или проверки старого. Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий. Когда ребёнок попробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго.
Варианты экспериментальной деятельности Случайные наблюдения и эксперименты Плановые наблюдения, эксперименты Эксперименты как ответы на детские вопросы
Классификация экспериментов и опытов
Классификация экспериментов и опытов
Игры эксперименты Игры эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.
учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; доступности содержания игр; сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре; сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; постепенного усложнения игр; цикличной организации игр. Принципы организации игр - экспериментов
. Примерные темы картотек игр - экспериментов
Метод Наблюдения Наблюдения - сложная познавательная деятельность, позволяющая распознавать свойства и качества предметов и явлений, выделять их индивидуальные, характерные или существенные признаки, устанавливать связи и отношения, в которых они находятся. Также наблюдение включает и интерпретацию, осмысление получаемой информации.
Организация наблюдения Задача наблюдения должна быть понятна детям и принята ими. Создание условий для более эффективного наблюдения. Кроме непосредственного рассматривания, используются другие анализаторы. Заранее наметить и продуктивную деятельность.
Примерные темы проектов с использованием познавательно – исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Чудеса песка» «Сила притяжения магнита» «Воздух волшебник» «Свойства материалов» « Погодные условия» « Измерение длины» «Лекарственные растения» «Средства связи» «Свойства бумаги» «Дружба красок» и т.д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников
Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...
Презинтация Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
В презинтации представлены методы технологии ТРИЗ, используемык в работе с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Презентация для педагогов по теме "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Чек – лист подготовки и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности (пошаговое действие)
Последовательность действий педагога при подготовке и организации образовательной деятельности с использованием метода проектов по познавательно-исследовательской деятельности....
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...
Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"
Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...