Иванкина Ольга Александровна

Сайт воспитателя детского сада

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Совершенствование педагогических навыков

Увлечения: Путешествия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Пискалы

Место работы: ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС "Колобок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivankina-olga
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский

Помню свой первый день в детском саду: куча детишек – озорных, шумных, непоседливых, очень любознательных. Я была ошарашена: как с ними справиться, как их организовать? Было впечатление, будто я попала в шумный улей. После работы в школе этот контраст ощущался особенно сильно: школьники – дисциплинированные, переживающие за свои оценки, а тут – дошколята, которым постоянно хочется играть, и которых не очень-то волнуют какие-то там отметки. Дошколята, которых нужно не просто научить какому-то определенному предмету – математике или физике, а научить всему: зачем нужно мыть руки перед едой, почему нельзя облизывать сосульки, куда на ночь прячется солнышко, и какая вообще разница – задом ли наперед или передом назад надеты колготки? А самое главное – научить доброте и состраданию, человечности и отзывчивости, научить уважать старших и не обижать младших, беречь природу, заботиться о близких. Нужно помочь ребенку войти в этот мир всесторонне развитым и уверенным в себе человеком, научить его брать на себя ответственность, принимать решения и отвечать за свои поступки. Как вложить все это в ребенка, доступно и понятно объяснить эти истины? Ведь, как правильно и образно сказал В. Д. Сухомлинский: «Детский мозг, как нежный цветок, на котором дрожит капелька росы. Какая нужна  осторожность и нежность, чтобы прикоснуться к цветку и не уронить каплю.»

И я поняла, что «ларчик» открывается просто – ключом к душе ребенка, к его знаниям является чтение. Именно книга, посредством сказок и рассказов, знакомит малыша с окружающим миром, заставляет думать, рассуждать, оценивать те или иные поступки героев.

В нашей повседневной деятельности мы читаем разную литературу – и запланированные произведения, относящиеся к той или иной лексической теме, и, что-нибудь неожиданное, так сказать на злобу дня. Ребята принимают активное участие – приносят из дома свои книжки, чтобы познакомить одногруппников с понравившейся сказкой и поделиться с ними своими чувствами и эмоциями от этого произведения.

Мне всегда интересно наблюдать за выражением их лиц, когда я при помощи голоса вдруг «превращаюсь» в брюзжащую и вредную Бабу – Ягу или в хитрую и сладкоголосую лису. А когда в особо интригующие моменты переходишь на шепот, любопытству малышей нет предела!

Благодаря сказкам и скрытой в них морали, мы можем донести до ребенка простые человеческие истины. Как-то прочитали мы сказку «Дюймовочка». Всем, конечно же, было жаль бедную замерзшую ласточку. А на следующий день девочка Камилла принесла пакетик с семечками и зернышками, протягивает его мне и говорит: «Давайте насыплем это птичкам, чтобы они никогда - никогда не замерзали!» А как горько  я сама плакала в детстве, когда тетя Кошка из сказки «Кошкин  дом» выгнала несчастных котят на улицу, и какими великодушными оказались котята, когда приняли  тетю в своем убогом домике. Книга помогает без ругани, без упреков донести до ребенка – почему он не прав, какие могут быть последствия от его поступков. Главное подобрать яркий и понятный литературный персонаж, который оказался в похожей ситуации. Книга обладает великой воспитательной силой, а душа ребенка – тончайший, чувствительный инструмент, отзывающийся на эту силу.

Мы с ребятами не только черпаем знания и чувства из бескрайнего книжного моря, но и стараемся внести туда свою капельку, привлекая к этому и родителей. Воспитанники вместе с мамами, а иногда папами и даже дедушками и бабушками пробуют себя в роли сказочников, сочиняя свои истории и оформляя их в замечательные и памятные книжки – малышки со своими собственными авторскими иллюстрациями. Каким удивительным светом, радостью и гордостью светятся лица ребят, когда они презентуют свои произведения! Кто знает, может быть, когда – нибудь они будут творить такие же шедевры, как Пушкин, Лермонтов или Толстой? Ну а сейчас – это просто дети, маленькие человечки со своими мыслями, чувствами, желаниями, страхами и капризами, а мы – взрослые дяди и тети, которые, как сказал Януш Корчак, «должны подниматься до их чувств, подниматься, становиться на цыпочки, тянуться», стараться превратить этих малышей в людей с богатой и щедрой душой.

 

 

О себе

Образование:высшее педагогическое, Тольяттинский Государственный Университет Педагогический стаж:10 лет Первая квалификационной категория

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио