Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Тема.  Дикие животные лесов Сибири.

Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей 4 лет.

Задачи. Систематизировать знания детей о диких животных  лесов Сибири на примере волка, лисы, медведя и зайца;  формировать умение выделять характерные признаки диких животных; закрепить умение узнавать по внешнему виду и называть диких животных; побуждать детей рассказывать о диких животных опираясь на алгоритм – схему;  активизировать в речи детей слова: дикие животные, волчонок, лисенок,  зайчонок, лисенок, логово, берлога, нора; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_dikie_zhivotnye.docx190.22 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Тема.  Дикие животные лесов Сибири.

Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей 4 лет.

Задачи. Систематизировать знания детей о диких животных  лесов Сибири на примере волка, лисы, медведя и зайца;  формировать умение выделять характерные признаки диких животных; закрепить умение узнавать по внешнему виду и называть диких животных; побуждать детей рассказывать о диких животных опираясь на алгоритм – схему;  активизировать в речи детей слова: дикие животные, волчонок, лисенок,  зайчонок, лисенок, логово, берлога, нора; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

 Материалы и оборудования:  

Ход НОД

«Приветствие»

Дети  сидят в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Материал и оборудование: корзинка с эмблемой; «волшебный мешочек», лента с кармашками, картинки; фигурки диких животных, контуры диких животных; 4 тарелки; шишки  большие и маленькие по 8 штук; маркер.

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

 Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, под осинкой увидела корзинку. А на ней надпись «Ребятам группы «Звездочки» детского сада «Радуга»

- Посмотрите, на ней есть эмблема, вы узнали ее?  (Эмблема школы Тетушки Совы».

- Интересно, что же в этой корзинке? Посмотрим?

- Это письмо от домовенка Непослухи.  

«Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе Тетушки Совы. Когда тетушка Сова рассказывала нам о диких животных   лесов Сибири, я слушал ее не внимательно и теперь не могу выполнить задание. Мне надо собрать информацию о диких животных и оформить их паспорта. Выяснить,  что есть общего у этих животных.       Помогите мне, пожалуйста!»

Простановка цели детьми

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь  Непослухе?  

- Кто запомнил, что нам надо для него сделать?

- Собрать информацию о диких животных и оформить их паспорта. Выяснить, что есть общего у этих животных.    

- А о каких же  животных Непослухе, надо собрать информацию, ведь их же очень много? В корзинке еще что-то  лежит. Посмотрим.

(Достаю «волшебный мешочек».)        

- Думаю в этот «волшебный  мешочек», Непослуха положил нам подсказки.   А помогут это узнать  наши руки.

-Артем, что  ты достал? (зайца)

(Дети по одному достают животных  и называют их.)

- О каких животных мы будем собирать информацию?

Совместная работа по апробации способов действия

 - Ребята, а где можно найти информацию о диких животных? ( В книге прочитать, в интернете, по телевизору, спросить воспитателя … ).

- Молодцы. Сегодня собрать информацию о животных вам помогу я.

- Найдите свое рабочее место. (На столе наклеен силуэт животного.)

-  Работать мы будем в парах. Вы будите помогать друг другу.

- Артем и Вика, будут собирать информацию  о ….. зайце.

И т.д.

- Вы помните, что мы будем делать? (Паспорт животного)

- Ребята, что такое паспорт? Как вы думаете, какие сведения должны быть в паспорте у каждого животного?

- Интересные у вас предположения.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Картинки с изображением животного и  лента с кармашками.)

- Как вы думаете, что надо сделать? (Разложить картинки   в кармашки)

- Правильно. Надо разложить картинки в кармашки – это  и будет паспорт животного. По этим картинкам нужно  рассказать о животном. Я запишу ваши рассказы, и их мы тоже вставим в паспорт.

- Приступайте к работе.

(Включаю аудиозапись «Звуки леса»)

(Дети раскладывают картинки, оказываю помощь)

волк

Лес и логово

части

волчонок

Бутылочка с молоком

 - Какая группа уже справилась с заданием и готова приступить к работе?

 Рассказ детей.

- Артем начинает…

 - Это волк. Волк дикое животное. Волк живет в лесу, в логове. У волка есть голова, туловище, четыре лапы и хвост.

- Вика  продолжает

-  Тело волка покрыто шерстью серого цвета. Детеныш волка – волчонок. Волчица кормит волчат молоком.

(Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы)

По аналогии составляются рассказы о других диких животных.

- Паспорта диких животных у нас готовы.  

- Оцените свою работу. Если вам было легко выполнять эту работу и вы не испытывали трудности, возьмите себе большую шишку.

- А если вам было трудно, но вы все равно справились с заданием, возьмите себе маленькую шишку.

- Положите их на свои  тарелочки.

- Молодцы.

- Подойдите ко мне.  

- Вспомним, что еще нам надо сделать?

(Рассказать, что общего есть у этих  диких животных)

- А поможет нам вот такая таблица:

Работа с МТ

 https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/mixedforest/smeshaniles10.jpg

место обитания

 

Жилище

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1183/0010b352-295329ef/hello_html_7b38964a.png

цвет

волк

+

+

+

+

лиса

+

медведь

+

заяц

+

- Можем мы сказать, что все эти животные живут в лесу и они дикие? (Да)

- Ставим плюсы.

-Можем мы сказать, что тело всех этих животных покрыто мехом? (Да)

- Ставим плюсы

- Можем мы сказать, что у этих животных четыре лапы? (Да)

- Ставим плюсы.

- Можем мы сказать, что все эти животные вскармливают своих детенышей молоком? (Да)

- Ставим плюсы.

- Можем мы сказать, что у всех этих животных одинаковое жилище? (Нет)

- Можем мы сказать, что все животные одинакового цвета?         (Нет)

- Подведем итог.  Что есть общего у этих животных ? (живут в лесу, тело покрыто шерстью, 4 лапы и вскармливают детенышей молоком)

- Молодцы! Оцените свою работу. Если вам было легко выполнять эту работу и вы не испытывали трудности, возьмите себе большую шишку.

- А если вам было трудно, но вы все равно справились с заданием, возьмите себе маленькую шишку.

- Положите их на тарелочки.

Подведение итога

 - Ребята, мы смогли помочь Непослухе?   Что нам еще осталось сделать? (Сложить выполненные задания в корзинку и отнести под осинку). Сложите все в корзинку. А к корзинке прикрепим записку «Для домовенка Непослухи. Школа тетушки Совы.

От ребят детского сада «Радуга» группы «Звездочки»»  

- Вы хорошо поработали.  Посмотрим, у кого, сколько каких шишек получилось.

- А как вы думаете, что можно сделать из этих шишек?  (Поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая образовательная деятельность во 2 младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких и домашних животных, и их детенышей;- умение различать животных по внешнему виду, отвечать на вопросы воспитателя;- употреблять имена существительные ...

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы. Тема "Дикие и домашние животные"

Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности; развитие связной речи. Воспитание у детей желания и умения проявлять заботу о жив...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Конспект по развитию речи в средней группеТема: «Дикие и домашние животные»Воспитатель Козлова С.НЦель: Обобщать понятие и знание о домашних и диких животныхЗадачи:Образовательные:Закрепля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ  с детьми среней группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Дикие и домашние животные»

Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности прои...