НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?». образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Этот материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста. он направлен на развитие познавательно - исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе
«Чем мы дышим?».
образовательная область «Познание»
(для детей 3 - 4 лет)
Подготовил воспитатель
Негородова Л.Н.
г.Борисоглебск
Цели:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Задачи:
обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
развивающие: способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Материал, оборудование:
1.Демонстрационный материал: воздушные шарики, схематические картинки с изображением свойств воздуха, экран.
2.Раздаточный материал: для каждого ребёнка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Методические приёмы: использование ТСО, практическое задание с полиэтиленовыми пакетами, веерами, коктельными трубочками, физкультминутка, беседа.
Интеграции: коммуникация, худ. литература, здоровье, познание, социализация, музыка.
Ход НОД
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
1. Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Заяц (переодетый взрослый, забегает с воздушными шарами, спотыкается и отпускает шары):
- Здравствуйте! (дети здороваются). Ой, куда я попал, мои шары…
Воспитатель:
- Здравствуй зайчик, ты попал в детский сад Волошка, во вторую младшую группу, проходи, ты как раз во время у нас много гостей, погости и ты у нас немного, а шарики мы тебе попозже поймаем! Ребята, а вам нравятся шарики? (Да!) Давайте вместе посчитаем. Сколько их? (Много) Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие) Какой формы? (круглые)
Воспитатель:
Ребята у меня тоже есть шарик, но он почему-то не такой красивый. Почему? (потому что он не надут) Что же находится внутри шариков, кто знает? (воздух).
Воспитатель:
- Как вы думаете, чтобы шарик мой стал большим и красивым, что надо для этого сделать? (надуть)
- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? (воздух)
- Как он там оказался (появился)? (мы запустили его туда)
2. Отгадывание загадки (худ. литература).
Воспитатель:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем . ( воздух)
Дети отгадывают.
-Подуйте на руку, что вы чувствуете? (ветер)
Заяц:
- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?
3. Дыхательная гимнастика (здоровье).
- Воздушный шар поднимается вверх
Ты, как шарик, полети,
Сверху землю огляди.
И.п. – о.с.: одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.
1 – поднять плечи и ключицы (вдох);
2 – опустить плечи и ключицы (выдох).
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить? (Нет)
- Для чего нам нужен воздух? (Что бы дышать и жить)
Заяц:
- Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
- А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! 9 ловит не может поймать) Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? ( Он везде, но его не видно)
Воспитатель:
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с Зайцем и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
Заяц:
- А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель:
- Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель:
- Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
- А какого он цвета? Мы его видим?
(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый,бесцветный, прозрачный)).
Заяц:
- Что-то этот воздух какой-то невидимый… И поймать его невозможно… А почувствовать-то его можно?
Воспитатель:
- А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
Опыт с веером
Воспитатель раздаёт каждому участнику НОД по одному вееру и, по своему примеру, предлагает помахать на себя веером
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Демонстрирует карточку «движение воздуха (ветер)».
Воспитатель:
- А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.
5. Физ. минутка:
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка, воспитателя и Зайца)
- Что вы здесь видите? (салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки)
- Как вы думаете, для чего нам это нужно? (чтобы пить воду).
- Нет ребята, воду мы пить не будем, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Заяц:
- Ой! А что это булькает?! (воздух).
Если дети затрудняются воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы:
- Откуда он появился? (мы его вдохнули, потом выдохнули)
- Почему он булькает? ( потому что лёгкий)
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
7. Подвижная игра (социализация).
Заяц:
- Что-то я устал… Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек? (ответы детей)
«Вьюги» ( в парах)
Вьюги, вьюги, вьюги, вью Круговые движения рук
Колотушки колочу, Хлопки друг с другом
Приколачиваю, Удары кулачками
Заколачиваю Притопы
8. Подведение итогов (коммуникация).
Заяц:
- Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям зайчатам рассказать всё.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть?
• воздух невидимый, прозрачный бесцветный, лёгкий, но мы можем его почувствовать; • руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде
Есть одна планета-сад Заяц: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята! | Здесь лишь утро золотое, |
Дети прощаются.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1.http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_vozduch.html
2.http://stihi.pifos.ru/load/o_kosmose/stikhi_o_kosmose_dlja_detej/34-1-0-63
3.http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac268.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Чем мы дышим?» Образовательная область «Познание» (для детей 3 - 4 лет)
Этот материал поможет в интересной и игровой форме объяснить детям, что такое воздух....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Счет до 5»
Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание» «Счет до 5» (с использованием динамической паузы и сказки «Колобок»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Наш друг квадрат» . Образовательная область «Познание».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием Блоков Дьенеша....
Конспект занятия во второй младшей группе с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование)»
Их видно повсюду,Их видно из оконПо улице движутсяБыстрым потоком.Они перевозят различные грузыКирпич и железо, зерно и арбузы.За эту работу мы их полюбилиОни называются…(Грузовые автомобили)....
Конспект для детей второй младшей группы «Варенье для Смурфиков» (Образовательная область - Познавательное развитие)
Дети различают основные цвета, правильно определяют геометрические фигуры, точно называют размер предмета, ориентируются в пространстве, знают правила поведения на речке....