Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Наш друг квадрат» . Образовательная область «Познание».
план-конспект занятия по математике на тему

Гарифуллина Лейсан Асхатовна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием Блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе « Наш друг квадрат» .  Образовательная область «Познание».

Интеграция: познавательное , речевое .

Возраст детей:2-3года

Образовательные задачи:

Закрепить в речи названия основных цветов ( красный, синий, жёлтый).

Закрепить  знания детей о геометрической форме квадрат.

Классифицировать предметы  по признаку  величины «большой»  «маленький».

Развивающие задачи:

Развивать мышление, конструкторские способности; развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Демонстрационный материал: Большой квадрат красного цвета, дорожки из геометрических фигур (квадратов) синего, жёлтого, красного цветов.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша ( наборы по количеству детей) , карточки с домиками, строительный материал(кубики) красного, жёлтого и синего цвета.

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Подойдём к столу и поздороваемся с ним.(дети подходят к столу и садятся на стулья).

Воспитатель. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его квадрат.

Воспитатель. Здравствуй, квадрат. Ребята, а вы помните, он уже приходил к нам в гости. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слёзы текут.

Квадрат. Мои братья квадраты не могут найти свои домики.  А они жили в таких красивых башенках.

Воспитатель. А где же твои братья квадраты?

Квадрат. Да вот же они тихонько сидят в коробочке и грустят. Помогите  им пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем  квадратам найти домики? (поможем).

Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат? (опрос детей).

Воспитатель. Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того, чтобы найти их, мы должны пройти по дорожкам. Те,  у кого в руках красный квадрат,  пойдут по красной дорожке, у кого синий квадрат  по синей дорожке  и у кого жёлтый квадрат  по жёлтой дорожке. Подойдите к своим дорожкам.

Воспитатель. Владик, из каких фигур выложена твоя дорожка? (квадратов)  Какого они цвета? (синего), а какие они: большие или маленькие? (большие).

(Аналогичный опрос детей с красными и жёлтыми квадратами)

Дети идут по своим дорожкам и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы  «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.

Воспитатель. Ребята, чтобы помочь квадратам найти свои домики, мы должны выполнить ещё одно задание. Посмотрите на столе у нас карточки, на которых нарисованы домики с пустыми окошками. Вам нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель. Какой формы окошки? (квадратной). Какого цвета окошки? (красного, синего,  жёлтого). А какого размера? (маленькие и большие). А теперь закройте окошечки в своих домиках. Будьте внимательны.

Работа с блоками.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же башенки? Ой, что это? (воспитатель обращает внимание  на коробки с кубиками). Наверное, башенки квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки. Для синих квадратов, синие башенки, для красных- красные,  для жёлтых- жёлтые.

Дети строят башенки из кубиков.

Воспитатель. Ура, башенки готовы! Вот и квадрат улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "собака - друг человека"...

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...