Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Анюточкина Юлия Александровна

Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы.

 

Задачи:

Образовательные:

-уточнение и расширение представления детей о домашних животных;

-закрепление знаний об основных цветах;

-формирование правильного речевого дыхания;

-формирование представления детей об элементарных  правилах поведения в природе.

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие памяти, речи, воображения;

-развитие умения выполнять словесную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе;

-вызвать желание беречь цветы, насекомых,

Материалы и оборудование:

Кукла БиБаБо,  импровизированная поляна ,  игра на формирование правильного речевого дыхания «Бабочки и цветы»,  домашние животные и детеныши, ёмкость, наполненная фасолью.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Появляется бабушка (кукла би-ба-бо) и привлекает внимание детей, здоровается с ними:

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

Бабушка:

- Здравствуйте, ребята!»

 Воспитатель:

-Бабушка с нами поздоровалась. Что нам нужно сделать? Да, поздороваться».

Бабушка:

-Ребята, покажите, ваши глазки – глазки видят?

Покажите, ваши ушки - ушки слышат?

Покажите, ручки - ручки хлопают?

Покажите, ножки - ножки топают?

(дети выполняют движения)

Молодцы!».

Бабушка:

-Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости,  в мою деревню, я  недалеко живу от садика. Хочу познакомить вас с домашними животными, которые живут рядом со мной. 

Воспитатель:

-Дети, хотите пойти в гости к бабушке?» (ребята отвечают)

 

«Большие ноги идут по дороге, в ямку бух, из ямки прыг!

Маленькие ножки бегут по дорожке, в ямку бух, из ямки прыг!»

 ( выполнение соответствующих движений)

 

 Подходят к столу,  на котором расположена импровизированная поляна с цветами.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете,  что это такое?»

 (ответы детей)

 «Посмотрите какая красивая полянка, что на ней растет?»

(ответы детей)

Воспитатель:

-А давайте расскажем бабушке можно ли срывать цветы, ломать их, топтать их?

(ответы детей)

- Посмотрите, кто сидит на цветах?

(ответы детей)

- Правильно бабочки. Можно ли ловить их и трогать руками?

 (дети отвечают)

Правильно, нужно беречь природу, цветы и бабочек и не обижать их.

- Хотите, мы  немножко поиграем с бабочками, будем сдувать их с цветочка?

(дети отвечают)

Воспитатель берет цветок в руки, дети сдувают бабочек (дыхательная гимнастика)

-Какие молодцы, давайте обратно вернем цветочки на полянку, и пойдем дальше…

-Вот мы и пришли к бабушке в гости.

Бабушка:

-Вот мы и пришли ко мне в гости . Молодцы. Устали наши ножки. Проходите, садитесь.

 (Дети рассаживаются на ковер полукругом.)

- Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка, а что в ней, мы сейчас посмотрим.

 

Бабушка:

-Я вам расскажу и покажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт (дети называют) кошка.

 

-Еще у меня живет (достает игрушку, дети называют) собака.

 

-А еще (достает игрушку) свинья.

-Правильно!! Молодцы!!

 

 

Бабушка:

-Ой-ой-ой ,случилась беда. Все детеныши моих животных разбежались. И оказались в этой волшебной коробке. Давайте поможем найти малышей и вернуть их мамам? 

(ответы детей)

 

Игра «Достань малыша и поставь рядом с мамой» .

Дети ,по  очереди, достают из  коробки с фасолью детенышей животных и ставят рядом с их мамами .

Воспитатель:

-Кто это? Это мама  (ответы детей) кошка, а это ее детеныш  (ответы детей)

 котенок. Давайте поздороваемся как котята (дети здороваются- МЯУ)

(Аналогично дети достают остальных животных.)

Бабушка: Молодцы! Вы ж мои помощники, помогли детишкам найти своих мам.

 

Воспитатель:

 -Давайте вспомним, что мы видели по дороге,  когда шли к бабушке в гости?

 (дети отвечают)

-Правильно, полянку с цветами и бабочек,  как мы дули на бабочек? (дети показывают как дули).

-Помогли бабушке найти маленьких зверей?

(ответы детей)

-А теперь давайте поиграем с нашими животными.

(воспитатель предлагает детям выбрать понравившеюся игрушку и поиграть с ней)

 

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_k_babushke_1_1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект  открытого НОД в I младшей группе

на тему «Путешествие в деревню к бабушке»

Составила:

Воспитатель Анюточкина Ю.А.

Санкт-Петербург

   2017 год

                                  «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: формирование первоначальных представлений об охране природы.

Задачи:

Образовательные:

-уточнение и расширение представления детей о домашних животных;

-закрепление знаний об основных цветах;

-формирование правильного речевого дыхания;

-формирование представления детей об элементарных  правилах поведения в природе.

Развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие памяти, речи, воображения;

-развитие умения выполнять словесную инструкцию и согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к природе;

-вызвать желание беречь цветы, насекомых,

Материалы и оборудование:

Кукла БиБаБо,  импровизированная поляна ,  игра на формирование правильного речевого дыхания «Бабочки и цветы»,  домашние животные и детеныши, ёмкость, наполненная фасолью.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Появляется бабушка (кукла би-ба-бо) и привлекает внимание детей, здоровается с ними:

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

Бабушка:

- Здравствуйте, ребята!»

 Воспитатель:

-Бабушка с нами поздоровалась. Что нам нужно сделать? Да, поздороваться».

Бабушка:

-Ребята, покажите, ваши глазки – глазки видят?

Покажите, ваши ушки - ушки слышат?

Покажите, ручки - ручки хлопают?

Покажите, ножки - ножки топают?

(дети выполняют движения)

Молодцы!».

Бабушка:

-Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости,  в мою деревню, я  недалеко живу от садика. Хочу познакомить вас с домашними животными, которые живут рядом со мной. 

Воспитатель:

-Дети, хотите пойти в гости к бабушке?» (ребята отвечают)

«Большие ноги идут по дороге, в ямку бух, из ямки прыг!

Маленькие ножки бегут по дорожке, в ямку бух, из ямки прыг!»

 ( выполнение соответствующих движений)

 Подходят к столу,  на котором расположена импровизированная поляна с цветами.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете,  что это такое?»

 (ответы детей)

 «Посмотрите какая красивая полянка, что на ней растет?»

(ответы детей)

Воспитатель:

-А давайте расскажем бабушке можно ли срывать цветы, ломать их, топтать их?

(ответы детей)

- Посмотрите, кто сидит на цветах?

(ответы детей)

- Правильно бабочки. Можно ли ловить их и трогать руками?

 (дети отвечают)

Правильно, нужно беречь природу, цветы и бабочек и не обижать их.

- Хотите, мы  немножко поиграем с бабочками, будем сдувать их с цветочка?

(дети отвечают)

Воспитатель берет цветок в руки, дети сдувают бабочек (дыхательная гимнастика)

-Какие молодцы, давайте обратно вернем цветочки на полянку, и пойдем дальше…

-Вот мы и пришли к бабушке в гости.

Бабушка: 

-Вот мы и пришли ко мне в гости . Молодцы. Устали наши ножки. Проходите, садитесь.

 (Дети рассаживаются на ковер полукругом.)

- Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка, а что в ней, мы сейчас посмотрим.

 

Бабушка:

-Я вам расскажу и покажу, какие животные живут у меня (достает игрушку). У меня живёт (дети называют) кошка.

-Еще у меня живет (достает игрушку, дети называют) собака.

-А еще (достает игрушку) свинья.

-Правильно!! Молодцы!!

Бабушка:

-Ой-ой-ой ,случилась беда. Все детеныши моих животных разбежались. И оказались в этой волшебной коробке. Давайте поможем найти малышей и вернуть их мамам?  

(ответы детей)

Игра «Достань малыша и поставь рядом с мамой» .

Дети ,по  очереди, достают из  коробки с фасолью детенышей животных и ставят рядом с их мамами .

Воспитатель:

-Кто это? Это мама  (ответы детей) кошка, а это ее детеныш  (ответы детей)

 котенок. Давайте поздороваемся как котята (дети здороваются- МЯУ)

(Аналогично дети достают остальных животных.)

Бабушка: Молодцы! Вы ж мои помощники, помогли детишкам найти своих мам.

Воспитатель:

 -Давайте вспомним, что мы видели по дороге,  когда шли к бабушке в гости?

 (дети отвечают)

-Правильно, полянку с цветами и бабочек,  как мы дули на бабочек? (дети показывают как дули).

-Помогли бабушке найти маленьких зверей?

(ответы детей)

-А теперь давайте поиграем с нашими животными.

(воспитатель предлагает детям выбрать понравившеюся игрушку и поиграть с ней)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»

Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата  и мелкой моторики рук....

конспект образовательной деятельности в младшей группе с элементами народного творчества "В деревню к бабушке"

Данный конспект составлен  для детей младшей группе с элементами народного творчества, в ходе данной деятельности у детей закрепляются знания о домашних животных их среде обитания, о том какую по...