конспект образовательной деятельности в младшей группе с элементами народного творчества "В деревню к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект составлен для детей младшей группе с элементами народного творчества, в ходе данной деятельности у детей закрепляются знания о домашних животных их среде обитания, о том какую пользу они приносят человеку.применяемые элементы народного творчества позволяют воспитывать любовь детей к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_v_derevnyu_k_babushke.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Ромашки» на тему « В гости в деревню к бабушке Арине»
Задачи:
- закреплять знания о домашних животных, их повадках, условиях обитания; - закреплять названия детенышей животных;
- воспитывать у детей нравственные качества: уважение, интерес и бережное отношение к животному миру; приобщение детей к народному творчеству.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки кошка, собака, корова, петушок, курочка, аудиозапись голосов ( собаки, коровы,),атрибуты шапочки цыплят, мостик, речка – синяя ткань, корзина с пирогами
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, чтение художественной литературы, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша».
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами поздороваемся, и друг другу улыбнёмся.
Игра :здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, детки! (протянуть ручки вперёд)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли к нам в группу прилетело письмо от нашей знакомой - бабушки Арины. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите пойти к бабушке?(да).Бабушка живет совсем не далеко на том берегу реки, нам с вами просто нужно будет пройти по мостику. Все готовы? Некто не боится? Нужно идти не спешить, не толкаться, идти друг за другом. Идем все за мной.(Переправились через мост)
Воспитатель: А вот и дом нашей бабушке Арины, давайте ее позовем.(Раздается лай собаки)
Бабушка- переодетый воспитатель Иду, иду, слышу. Здравствуйте мои хорошие, что напугал вас мой сторож, догадались кто это? Отгадайте загадку:
Лежит под крылечком, хвост колечком,
Громко лает , в дом некого не пускает ?(собака)
Бабушка: верно это мой щенок, он ребята добрый не бойтесь, проходите. Как я рада , что вы ко мне в гости пришли, а хотите я вас познакомлю со своими животными?(да)
Раздается голос петушка.
Бабушка: Слышу , слышу тебя Петя, посмотри кто к нам пришел, это ребята. Мой Петушок рано встает громко, громко поет всех будит. Как вы думаете, что любит клевать мой петушок? (зерна, хлебные крошки), а еще он любит когда его хвалят, ласкают и гладят. Ребята , а вы знаете про петушка стихотворение расскажите ему очень понравиться.
Стихотворение: Петушок , петушок, золотой гребешок,
Что ты рано встаешь деткам спать не даешь.
Бабушка: Какое красивое стихотворение вы рассказали про моего Петю, а еще у него есть семья , как вы думаете кто? (курочка и цыплята), верно ребята, но цыплята такие шалуны все время разбегаются, любят играть, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем.
Игра «Курочка хохлатка»
Бабушка: Понравилось вам играть? (да) Ну, что идем дальше.
Смотрите, кто это свернулся клубком на лавочке? Верно это моя Мурка, она охраняет мой дом и мои запасы от мышей. Хотите поближе познакомиться с ней? Что есть у кошки?( лапки, голова, туловище, хвост) , а какая кошка (ласковая, добрая, проворная, быстрая), все верно молодцы ребята. Вы наверно устали и хотите маленько отдохнуть, давайте немного поиграем игра – физкультминутка « Как у нашего кота»
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы
Глазки смелые, зыбки белые ( произнося слова дети выполняют движения).
Голос коровы
Бабушка: Ой ребята я совсем забыла ведь уже пора выводить мою Буренку на поле поесть зеленой травки. Хотите со мной? (бабушка под слова потешки Ты коровушка ступай в чисто поле погуляй, а вернешся вечерком, напоишь нас молочком.
берет корову и ставит ее на «травку». скажите а зачем корова есть травку, что она нам дает? Правильно корова нам дает полезное молоко, из которого делают вкусный йогурт, сметану, масло, творог, а еще молоко используют в приготовлении теста для пирогов.
Бабушка: Ой ребятки , я совсем забыла, пока , я вас ждала начала печь пироги с капустой , а капусты мне не хватило и тесто осталось, помогите мне пожалуйста засолить капуту для пирогов.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»
Бабушка: Ой спасибо мои хорошие сколько много теперь у меня капусты теперь хватит . Ой чем то пахнет, да это, мои пироги готовы… Я пеку , пеку деткам всем по пирожку, а вот и пироги ваше угощенье для вас и ваших друзей. Я очень рада была вас видеть у себя в гостях. А мне пора коровушку с поля забирать. До свидания ребята.
Воспитатель: Ну, что ребята понравилось вам у Арины? (да), ну пора и в сад возвращаться нас ведь там ребята ждут, да и угощенье остынет. По той же дороге дети возвращаются в детский сад и идут угощать друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме художественное творчество «Растения»
Цель: Знакомить со строением цветка, координировать речь с движениями.Задачи:Учить правильно держать кистьРисовать прямые линииУчить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>.Цель: Приобщение детей к национальной культуре.Интеграция образовате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое! »
Расширить представления детей о мыле, его свойствах и качествах....
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».
Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности
Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие по русским народным сказкам"
Данное занятие будет интересно воспитателям младшей группы. Игровое занятие с элементами драматизации учит детей узнавать сказку по загадке, отрывку, иллюстрации; развивает речевую активность детей; в...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...