КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе. Образовательная область "КОММУНИКАЦИЯ". Тема: "В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закрепление знания знакомых потешек, знакомство с новой потешкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_4aprelya.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100 «Маячок» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
образовательная область «Коммуникация»
«В деревне у бабушки»
Воспитатель: Юшкевич Л.М.
Музыкальный руководитель:
Головырина Н.А.
п.г.т. НОГИНСК-9
НОД - коммуникация
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, музыка.
Цели:
- познакомить с новой потешкой о бычке;
- повторить знакомые потешки;
- закрепить знание по сенсорному восприятию (размер, форма, цвет);
- развивать чувство ритма;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к народному творчеству.
- расширить словарь детей прилагательными, глаголами
Оборудование:
домик; плетень; игрушки: кот, петушок, курочка с цыплятами, бычок; коробка с клубочками; оладьи на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Разучивание народных потешек о домашних животных и птицах; игры с котиком; разучивание музыкальной игры «Курочка с цыплятами»
Ход занятия.
I Организационный момент.
П.В. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Меланье в деревню. Садитесь на поезд (дети выстраиваются друг за другом)
Загудел паровоз
И вагончики повёз-
Чох – чох, чу – чу-
Далеко я укачу!
П.В. – Вот мы и приехали. Бабушка Меланья встречает нас, давайте поздороваемся.
Д. – Здравствуй, бабушка Меланья!
(Воспитатель в роли б. Меланьи в народном костюме)
В. – Здравствуйте, детушки-малолетушки! Проходите, гости дорогие-добры молодцы, красны девицы, присаживайтесь!
- Ребятки, в этом домике со мной живут мои друзья. Сегодня я вас с ними познакомлю.
II Основная часть.
Знакомство с котиком. Рассматривание игрушечного котика. Русские народные потешки «Как у нашего кота…» и «Пошёл котик на торжок…»
- Отгадайте загадку про моего первого друга:
У него четыре лапки,
А на лапках цап-царапки
-Мяу, мяу! (слышится из домика)
- Правильно, котик – первый мой дружок Васька-коток.
- Какого цвета шёрстка у Васьки? (белая)
- Можно погладить котика.
- Какой котик? (пушистый, мягкий, весёлый, игривый)
- Я знаю, что наши детки знают потешки про котика. Кирочка, расскажи нам потешку!
Р. – Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы –
Удивительной красы
Глаза смелые, зубки белые.
В. – Умничка, Кирочка! Ещё Тёма нам расскажет потешку.
Р. – Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Либо Бореньке снесть,
Я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
В. – Молодец, Тёма!
- Ребятки, что котик умеет делать? (мяукать, бегать, прыгать, умываться, скакать)
- А ещё все котики любят играть. Мой Васька- кот любит играть клубочками. Перевернёт коробку с клубками (воспитатель переворачивает коробку) и катает их.
- Давайте поднимем клубочки. (дети берут по клубочку) и покатаем их в ладошках.
- Тёма, что ты делаешь с клубочком? (играю, катаю)
- А какого цвета твой клубок? (ответ)
- Милана, какого цвета у тебя клубочек? (ответ)
(опрашиваются все дети)
- Ребятки, какой формы клубочки, на что они похожи? (на мячики)
- Положите клубочки в коробку и присаживайтесь, будем знакомиться с другим моим другом.
2. Знакомство с петушком. Рассматривание игрушечного петушка. Русская народная потешка «Петушок…»
(из домика слышится крик петушка)
- Ку-ка-ре-ку!
В. – Дети, кто это так кричит? (петушок)
- Правильно, он рано встаёт – меня будит.
- Давайте рассмотрим петушка.
- Что это? (показывает на гребешок)
- Ирочка, скажи: гребешок.
- Что это? (показывает на бородку)
- Стася, скажи: бородушка.
- А это что у петушка? (хвостик)
- Коля, скажи: хвостик.
- Хвостик у петушка какой? (яркий, нарядный, красивый, большой)
- Давайте вместе расскажем потешку про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масленна головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Деткам спать не даёшь!
3. Знакомство с курочкой и цыплятами. Музыкальная игра «Курочка с цыплятами»
- Ребятки у моего петушка есть семья. Посмотрите, кто это? (курочка, цыплятки)
- Цыплятки любят гулять, а давайте и мы с вами поиграем.
(воспитатель надевает детям шапочки цыплят, пока надевает – разговаривает с детьми)
- Я – мама-курочка, а вы – мои цыплятки. Курочка какая? (большая)
- А цыплятки какие? (маленькие, жёлтенькие, пушистенькие)
-Как курочка зовёт цыплят? (ко-ко-ко)
(дети исполняют песню, сопровождая соответствующими движениями)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
- Поиграли, присаживайтесь. Ещё с одним дружком хочу вас познакомить.
4. Знакомство с бычком. Рассматривание игрушечного бычка. Белорусская народная потешка «Ой бычок, мой бычок…»
- Ребята, кто это? (бычок-золотистый бочок)
- Коля, подойди пожалуйста. Покажи, где у бычка рожки?
- Скажи: это рожки.
- А для чего бычку рожки, ребята?
- Правильно, чтобы бодаться. Рога твои бодливые.
- Коля, где у бычка хвостик?
- Скажи: это хвостик.
- А где у бычка ножки?
- Скажи: это ножки.
- Ножки топотливые. А на ножках копыта.
- Молодец, Коленька, садись на стульчик.
- Скажите, дети, как бычок зовёт маму (мычит: му-у)
- А теперь послушайте, я вам потешку расскажу:
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди не топочи,
Не бодайся, не мычи!
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
III Итог занятия
Русская народная потешка «Ладушки» с элементами пальчиковой гимнастики. Угощение.
- Вот, ребятки, вы познакомились с моими друзьями, давайте назовём всех моих друзей (Васька-кот, петушок, курочка с цыплятами, бычок-золотистый бочок)
- Ой, заговорилась, а гостей-то дорогих не напоила, не накормила, поди проголодались красны девицы, добры молодцы. Напекла я оладушек. Давайте покажем, как я их пекла:
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала.
Ире – два, Кире – два,
Коле –два, Тёме – два…
Вкусные оладушки у нашей бабушки.
(воспитатель выносит тарелку с оладьями)
- Вот угощение вам, детки. В группе отведаете моих оладушек! Я вас провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе образовательная область : Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: «Подарки для щенка».
Конспект образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию ( лепка) во второй младшей группе « Подарки для щенка»Образовательная область: художественное - эстетическое развитие ...
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"
Сценарий открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Ручеек" на тему "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилого человека «Наши любимые бабушки и дедушки»
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилого человека«Наши любимые бабушки и дедушки»Цель: Познакомить детей с праздником День пожилого человекаЗадачи: 1. Воспи...