Открытое занятие в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей) Тема: «У бабушки в деревне».
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие для незрячих и слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребенка
Проект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. (Для незрячих и слабовидящих детей)
Тема: «У бабушки в деревне».
Воспитатель группы №8
Елина З. И.
г. Урай 2012 г.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. создание условий для развития устной речи в различной деятельности детей
3. Обогатить и активизировать словарный запас.
4. Закрепить умение произносить звуки «з», «ш», «м», «с» изолированно, изменяя высоту и силу голоса.
5. Закрепить умение различать на слух голоса животных.
6. Закрепить навыки ориентации в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, целенаправленный длительный выдох, мелкую моторику, координацию движений.
Формирующие:
1. Формирование представления о бережном и заботливом отношении к животному миру.
2. Закрепить представление детей о домашних животных; о сезонных явлениях природы.
3. Воспринимать несложный рассказ о домашних животных;
4. Формировать активный и пассивный словарь детей;
5. Создавать условия для развития компонентов устной речи в
различной деятельности детей.
Воспитывающие:
1. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности.
2. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, активности
3. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.
4. формировать заботливое и бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа
1. Создание предметно – развивающей среды.
2. Чтение произведений А. Барто «Кто как кричит», чтение художественной литературы: «Кошкин дом» К. Чуковский.
3. Сюжетно-ролевая игра «Домашние животные»
4. Настольные игры «Чей детеныш»
5. Музыкальные игры «Угадай по голосу»
6. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
7. Загадывание загадок.
8. просмотр мультфильмов из цикла: «Домашние животные». «Собака»;
9. Обследование и рассматривание игрушек: собака, корова, кошка.
10. просмотр мультимедийного приложения к занятию «У бабушки в деревне»;
11. Прослушивание аудио кассет.
Словарная работа
Существительные: Корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, поросенок; голова, головка, пятачок, хвост, хвостик, молоко, косточка, сено.
Действия: Лает, хрюкает, мяукает, мычит, хрюкает, ловит, охраняет, дает (молоко).
Признаки: Домашние, большая (кошка, маленькая (котенок, сочное, сладкое, круглое, кислый, соленая.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили? Сережа скажи.
Сережа: Потому, что холодно.
(Наводящий вопрос)
Воспитатель: А еще почему?
Дети: Стало холодно, много снега.
(Если дети затрудняются, задать наводящий вопрос.)
Воспитатель: Правильно выпало много снега, на улице мороз.
Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, что мы надеваем на голову? А на ручки? На себя что мы надеваем? Саша скажи.
Воспитатель: Шапка, шуба, варежки. Как можно все это назвать, одним словом?
Сережа: Одежда.
Воспитатель: Что мы обуваем на ноги? Сережа скажи.
Сережа: Обуваем обувь. (Сапожки, валенки)
Воспитатель: Вот и оделись, сейчас можно пойти погулять.
Ход
(Дети сидят полукругом на диване, креслах) .
Звенит телефонный звонок в записи.
Врспитатель: Алло, бабушка Арина.
Бабушка: Дорогие мои ребятушки.
Звонит вам ваша бабушка.
Я по вам я очень скучаю.
Буду ждать вас мои лапушки,
Приезжайте в гости к бабушке.
Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?
Дети: Поедим.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем?
(сигнал машины)
Ответы детей: Мы поедем к бабушке на машине.
Воспитатель: Можно ехать и на машине, но мы на автобусе! Василиса посмотри на Сереже красная рубашка, посади его на стульчик такого же цвета, на Саше рубашка зеленая, посади его на стульчик такого же цвета. У тебя платье желтое, найди стульчик такого же цвета.
(Дети садятся на стульчики в виде машины). (Аудио запись Е. Железнова «Автобус»)
Воспитатель: Василиса возьми руль. А Сережа и Саша заведет мотор. Дети: тр-р-р-р-р.
Воспитатель: Поехали.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Как сигналит автобус?
Дети: Би-би-би.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приехали, выходите из автобуса.
(Аудио запись завывание вьюги)
Воспитатель: (громко) Старая седая вьюга завывает.
Дети: З-з-з-з-з
Воспитатель: Сердито завывает З-З-З-З
(ГОВОРЮ С УСИЛЕНИЕМ ГОЛОСА)
Дети: З-З-З-З-З
Воспитатель: Какой мы слышим звук?
Дети: З-З-З-З-З
Воспитатель: Шумят ели: ш-ш-ш-ш
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Какой мы звук слышим?
Дети: Ш-Ш-Ш-Ш
Воспитатель: Тяжело стонут дубы: М-М-М-М (громко низким голосом)
Дети: М-М-М-М-М
Воспитатель: Какой мы звук слышим?
Дети: М-М-М-М
Воспитатель: Стихает, вьюга: С-С-С-С-С-ссссссс (с понижением голоса) .
Дети: С-С-С-С-с-с-с-с
Воспитатель: Какой мы слышим звук?
Дети: С-С-С-с-с-с-
Воспитатель: Как холодно на улице, замерзли ручки, погреем их.
-подуем на ручки – ф-ф-ф-ф-ф
-сильно подуйте ребятки на ручки, чтоб быстрее согрелись. Ф-ф-ф. Хорошо.
Молодцы!
(подходим к домику)
Воспитатель:
Вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель: Подойдем поближе. Тишина никого, давайте позвоним в колокольчик.
Слуховое восприятие.
(беру колокольчик, весящий на домике, звоню, у Саши вверху внизу; у Сережи впереди, сзади, слева, справа) .
Воспитатель: Саша, где звенит колокольчик?
Саша: Колокольчик звенит, внизу, вверху.
Воспитатель: Сережа, где звенит колокольчик?
Сережа: Колокольчик звенит, впереди, сзади, слева, справа.
(Даю колокольчик Василисе)
Воспитатель: Василиса позвони в колокольчик тихо.
(Василиса звонит тихо)
Воспитатель: А сейчас громко, ещё громче.
(Василиса звонит громко) .
Воспитатель: Не слышит бабушка, пойду, посмотрю.
(Воспитатель заходит за домик, переодевается, выходит бабушка) .
Бабушка: Я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Бабушка: Скажи, как тебя зовут?
(спрашивает у Саши)
Ребенок: Саша.
Воспитатель: Ты мальчик или девочка?
Саша: Я мальчик.
Воспитатель: А сколько тебе лет?
Саша: Мне 6 лет.
Воспитатель: А тебя как зовут мальчик? (спрашивает у Сережи). Как твоя фамилия?
Сережа: Ожерельев Серёжа,
Воспитатель: Куда летом ездил?
Серёжа: Летом я ездил на юг.
Воспитатель: Что делал на юге?
Сережа: Отдыхал, принимал грязи.
Воспитатель: Для чего принимал грязи?
Сережа: Лечился.
Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. Проходите, ребятки присаживайтесь. (Лай собаки)
Бабушка: Кто это? Сережа скажи.
Сережа: Это собака.
Бабушка: Что делает собака? Саша.
Саша: Собака лает.
Бабушка: Как лает собака?
Дети: АВ-ав-ав
Бабушка: Какую, пользу приносит собака? Сережа.
Сережа: Собака охраняет дом.
Бабушка: Что ест собака? Саша ответь.
Саша: Косточку.
Бабушка: Саша скажи правильно, собака грызет косточку.
Саша: Собака грызет косточку.
(Выбрать косточку на столе)
Воспитатель: Найди косточку и дай мне. Сережа.
(Сережа находит)
Бабушка: Спасибо, я отнесу косточку собаке.
Бабушка: Кто детеныш у собаки? Сережа.
Сережа: У собаки щенок.
Бабушка: Василиса подойди к доске, покажи, где собака, а где щенок?
(Василиса показывает, где щенок, а где собака.)
(Василиса подходит, показывает картинку, щенок)
Бабушка: Молодец Василиса! Скажи, Саша, где собака, а где щенок?
(обследовать руками две игрушки)
Бабушка: Щенок, какой?
Сережа: Щенок маленький.
Бабушка: А собака?
Саша: Собака большая.
(Обследуем голову у собаки и щенка)
Бабушка: Это у собаки, что?
Саша: Голова.
Бабушка: А у щенка, что?
Саша: Головка.
Бабушка: Где живет собака? Сережа скажи.
Сережа: Собака живет в будке.
Бабушка: Вот у нас будка, Саша, поставь собаку на будку.
(Саша садит собаку на будку)
Бабушка: Скажи, где сидит собака?
Саша: Собака сидит на будке.
Бабушка: Сережа спрячь собаку в будку.
(Сережа прячет собаку в будку)
Бабушка: Где сидит собака?
Сережа: Собака сидит в будке.
Бабушка: Молодец! Василиса посади собаку под будку.
(Василиса сажает собаку под конуру) .
Бабушка: Молодцы ребятки!
(мяукает кошка)
Бабушка: Ребятки кто это.
Дети: Это кошка.
Бабушка: Кто детеныш у кошки? Саша ответь.
Саша: У кошки котенок.
Бабушка: У кошки котенок.
(Василиса показывает у доски кошку и котенка)
Бабушка: А ты Саша подойди к столу и скажи где кошка, а где котенок.
(Тактильное восприятие)
Бабушка: (беру руки ребенка, подношу к, хвосту кошки) Вот это что у кошки? Сережа скажи.
Сережа: (называет) Это хвост.
Бабушка: А у котенка? Сережа ответь.
Сережа: У котенка хвостик.
Бабушка: А ты Василиса, подойди к доске, посмотри на картинки и покажи где у кошки хвост? Где хвостик?
Бабушка: Кошка, что делает? Саша ответь.
Саша: Кошка мяукает.
Бабушка: А как она мяукает?
Дети: (звукоподражание, Мяу-мяу.
Бабушка: Что ест кошка? Саша скажи.
Саша: Молоко.
Бабушка: Саша скажи правильно, кошка ест молоко. (Выбрать молоко на столе) Молоко в блюдце, найди его и дай мне. Спасибо я отнесу молоко кошке.
Бабушка: Какую пользу кошка приносит? Сережа скажи.
Сережа: Кошка ловит мышей.
(мычит корова)
Бабушка: Кто это?
Дети: Это корова.
Бабушка: Корова, что делает? Сережа скажи.
Сережа: Корова мычит.
Бабушка: Какую пользу приносит корова? Саша скажи.
Саша: Корова дает молоко.
Бабушка: Молодец Саша, ребята мы хорошо поработали, идем, отдохнем.
(игра малой подвижности)
Пришла во двор корова:
-Му! Я здорова,
Раздуты бока,
Кому молока?
Прибежал теленок, совсем ребенок;
Лбом вперед,
Мордой в живот,
ножками пляшет,
хвостиком машет…
Сосет!
То мимо, то в рот.
Недовольна корова,
Обернулась к нему
И смотрит сурово:
- Му-у!
Куда ты спешишь,
Глупыш?. (Саша Черный)
Бабушка: отдохнули ребятки, идем дальше заниматься.
(Голоса фонограммы)
Бабушка: Корова, кошка, собака как можно назвать одним словом. Саша скажи.
Саша: Домашние животные.
Бабушка: Почему эти животные называются домашними? Сережа.
Сережа: Потому, что за ними ухаживает человек, они живут дома.
Бабушка: А каких домашних животных вы ещё знаете?
- Кто на привязи гуляет,
Травку щиплет на холме
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «М-е-е-е-е»? (овца)
Бабушка: Какую пользу приносит овца?
Бабушка: А еще, какое домашнее животное есть? (даю игрушки поросят)
Дети: Поросенок.
Бабушка: Как вы догадались? Что это поросенок?
Дети: Потому, что у него есть пятачок.
Бабушка: - Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего
Ржет не громко: «И-го-го» (лошадка)
Дети: Это лошадка.
Бабушка:
(физминутка)
-Эй, веселые ребятки,
Не пора ль сыграть в лошадки, (цокаем)
Но-но-но (громко, ещё громче)
Едут, едут на лошадке, наши малыши.
Лошади устали, даже фыркать стали. (Фр-фр-фр)
(ВАСИЛИСЕ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ корова и кошка).
(садимся на подушки)
Бабушка: Посмотрите, у меня в корзине, лежат фрукты и овощи. Помогите разобрать по корзинкам.
Бабушка: (подношу к носу фрукты) Спрашиваю: «Что это? »
(Дети называют) .
(если скажут яблоко – можно спросить яблоко, какое? Дети: круглое, сладкое, сочное, а если лимон: А лимон, какой? Кислый)
Бабушка: (Перечисляет) Яблоко, банан, груша, апельсин, лимон. Как назвать, одним словом? Сережа скажи.
Сережа: Это фрукты.
Бабушка: Молодец. Сосчитай Саша, сколько фруктов в корзинке?
(Саша считает. До пяти)
(берут овощи фрукты)
Бабушка: Что это? (обследуют руками и называют)
(Сережа и Саша берут и называют: огурец, помидор, картошка, лук, свекла, капуст) .
(Я раскладываю в 2-е корзины)
Бабушка: Огурец, помидор, капуста, картошка, лук, свекла. Как назвать, одним словом? Серёжа скажи.
Сережа: Это овощи.
Бабушка: Помогите мне засолить капусту.
(речевая игра «Мы капусту солим… .)
(Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»)
Бабушка: Капусту солили солью. Соль, какая? А сахар?
Бабушка: Хорошие вы ребятки, а у меня сегодня день рождения. Подарите мне на память рисунки. Вы приехали на автобусе, а где едет автобус?
Дети: По дороге.
Бабушка: Нарисуйте мне дорогу, по которой вы ехали. Присаживайтесь за стол.
(Раздаю фломастеры, бумагу. Слепые и слабовидящие дети рисуют)
Бабушка: Спасибо ребятки, красивые рисунки получились. Молодцы, а может, вы мне песенку ещё споете?
(Поют, пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам… .)
Бабушка: Спасибо внучата, что бабушку навестили, порадовали бабушку, а я вас вареньем угощу. Из малины варенье, какое?
Саша: Из малины малиновое варенье.
Бабушка: Из клубники варенье какое?
Сережа: Из клубники клубничное варенье.
Бабушка: Вот вам ребятки варенье, будете пить чай, до свидания.
(Бабушка уходит, выходит воспитатель)
Воспитатель: И мы тоже попрощаемся с бабушкой.
Скажите: «До свиданья, бабушка! »
Дети: «До свиданья, бабушка! »
Воспитатель: Василиса скажи пока-пока.
(Садимся на свои стульчик, Василиса берет руль)
Воспитатель: Василиса помоги Сереже найти свои стульчик, помоги Саше…. поехали.
(муз. сопровождение)
(после окончания музыки, встаем)
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабушки?
Дети: Да, понравились у бабушки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования В деревне у бабушки и дедушки (рисование пальчиком).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "В деревне у бабушки и дедушки" (рисование пальчиком)....
Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием пальчиковых игр «В гостях у бабушки в деревне»
Использование пальчиковых игр в речевой деятельности;Развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....
Конспект открытого занятия первой младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.» на тему: “Салют победы “
Художественно-эстетическое развитие....
Открытое занятие первой младшей группы " В гости к мишке"
Интересное и познавательное....