НОД "В гости к хозяйке луга" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с миром насекомых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dlya_zapolneniya.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД __Ознакомление с природой в детском саду
ФИО педагога __Рынина Ирина Николаевна _______
Группа: _________средняя__________
Тема: «В гости к Хозяйке луга»________________________________________ Дата ____5 апреля 2021_________
Задачи: Расширять представления детей о насекомых, учить отгадывать загадки о насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Этап НОД (занятия) Структурные компоненты деятельности | Ход НОД (занятия) | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | --Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло странное голосовое сообщение. Я его прослушала, но не очень разобралась, что к чему. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Тогда послушаем вместе еще раз.
«Здравствуйте мои милые друзья! Я хозяйка луга, фея волшебного королевства, где много цветов и растений. В моем королевстве добрые и заботливые жители. Они хотят рассказать вам одну очень интересную историю и приглашают вас к нам в гости, в наше королевство. А чтобы вам отыскать путь в нашу страну я посылаю вам свою помощницу. Она укажет вам дорогу. До встречи мои друзья» --Ребята, а вы догадались, что это за хозяйка луга и фея волшебного королевства. А где же она живет, я услышала, что на лугу, где это? А какие же жители могут быть в этом королевстве? Они наверное очень маленькие, как вы думаете? Я с вами согласна. Конечно же на лугу живут насекомые. Они приглашают нас в гости, вы хотите попасть в эту страну? Хозяйка луга сказала, что послала к нам свою помощницу. Где же она? Вы ее не видите? Посмотрите внимательно, может она уже где то здесь? --Вы очень внимательные. Молодцы. Вот же помощница феи. Это бабочка. Смотрите она уже куда то нас приглашает. Вы готовы отправиться за ней в путь. Тогда идем. (воспитатель берет бабочку в руки и направляется с ней к столу) | Дети стоят около воспитателя Слушают запись на диктофоне | 1,5 мин. |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ответы детей: -- Это фея цветов. -- Луг это полянка с цветами и травой. -- Это насекомые -- Хотим. Дети ищут в группе и находят в комнатных цветах бабочку. | 1,5 мин | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -- Ребята бабочка приглашает нас познакомиться с жителями луга поближе и побольше о них узнать. Переверните, пожалуйста, карточки и расскажите, кого вы узнали. -- Посмотрите, бабочка нас приглашает дальше, узнать о жизни насекомых поподробнее. -- А загадка подскажет с кем хочет познакомить нас бабочка. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это...(божия коровка) --Конечно, это божья коровка. Воспитатель начинает показ презентации (далее картинки открываются на слайдах) -- А вы знаете почему это насекомое получило такое интересное название? В старые времена «божьими» называли человека безобидного, простодушного, доверчивого и беззащитного. Божья коровка так же безобидна и беззащитна, не кусается, не царапается, отличается только тем, что выпускает желтое «молочко», поэтому ее называют коровкой. -- Божья коровка - верный помощник человека в борьбе с вредными насекомыми, она питается маленькими насекомыми тлей, которая очень вредит растениям. В случае опасности жучок прижимает к телу ножки, усики и. падает на землю - «притворяется мёртвым». Благодаря своей яркой «одежде» божья коровка видна издалека. Существует народная примета: если взятые на руку божьи коровки быстро слетают - к ясной тёплой погоде. А вы знаете стишок про божью коровку. -- Какое же насекомое будет следующим. Отгадаем загадку. -Из песка, сухих травинок Хвои, глины и соринок Дом уютный для семьи Дружно строят …(МУРАВЬИ.) -. Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв? - Муравейник. Под крышей муравейника много коридоров, комнаток – это целый многоэтажный дом. Муравьи тщательно ухаживают за своим домом, они его регулярно проветривают, просушивают, перестраивают. -- А следующая загадка звучащая. Нужно внимательно послушать. Воспитатель включает запись жужжания пчел. --Правильно, так жужжат пчелы. Пчелы - так же как и муравьи живут большой дружной семьей. Кто знает, как называется пчелиная семья? Правильно -- пчелиный рой. А вы знаете, что пчелы бывают домашние и дикие. Для домашних пчел человек строит специальный домик. Как он называется? Молодцы – это улей. Но и дикие пчелы живут в улье, который строят себе сами на ветках деревьев. А для чего человеку нужны домашние пчелы? Да. Пчелы собирают нектар из цветов и делают мед и делятся этим лакомством с человеком. Очень часто пчел путают с осами. Но посмотрите внимательно, у них есть отличия. Назовите их. Ребята, а вы знаете, что пчела не нападает первая, она может ужалить только тогда, когда чувствует что ей или ее семье грозит опасность. После того как она ужалит человека или животного она умирает. Ценой своей жизни она защищает свою семью. Вот такие отважные эти насекомые. Про кого же нам дальше хочет рассказать бабочка. Отгадаем загадку. «На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?...» (стрекоза) Посмотрим на неё внимательно. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». - У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. Когда она летит можно услышать небольшое стрекотание крыльев. Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. А сколько крыльев у стрекозы? А что еще есть у стрекозы? К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза живет вблизи водоемов, потому что её детки рождаются в воде. А следующая загадка музыкальная. Попробуем угадать о ком она. Молодцы. Вы очень внимательные. Это песенка про кузнечика. Познакомимся с ним поближе. Кузнечика нелегко увидеть в траве. Как вы думаете почему? Посмотрите, какие у него сильные задние ноги. Для чего ему такие ноги, ребята? Некоторые кузнечики умеют не только далеко прыгать, но и летать, так как у них есть крылья. Но не у всех. У некоторых кузнечиков крыльев нет совсем. Летом вечером в тихую погоду можно услышать пение кузнечиков. Которое называется – стрекотание. Ребята наверное нам пора немножко размяться. Разминка: Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг скок, прыг скок! Сели, травушку покушали, тишину послушали, опять прыгай высоко, прыгай ловко и легко! Хозяйка луга приготовила для нас необычные задания, посмотрим и попробуем их выполнить. 1.Собрать насекомое. 2. Найти домики для насекомых. 3. Определить кто лишний на картинке и почему. Молодцы ребята все задания выполнили правильно. Теперь мы может отправиться в волшебное королевство. Смотрите, бабочка нас куда-то приглашает. Я вижу здесь волшебная палочка, с помощью которой мы перенесемся в гости на лужок. Но чтобы нам не напугать жителей луга лучше нам превратиться в цветочки. Надевайте шапочки, а я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на полянке. Воспитатель одевает венок из цветов, и приглашает детей на полянку. ( на ковре разложены цветы и игрушечные насекомые) Ребята мы оказались с вами на главной полянке волшебного королевства насекомых. Нужно быть очень аккуратными, чтобы не наступить и не обидеть маленьких жителей. Выберите себе одного друга насекомого и осторожно возьмите его в руки. С помощью волшебной палочки я ненадолго превращусь в хозяйку луга и расскажу вам страшную историю. «Однажды летом в волшебную страну насекомых пришли злые люди. Они ловили жителей луга, отрывали им ножки и крылышки, разоряли их домики, топтали цветы, ловили сочком бабочек и сажали их в банки, чтобы увезти в свои жилища. Бедные насекомые были в панике. Они прятались, убегали и улетали. Но спастись удалось единицам. Жители пришли к фее и попросили помощи и защиты. Поэтому хозяйка луга и пригласила нас в гости, чтобы мы познакомились с обитателями луга поближе и встали на их защиту.» Мы сможем им помочь? | Дети за бабочкой подходят к столу, на котором лежат перевернутые карточки с насекомыми. Называют насекомых. Дети проходят за бабочкой на стулья, которые стоят у планшета. Садятся. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Дети отгадывают загадки и смотрят презентацию о насекомых. Дети читают закличку «Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого только не горелого» Дети узнают звук пчелы. Дети называют отличия пчелы от осы. У стрекозы четыре крылышка. - У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. Слушают фрагмент минусовки песенки «В траве сидел кузнечик» Дети делают движение со словами. Дети выполняют задания на планшете. Дети идут за бабочкой к столу, на котором маски цветов по количеству детей. Дети надевают маски цветов. Дети обещают не обижать и защищать насекомых и рассказывать всем об их пользе. | ||
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: - С какими насекомыми вы познакомились? Дети: - пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза. Воспитатель: - Что общего есть у всех насекомых? Дети: - У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. Воспитатель: - Чем насекомые отличаются друг от друга? Дети: - У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот. Воспитатель: - Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них и расскажете другим о пользе насекомых. Нам пора возвращаться. А чтобы мы не забывали о своем обещании, хозяйка луга дарит нам небольшой макет своего королевства с сюрпризом внутри и вот такие раскраски бабочек. | ||
Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Экскурсия в музей – хату «В гости к хозяйке куреня» Старшая группа Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10 Дашкевич Ирина Анатольевна
КонспектЭкскурсия в музей – хату«В гости к хозяйке куреня»Старшая группаВоспитатель МАДОУ ЦРР Д/с № 10Дашкевич Ирина Анатольевна...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...