Непосредственно организованная деятельность рисование + экология с детьми средней группы Тема «Чудо подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект по изодеятельности для детей 4-5 лет нетрадиционного рисования жесткой кистью, знакомство детей с первоцветами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по нетрадиционному рисованию жесткой кистью | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- продолжать учить детей технике рисования жёсткой кистью
Задачи:
1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством техники рисования «жёсткой кистью»;
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, о первоцветах, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать в коллективе;
4. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
Предварительная работа
1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы».
2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций
Оборудование: альбомный лист квадратной формы с изображением стебля и листочков, гуашь, песня «Паровоз Букашка», «Звуки природы», влажные салфетки, презентация.
Непосредственно организованная деятельность:
Воспитатель: Ребята, давайте каждый даст свою ручку своему соседу, и встанем в круг, улыбнёмся друг другу.
Загадка: Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Ребята, а у нас какое время года? (Весна) Тепло ли на улице? Солнышко пригревает? А что ещё происходит весной?
(Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы)
Когда появляются первые цветы в лесу?
(Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
Верно у нас весна, и природа пробуждается ото сна.
Ребята, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (ответ детей)
А мы сегодня отправимся в лес! А какой у нас бывает лес?
(чудесный, волшебный, зелёный, загадочный ).
И вот сегодня отправимся в чудо – лес! А как вы думаете на чём можно отправится в чудо –лес?(Ответ детей)
А мы поедем сегодня с вами на паровозе.
Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком идут один круг по залу. На экране изображение леса ранней весной.
Воспитатель: Вот мы и приехали в весенний чудо – лес.
Воспитатель: Ой, ребята, вы это слышите?
Дети: Да! Кто-то плачет!
(в это время на экране появляется изображение грустного ежика)
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет (грустным голосом, изображение не меняется, озвучивание за кадром).
Воспитатель: А что случилось?
Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на чудо – полянку и посмотрим, что же приснилось нашему ёжику.
Показ презентации «Берегите первоцветы»
Воспитатель: Как красиво! Какие красивые цветы!
Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… .Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)
Воспитатель: не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы. Ребята, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей: Подснежники). Да, эти чудо - цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега
(изображение подснежников на экране).
А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово.
(хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
- А вы любите первоцветы? За что?
Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)
(слайд) «Развитие растения».
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Оно прорастет,
Сначала стебелек,
А затем листок.
Ну, вот и появился первый весенний цветок.
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.
(слайд) Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет
(меняется изображение ежика)
Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя! Воспитатель: (слайд) Ребята, давайте вспомним правила:
• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Ежик: А как же мне быть… Я так хотел маму порадовать …
Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать
(на экране изображение подснежников).
Ежик: А я не умею!
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров.
Продуктивная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать?
(Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что кисточками)
Правильно. А какие они на ощупь жесткие или мягкие?
Дети: Жесткие
Воспитатель: и стаканчиков с водой у нас на столах нет. Значит, каким способом будем рисовать подснежники?
Дети: Тычком
Воспитатель: Кисточку держим правильно, окунаем самый кончик в краску и наносим ее на лист, кисточка у нас стоит прямо как солдатик и не ездит по листу бумаги и как будто подпрыгивает
А теперь давайте нарисуем подснежники! Аккуратно, по одному обмакиваем кисточку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (белая, желтая, синяя). Молодцы! Подснежники бывают разных цветов.
(на экране изображение разных подснежников)
Воспитатель: Настоящие подснежники подарили вам свою песенку, слушайте её и рисуйте.
Звучит музыкальная композиция
Воспитатель: Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный и т.д.
Воспитатель: Ежик, тебе нравится?
Ёжик: Спасибо вам ребята, побегу домой и подарю цветы маме.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с ёжиком.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что вам ещё понравилось? И мне тоже, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагончики. Звучит песня «Паровоз Букашка». Делают круг по залу и подъезжают к гостям
Воспитатель: вот мы и приехали. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
Композиция П. И. Чайковского «Подснежник».
МБДОУ ЦРР детский сад «Солнышко»
Непосредственно организованная деятельность
с детьми средней группы
Тема «Чудо подснежник»
Составила и провела
воспитатель
Кислицына О. В.
Хандыга, 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста
Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...
Конспект непосредственно организованной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «По следам Герды»
Занятие с использованием мячей разных видов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....
Конспект непосредственно организованной деятельности по математическому развитию в средней группе «Друзья спешат на помощь».
Обучение детей находению лишней геометрической фигуры, находить углы у треугольника и квадрата;Формирование умения сравнивать количество предметов...