Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Чудо чудное" - это мыло
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
Задачи:
- Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.
- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами отдельных материалов.
- Обогащать и активизировать словарь: "мыльница – мыло – обмылок – намыливать".
- Воспитывать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_somestnoy_deyatelnosti_eto_mylo.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
"Чудо чудное" - это мыло
Составила:
Бочарова Светлана Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
муниципального дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад комбинированного вида №15" (МБДОУ № 15), г.Снежинск
Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.
Задачи:
- Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.
- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами отдельных материалов.
- Обогащать и активизировать словарь: "мыльница – мыло – обмылок – намыливать".
- Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа:
Заучивание поговорок, стихов, считалок на тему: «Чистота», «Здоровье».
Беседы: «О Здоровье», «Что такое болезнь?», «Чистота – залог здоровья».
Составление модели «Как правильно мыть руки».
Оборудование:
Для поисковой деятельности на каждого ребенка: по одному куску мыла разного цвета и формы, по одному стакану с водой, по одной ложке, по одному ножу - стеке; по одному набору «Мыльные пузыри», по одному венчику для сбивания крема; картинки с изображением предметов гигиены, магнитная доска.
Ход деятельности:
В гости к ребятам приходит грустный Незнайка.
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? У тебя печальные глаза. Может ты заболел?
Незнайка: У меня живот болит. (показывает грязные руки)
Воспитатель: Конечно, жаль, Незнайка, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть?
(Дети рассказывают Незнайке о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе).
Воспитатель: Действительно всё, что вы назвали - очень важно, но здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Незнайки на руках веселятся множество микробов. Чтобы они не попали к нам в рот, а потом и в живот, надо чаще мыть руки с мылом. Давайте расскажем Незнайке, как надо правильно это делать.
Детям показывают схему-модель мытья рук и рассказывают последовательность действий:
(Незнайка всё выполняет)
- намочить руки под краном;
- взять мыло, намылить ладони до пены;
- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;
- помыть руки под краном;
- отжать руки;
- насухо вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разомнём наши пальчики и сделаем гимнастику для рук
Мою руки.
Мыло бывает
(Дети намыливают руки)
Разным-преразным:
(Соединяют подушечки больших пальцев.)
Синим,
(Соединяют подушечки указательных пальцев.)
Зеленым.
(Соединяют подушечки средних пальцев.)
Оранжевым,
(Соединяют подушечки безымянных пальцев.))
Красным.
(Соединяют подушечки мизинцев.)
Но не пойму
(приподнимают плечи, разводят в сторону руки.)
Отчего же всегда
(раслабляют мышцы тела)
Чёрной - пречёрной
Бывает вода?
(Свободно свесим руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд)
Воспитатель: Как вы думаете, почему стала чёрной вода?
Дети: Потому что были грязные руки.
Воспитатель: А что еще помогает нам ухаживать за собой, кроме мыла? (Воспитатель выставляет картинки - дети перечисляют).
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, если бы ты выполнял все правила гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, весёлые, почти не болеют! Любят спорт и подвижные игры! Мы приглашаем тебя сделать вместе с нами разминку.
Начинается разминка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
(наклоны в сторону)
Приседаем мы по счёту,
раз-два-три-четыре-пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
(приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
(Рывки руками перед грудью.)
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как хорошо быть здоровым! Ребята, я приготовила вам сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ускользает, как живое -
Но не выпущу его я!
Белой пеной пенится -
Руки мыть не ленится!
(Дети садятся за столы, находят мыло)
Воспитатель: Посмотрите на мыло, - какое она по форме (цвету)? (прямоугольное, разноцветное, овальное, толстое...)
Воспитатель: А теперь понюхайте, какое мыло?
(ароматное, пахучее...)
Что напоминает запах твоего мыла? А твоего?
Воспитатель: Возьмите мыло в руки - потрогайте, погладьте его. Какое оно на ощупь? (тяжёлое, гладкое ...)
Воспитатель: Давайте сожмём его в руках. Мыло твёрдое. Но оно может крошиться. Поцарапайте его стекой.
Воспитатель: Сейчас я попробую натереть мыло на тёрке. Что у нас получилось? (мыльные крошки, стружка)
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с водой. Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная)
Воспитатель: Давайте в эту воду положим мыльные крошки и помешаем ложечкой. Что вы заметили? (Вода стала мутной мыльной)
Воспитатель: Так получилось, потому что мыло растворилось в воде.
Воспитатель: Давайте посильнее взболтаем мыльную воду.
Воспитатель: Что получилось? (Мыльная пена)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Незнайкой предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями.
(Читаю стихотворение Элеоноры Фаружен "Мыльные пузыри", дети играют.)
Осторожно пузыри!
Ой, какие, ой смотри!
Раздуваются, блестят!
Отрываются! Летят!
Тот со сливу! Тот с орех!
Тот не лопнул дольше всех!
Воспитатель: Незнайка, мы хотим тебе подарить кусочек мыла, чтобы ты всегда с ним дружил.
Незнайка: Спасибо, ребята, научили вы меня, как правильно мыть руки! Теперь я не буду забывать мыть их с мылом! Буду спортом заниматься, витаминами угощаться, здоровья крепкого набираться. И вам всем желаю того же. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами сейчас руки помоем, порядок наведём, и гулять пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Вежливые слова» Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...
«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
Задачи:1. Развивать коммуникативные умения и навыки:· Умения слушать и слышать окружающих·...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Пересказ сказки Чуковского "Цыпленок", используя мнемотехнику
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского "Цыпленок"...
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »
Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ ёжика, путём вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...