Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы
Тема: «Чудо – дерево»
Воспитатель: Мальцева О.М.
1 квалификационная категория
Программное содержание:
1.Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2.Продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре.
3. Побуждать детей к нанизыванию предметов и их признаков: цвет, форма, величина.
4.Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
5.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: макет дерева, на нём 4-5 мешочков с цветными бантиками, маска кота, игрушка – собачка, шары большие и маленькие, полоски цветные (красные, жёлтые, синие), длинные и короткие; цветные круги по количеству детей, разрезанные на 6-8 частей; магнитафон.
Ход занятия:
1 ч. Игровой приём.
Дети входят в зал. В зале стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
А мешочки на нём.
А мешочки на нём,
Словно яблоки.
Воспитатель:- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и посмотрим.
(Воспитатель снимает с ветки дерева один из мешочков.)
Воспитатель: - Чего – то очень там много. На ощупь определите, что находится внутри мешочка.
Воспитатель: - Что там лежит?
Дети: - Шарики.
Воспитатель: - Посмотрите, в мешочке много шаров. (взять 2 шара)
Воспитатель: - Лена, сколько шаров я взяла?
Дети: Два.
Воспитатель: - Этот шар какой? А этот шар какой?
Дети:- Большой, маленький.
Воспитатель: - Какого цвета большой шар?
Дети:- Синего.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Опустите руку в мешочек и возьмите по одному шарику.
( Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети берут по одному шарику из мешочка)
Воспитатель: - У тебя какой шар по величине?
Дети: - Большой.
Воспитатель:- А у тебя какой по величине?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Какого цвета у тебя, Саша, шар?
Дети:- Синего.
Воспитатель: - А сейчас спрячем шарики в ладошку. У всех шарики спрятались?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А у кого шарики не спрятались? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Шарик большой, а кулачок маленький. Спрячем в мешочек все шарики: сначала все маленькие, а затем большие.
Воспитатель: - Саша, какой шар ты кладёшь в мешочек?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Лена, а ты какой шар кладёшь в мешочек?
Дети: - Маленький.
Воспитатель: - Молодцы! Все шарики спрятались. Давайте этот мешочек повесим на дерево, другой возьмём и посмотрим, что же в этом мешочке. Что это?
Дети: - Полоски.
Воспитатель: - Сколько полосок в мешочке?
(Воспитатель выкладывает полоски на стол)
Воспитатель: - А найдите мне красную полоску. Покажите жёлтую полоску. Возьмите синюю полоску.
Воспитатель: - Какого цвета у тебя, Алёна, полоска?
Дети: - Красного. (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: - Положите полоски в кучу. А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски.
(Дети подходят к столу и берут по две одинаковые по цвету полоски)
Воспитатель: - Саша, у тебя одинаковые полоски?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Приложите свои полоски друг к другу. Теперь видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
Воспитатель: - Матвей, какого цвета твои полоски?
Дети: Синие, обе синие.
Воспитатель: - Положите полоски обратно на стол.
Воспитатель: - А где длинные полоски? А короткие? У Кристины желтая полоска короткая, а синяя – длинная.
Воспитатель: - Вот такие полоски выросли на нашем дереве. Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на чудо – дереве.
Дети подходят к дереву и воспитатель снимает ещё мешочек.
Воспитатель: - Какого цвета бант у этого мешочка?
Ответы детей.
Воспитатель заглядывает в мешочек. Кто – то там мяукает.
Воспитатель: - Кто же там?
Дети:- Котик.
Воспитатель достаёт маску кота, надевает на одного из детей.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: - Даша у нас будет котиком, а вы мышками. Садитесь на кубики – норки и прячьтесь от котика. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят
И на котика глядят,
Коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише, мыши, кот идёт.
Он вас всех подстережёт!»
«Кот» выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашёл,
Погулял и спать пошёл.
Только котик засыпает,
Мышки пляску затевают»
Звучит музыка, мышки пляшут.
«Тише, мыши, кот идёт!
Он вас всех подстережёт!»
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот как интересно мы поиграли.
2 часть. Воспитатель: - Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Вот этот, с зелёным бантиком. Ой! Кто это?
Дети: - Собачка.
Воспитатель: - Это собачка Тяпа. Она почему – то грустная. Тяпа «говорит», что разбила тарелки у своей хозяйки и теперь ей попадёт от неё. Ав – ав - ав! Остались одни осколки. Вот они.
Воспитатель показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги – тарелочки, разрезанные на 6 – 8 частей.
Воспитатель: - А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столам, садитесь. Вот, Лена, тебе разбитая тарелочка, а это, Саша, тебе разбитая тарелочка.
Дети складывают тарелочки.
Воспитатель: - Валерия, какого цвета у тебя тарелочка?
Дети: - Красная.
Воспитатель: - Какой она формы?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - Ребятки, Тяпа, говорит вам «спасибо», какие вы молодцы! Теперь хозяйка не будет его ругать. Если Тяпе нужна будет помощь, он будет знать куда обратиться.
3 часть. Итог.
Воспитатель: - Ребятки, вот какое чудо дерево у нас выросло, не листочки на нём, а мешочки на нём. В следующий раз мы ещё придём к чудо – дереву, может на нём ещё что – нибудь вырастет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
Задачи: Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Непосредственно организованная деятельность рисование + экология с детьми средней группы Тема «Чудо подснежник»
конспект по изодеятельности для детей 4-5 лет нетрадиционного рисования жесткой кистью, знакомство детей с первоцветами...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"
Основная общеобразовательная программа ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...