Открытое занятие по сенсорному воспитанию с детьми средней группы. Тема: "Чудо Дерево"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мальцева Оксана Михайловна

Данное занятие направлено на формирование представлений детей о свойствах предметов, развитию психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_sensornomu_razvitiyu.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад»

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию с детьми средней группы

Тема: «Чудо – дерево»

                                                                              Воспитатель: Мальцева О.М.

1 квалификационная категория

Программное  содержание:

1.Формировать представления детей о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, закреплять представления о шаре.

3. Побуждать детей к нанизыванию предметов и их признаков: цвет, форма, величина.

4.Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

5.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: макет дерева,  на нём 4-5 мешочков с цветными бантиками, маска кота, игрушка – собачка, шары большие и маленькие, полоски цветные (красные, жёлтые, синие), длинные и короткие; цветные круги по количеству детей, разрезанные на 6-8 частей; магнитафон.

Ход занятия:

1 ч. Игровой приём.

Дети входят в зал. В зале стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:                              А   у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

А мешочки на нём.

А мешочки на нём,

Словно яблоки.

Воспитатель:- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте посмотрим, что же это на нём выросло. Достанем и  посмотрим.

(Воспитатель снимает с ветки дерева один из мешочков.)

Воспитатель: - Чего – то очень там много. На ощупь определите, что находится внутри мешочка.

Воспитатель: - Что там лежит?

Дети: - Шарики.

Воспитатель: - Посмотрите, в мешочке много шаров. (взять 2 шара)

Воспитатель: - Лена, сколько шаров я взяла?

Дети: Два.

Воспитатель: - Этот шар какой? А этот шар какой?

Дети:- Большой, маленький.

Воспитатель: - Какого цвета большой шар?

Дети:- Синего.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Опустите руку в мешочек и возьмите по одному шарику.

( Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети берут по одному шарику из мешочка)

Воспитатель: - У тебя какой шар по величине?

Дети: - Большой.

Воспитатель:- А у тебя какой по величине?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя, Саша, шар?

Дети:- Синего.

Воспитатель: - А сейчас спрячем шарики в ладошку. У всех шарики спрятались?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А у кого шарики не спрятались? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Шарик большой, а кулачок маленький. Спрячем в мешочек все шарики: сначала все маленькие, а затем большие.

Воспитатель: - Саша, какой шар ты кладёшь в мешочек?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Лена, а ты какой шар кладёшь в мешочек?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Молодцы! Все шарики спрятались.  Давайте этот мешочек повесим на дерево, другой  возьмём и посмотрим, что же в этом мешочке. Что это?

Дети: - Полоски.

Воспитатель: - Сколько полосок в мешочке?

(Воспитатель выкладывает полоски на стол)

Воспитатель: - А найдите мне красную полоску.  Покажите жёлтую полоску. Возьмите синюю полоску.

Воспитатель: - Какого цвета у тебя, Алёна, полоска?

Дети: - Красного. (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: - Положите полоски в кучу. А сейчас возьмите две одинаковые по цвету полоски.

(Дети подходят к столу и берут по две одинаковые по цвету  полоски)

Воспитатель: - Саша, у тебя одинаковые полоски?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Приложите свои полоски друг к другу. Теперь  видно, что полоски одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.

Воспитатель: - Матвей, какого цвета твои полоски?

Дети: Синие, обе синие.

Воспитатель: - Положите полоски обратно на стол.  

Воспитатель: - А где длинные полоски? А  короткие? У Кристины  желтая полоска короткая, а синяя – длинная.

Воспитатель: - Вот такие полоски выросли на нашем дереве.  Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же ещё есть на чудо – дереве.

Дети  подходят к дереву и воспитатель снимает ещё мешочек.

Воспитатель: - Какого цвета бант у этого мешочка?

Ответы детей.

Воспитатель заглядывает в мешочек. Кто – то там мяукает.

Воспитатель: - Кто же там?

Дети:- Котик.

Воспитатель достаёт маску кота, надевает на одного из детей.

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: - Даша у нас будет котиком, а вы мышками. Садитесь на кубики – норки и прячьтесь от котика. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят

И на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!»

«Кот» выходит, обходит  норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашёл,

Погулял и спать пошёл.

Только котик засыпает,

Мышки пляску затевают»

Звучит музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идёт!

Он вас всех подстережёт!»

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот как интересно мы поиграли.

2 часть. Воспитатель: - Я ещё сниму мешочек с чудо – дерева. Вот этот, с зелёным бантиком. Ой! Кто это?

Дети: - Собачка.

Воспитатель: - Это собачка Тяпа. Она почему – то грустная. Тяпа «говорит», что разбила тарелки у своей хозяйки и теперь ей попадёт от неё. Ав – ав - ав! Остались одни осколки. Вот они.

Воспитатель показывает на столы, где для каждого ребёнка приготовлены цветные круги – тарелочки, разрезанные на 6 – 8 частей.

Воспитатель: - А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки из осколков. Подходите к столам, садитесь. Вот, Лена, тебе разбитая тарелочка, а это, Саша, тебе разбитая тарелочка.

Дети складывают тарелочки.

Воспитатель: - Валерия, какого цвета у тебя тарелочка?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Какой она формы?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Ребятки, Тяпа, говорит вам «спасибо», какие вы молодцы! Теперь хозяйка не будет его ругать. Если Тяпе нужна будет помощь, он будет знать  куда обратиться.

3 часть. Итог.

Воспитатель: - Ребятки, вот какое чудо дерево у нас выросло, не листочки на нём, а мешочки на нём. В следующий раз мы ещё придём к чудо – дереву, может на нём ещё что – нибудь вырастет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

Открытое занятие в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы«Путешествие в волшебный  лес» Цели:-Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Непосредственно организованная деятельность рисование + экология с детьми средней группы Тема «Чудо подснежник»

конспект по изодеятельности для детей 4-5 лет нетрадиционного рисования жесткой кистью, знакомство детей с первоцветами...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарат "Чудо дерево"

Основная общеобразовательная программа  ДОУ примерная программа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата с учётом  Программы Н. В. Симоновой «Программа воспитания и...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...