Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Бытовые электроприборы»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Бытовые электроприборы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Бытовые электроприборы»
Конспект НОД составлен воспитателем средней группы № 1 «Капелька»
МОБУ СОШ «Муринский ЦО 4» Бухаевой Эльзы Юрьевны
Тема:«Бытовые электроприборы»
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Задачи:
- учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности. Учить действовать при необходимости;
- учить набирать номера экстренных служб: пожарная служба - 01; скорая помощь – 03;
- познакомить с правилами оказания первой помощи при ударе током, пожаре;
- способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
Материал и оборудование: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, телефон, мяч, зеленые и красные картонные кружки, раскраска «электроприборы».
Ход занятия:
Вопросы детям:
- У ваших родителей дел дома немало,
Надо квартиру прибрать,
А пыль папе кто поможет собрать? …. (пылесос).
Белье вашей маме поможет стирать:…(стиральная машинка).
Оладушки ваша бабушка готовит на ?...(на электроплите).
А продукты, принесенные из магазина, кладут для хранения куда? …(в холодильник)
А одежду мама чем гладит?... (утюгом)
А вечером мы что включаем для просмотра кино? …(телевизор).
- Молодцы, правильные ответы. Как называются все эти приборы? (электроприборы).
2. Загадывание загадок
- На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник)!
- С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает
Брюки, рубашки, носки и белье.
(стиральная машина)
- Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос)
- Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)
- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(магнитофон)
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
(Холодильник.)
Через поле и лесок подаётся голосок.
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)
Вот так дом -
Одно окно:
Каждый день
В окне кино!
(Телевизор)
Она висит под потолком,
Ее плафоны из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра.)
- Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.
- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)
- А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру
2. « Назови, не ошибись».
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор и говорят для чего он нужен.
Беседа о правилах пользования электроприборами.
Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.
На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!
Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают). Тут недалеко до беды.
- Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.
4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
Что надо делать, если человека ударило током? (не прикасаться к нему, вынуть вилку из розетки, деревянной палкой, стулом оттащить человека от неисправного прибора, звонить 03 – это скорая помощь)
Из- за неправильного обращения с электроприборами и, если электроприбор неисправен, может случиться беда и произойти пожар. Когда может случиться пожар?
- Если вы накрыли настольную лампу материалом или бумагой.
- Если вы на обогревателе сушите свои мокрые брюки,
- Если утюг долго стоит подошвой на гладильной доске – оставлен без присмотра.
-Если неисправная электропроводка: искрит, пахнет паленым, идет дым
- Неправильное использование
Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)
4. Игра «Можно – нельзя!»
- Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.
* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)
* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).
* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет!)
* Включать малышу вилку в розетку? ( Красный. Нельзя!)
* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)
* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)
* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)
* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)
* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)
* Совать внутрь посторонние предметы? (Нет!)
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.
5. Физкультурная пауза - игра «Для чего это нужно»
- Ребята, вставайте полукругом на ковре, я вам буду бросать мяч, и называть электроприборы, а вы мне говорите, для чего нужен тот или иной электроприбор.
- Электроплита…для приготовления пищи,
- Утюг …для глажки белья
- Миксер … для взбивания крема
- Феном … сушат волосы.
- Лампой … освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – готовят, разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
- Как все эти приборы называются одним словом? –Электроприборы.
-Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
Молодцы, все сегодня хорошо отвечали, садитесь на свои места.
6. Раскраска «Бытовые электроприборы»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....