Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_opo.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Перспективное планирование
образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с предметным окружением)
Составитель: Ляхова Е.И.
Мордово
2020г
Тема недели | Дата | Организованная образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | план | факт | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | ||||||
Детский сад | 02.09 | Разноцветные мыльные пузыри | Познакомить с игрушкой «Мыльные пузыри», видами, назначением. Учить правильно определять и называть форму и размер предмета. Учить рисовать предметы округлой форму. Закреплять названия цветов. Развивать интерес к совместным играм. | Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина. Стр.87 | Рисование мыльных пузырей | |
Лес. Деревья и растения. | 15.09 | Чудесный мешочек | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Учить вычленять некоторые особенности предметов (размер, форма, цвет). Формировать умение классифицировать предметы. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь другим в беде. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 24 | Игра «Объедини» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 67 | |
Грибы. Ягоды | 29.09 | Красивые цветы | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать умение видеть красоту окружающего мира. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе отношение к окружающим. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 26 | Игра «Собери грибочки» | |
Октябрь | ||||||
Насекомые. Подготовка насекомых к зиме. | 13.10 | Золотая мама | Познакомить детей с новым материалом – тканью, со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о свойствах материала (ткань мягкая, жесткая). Формировать понятие о том, что ткань и изделия из ткани – предметы рукотворного мира, созданные человеком для его жизни и жизни других людей. Воспитывать доброе отношение к близким. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 40 | Игра «Наведем порядок» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 64 | |
Одежда. Обувь. Головные уборы. | 27.10 | Одежда | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Воспитывать выдержку при проведении игры «по правилам». | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 23 | Игровое задание «Что в коробке?» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 68 | |
Ноябрь | ||||||
Посуда. | 10.11 | Тарелочка из глины | Познакомить детей с новым материалом – глиной, со свойствами глины, со структурой её поверхности. Расширять представления о свойствах материала (прочная, мягкая, легко лепится, сухая и влажная)и изделий из него (хрупкие). Расширять кругозор детей ( использование глины с древних времен). Развитие мелкой моторики через лепку глиняных предметов. Воспитывать трудолюбие и аккуратность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 44 Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина. Стр.40. | Игра «Дотронься до…» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 65 | |
Дикие животные и их детеныши. | 24.11 | Теремок | Познакомить детей с новым материалом – деревом, со свойствами дерева, со структурой её поверхности. Расширять представления о свойствах материала (жесткое, твердое, стучит, не бьется, плавает). Способствовать овладению способами обследования предметов через опыт «Тонет – не тонет». Формировать понятие о том, что дерево создано природой. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 27 | Игра «Кто-кто в теремочке живет?» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 66 | |
Декабрь | ||||||
Зимние забавы. Зимние виды спорта. | 08.12 | Найди предметы рукотворного мира | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира, называя некоторые его особенности (части, размеры, форму, цвет). Упражнять группировать и классифицировать группы предметов. Воспитывать трудолюбие, желание помочь окружающим. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 29 | Игра «Назови предмет по описанию» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 66 | |
Новый год. | 22.12 | Гирлянда | В процессе действий познакомить детей с бумагой, её особенностями. Привлекать детей к творческой деятельности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 54 | Изготовление новогодней гирлянды из бумажных полосок. | |
Январь | ||||||
Продукты питания | 12.01 | Опиши предмет | Совершенствовать умение детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. Упражнять в классификации групп предметов. Воспитывать чувство коллективизма, умение играть сообща. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 50 | Игра «Лото» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 65 | |
Орудия труда. Инструменты | 26.01 | Деревянный брусочек | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет). Учить выделять признаки дерева, находить деревянные предметы среди других. Формирование понятия о природном и рукотворном мире. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 34 | Игра «Объедини» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 67 | |
Февраль | ||||||
Наш родной поселок | 09.02 | Бытовые приборы | Познакомить с понятием «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их функциям и назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами. | Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина. Стр.207 | Рассматривание картинок из серии «Пожарная безопасность» (обращение с бытовыми приборами). | |
Неделя здоровья | 23.02 Выходной | Воздушные шары | Познакомить детей с разнообразием воздушных шаров, их свойствами через различные физические упражнения. Закреплять знание цветов. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы; развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к спортивным занятиям. | Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Младшая группа (от 3 до 4 лет) Т.В. Ковригина. Стр.100 | Рисование воздушных шаров. | |
Март | ||||||
Весна. Весенние месяцы. Приметы весны. | 09.03 | Что лучше: бумага или ткань? | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, учить обследовать предметы через простейший опыт «Рвется – не рвется». Учить устанавливать отношения между материалом, из которого он изготовлен и способом использования предмета, строением и функцией. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 46 | Игра «Определи на ощупь» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 64 | |
Животные жарких стран | 23.03 | Подарки для медвежонка | Закреплять знания детей о свойстве материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение различать материалы, производить с ними разные действия. Воспитывать доброе отношение к близким, желание радовать их. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 48 | Игра «Магазин» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 63 | |
Апрель | ||||||
Игры и игрушки | 06.04 | Отгадай предмет | Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования). Побуждать детей к пониманию, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Развивать речь, логическое мышление. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 52 | «Вечер загадок и отгадок» | |
Весенние работы на селе | 20.04 | Смешной рисунок | Продолжать знакомить со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. Закрепить названия некоторых домашних животных и их детенышей, Развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 37 | Игра «Назови предмет по описанию» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 66 | |
Май | ||||||
Азбука безопасности | 04.05 | Транспорт | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Учить выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, части, функции). Подвести детей к пониманию, что отсутствие какой-нибудь части нарушает предмет, возможность его использования. Развивать чувство самосохранения. Дать представление о некоторых правилах дорожного движения. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 19 | Игра «Кого покатаем на машине» Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 64 | |
Комнатные растения | 18.05 | В гостях у Красной Шапочки | Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умение различать материалы (дерево, бумага, глина, ткань), производить с ними различные действия. Воспитывать культурное поведение в гостях. | Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Стр. 56 | Знакомство с героем сказки «Красная Шапочка» (чтение сказки или фрагмента, рассматривание иллюстраций). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»
Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...
Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
Перспективное планирование во второй младшей группе«Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе (3-4 года)». ТемаПрограммное содер...