Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlen_s_prirodoy_uhod_za_komn_rast.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе 16.03.2020г.
Тема: «Уход за комнатными растениями».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели: формирование знаний у детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимым для роста комнатных растений;
-обогатить словарь детей по теме «Комнатные растения»;
-внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями;
-способствовать формированию навыков у детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, речь, память;
-различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними;
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Целевые ориентиры: ребята научатся наблюдать за комнатными растениями и приобретут навык ухода за ними.
Средства реализации: наглядные.
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Оборудование и материалы: кукла, комнатные растения: горшки с цветами толстянка, фиалки (цветущая и не цветущая), клеенка, палочки для рыхления почвы, влажные салфеточки, таз с водой, лейки с водой, опрыскиватель.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поздороваться:
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).
- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).
- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).
-Ой, ребята, а где же наше солнце? Давайте мы пройдем на ковер и поищем его. (Дети с воспитателем проходят на ковер и находят спрятанное в тучках солнце.)
-Ребята, вот наше солнце, но где же его лучики? Солнце растеряло все лучики, давайте мы все вместе поможем солнцу их найти и разложить вокруг солнца.
Упражнение «Солнышко лучистое».
-А кто мне ответит, какого цвета наше солнце? (Ответ детей «Желтое»)
-Молодцы, ребята! Помогли собрать все лучики солнцу. А сейчас я предлагаю вам красиво сесть на стулья, «подружить» ножки, спинку выпрямить. (Дети садятся на стулья)
Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробка, в которой спрятались цветы, но они все перепутались. Давайте вместе подберем по цветам пары.
Игра «Найди пару».
Воспитатель:- Молодцы, ребята ,собрали все пары. Скажите, какого цвета у вас пара? (Ответы детей) Слышу странный стук в дверь. Наверно кто-то к нам пришел.
Тут раздается стук в дверь. В гости пришла кукла Катя, в руках у нее цветок в горшке.
Воспитатель:-Ребята ,посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя, а что это у тебя в руках?
Катя:-Здравствуйте, ребята! Я и сама не знаю что это такое. Подарили мне на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот и пришла к вам разобраться, что это такое? Может и правда цветок такой.
Воспитатель:-Катя, ну конечно это цветок. На улице цветы растут только в теплое время года, а вот этот цветок растет на подоконнике круглый год, поэтому он называется комнатным растением. И у него есть название фиалка. Катя, посмотри, у нас с ребятами тоже есть фиалка. (На стол поставить цветущую фиалку)
Катя :-Но, это же совсем другое растение, у вашей фиалки есть цветочки, а у моей нет.
Воспитатель:-Катя, ты не права, это не другое растение. Ребята, давайте вместе внимательно посмотрим на эти два растения. У нашей фиалки действительно есть цветочки, а у фиалки Кати нет. Я сейчас вас познакомлю еще с одним комнатным растением, который называется толстянка. Не смотря на то, что он не похож на фиалку, он тоже является комнатным растением. Давайте, посмотрим на эти два растения и сравним их. Все растения имеют корни, которые прячутся в земле, но мы можем их увидеть, на примере лука (показать детям лук, который пустил корни в воде) Так же у растений есть листья, они могут отличаться. Каждое растение имеет свои листочки не похожие на листочки другого растения. Еще у растений есть стебель, в зависимости от разновидности цветов у одних он большой у других почти незаметный, как у нашей фиалки. И еще если правильно ухаживать за растением оно будет радовать нас красивыми цветочками.
Катя:- А вы меня научите, как правильно ухаживать за комнатными растениями?
Воспитатель:-Конечно научим, правда ребята? (Ответ детей «да»). Для того чтобы цветочку нравилось жить в горшке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, нужно ее рыхлить, но только не грубо, чтобы не повредить корешки растения. (Воспитатель показывает картинку с изображением корней растения и демонстрирует, как с помощью палочки правильно рыхлить землю). Так же для жизни растений необходима вода, ребята, а как вы думаете , какую воду любит растение чистую или грязную.(ответ детей «Чистую») .Правильно, растения как и люди любят чистую воду(Показать картинку с изображением чистой воды). С помощью лейки мы поливаем наш цветок. Еще растения не любит пыль, а любит свежий воздух (показать картинку). Мы с вами дышим носом, а цветочки дышат листочками. Чтобы цветы могли дышать они должны быть чистыми. Мы сейчас, ребята вместе с помощью тряпочки избавим листья от пыли. (Раздать детям влажные салфеточки и на своем примере воспитатель показывает, как правильно вытирать пыль с цветов.) Вот это, Катя, и есть просты, но очень важные правила по уходу за цветами.
Катя:-Большое спасибо ребята! Теперь и я знаю, как правильно ухаживать за комнатными растениями и думаю, скоро и мое растение подарит мне красивые цветочки.
Воспитатель:-Катя, а наши ребята еще знают зарядку про комнатные растения, сейчас они тебе покажут , как умеют ее выполнять.
Физ.минутка.
На окне в горшочках.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, руки на
Повернут цветочки, поясе
Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой
В солнышке утонут. Раскрывают ладошки бутоны.
Н.Нищева
Катя:- Молодцы ребята! С комнатными растениями мне теперь все понятно
Катя:- Да ребята, с вами очень интересно и я узнала много нового, но мне пора уходить.
Воспитатель:-Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.(Дети прощаются, кукла уходит).
Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? (кукле Кате) Ребята, а давайте вспомним с какими комнатными растениями мы сегодня познакомились? (Толстянка и фиалка) А что нужно комнатным растениям ,чтобы они хорошо росли?(солнце и вода) Какую воду пьют растения? (чистую). Чем дышат растения?(листочками)что нужно делать чтобы растение не погибло?(ухаживать за ним)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Сухопутная черепаха». Воспитатель: Чернизова Е.Ю.
Тема: ЧерепахаВид занятия: первичноеТип занятия: беседа-наблюдениеВремя 10-15 минЦель: дать первоначальное представление о животном -черепаха.Задачи:1....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда».
Познакомить с родовым понятием «посуда»...
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка беда» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природным окружением во второй младшей группе «У солнышка -беда»Цель: способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь.Образовательные об...
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...