Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок
план-конспект занятия (младшая группа)

Лариса Михайловна Овсянникова

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение                                                         Детский сад № 22 «Город детства»

 

 

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»

 

 

 

Подготовил воспитатель                       Овсянникова Л.М.

 

 

 

Дрожжино, 2021г.

 

 Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»

 Цель: формирование первоначального представления о некоторых домашних животных

 

Задачи: расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает;

 согласовывать слова в предложении.

Оборудование: игрушки — домашние животные (корова, коза, кошка). В одном углу устраиваем избушку, где живет баба. Рядом сарай для коровы, козы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.

Воспитатель: Давайте, покажем как мы умеем здороваться:

«Ладошки»

Ладошки «вверх»

(ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»

(ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок»

(ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок

(сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли

(сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали

(дети здороваются)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Правильно, кошка. Зовут ее Мурка. Мурка очень любит, когда её гладят. Давайте, её погладим. Посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Когда кошечку гладят ласково, она мурлычет: мур,  мур,  мур.

 

Воспитатель: дети, что делает кошечка, когда её гладят?

Дети: мурлычет.

Воспитатель: Но иногда она не хочет, чтобы её трогали, убегает или фыркает. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?».

Дети: «Царапается, может укусить».

Воспитатель: Да, у неё острые коготки и зубки.

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать киска?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, киска очень любит молочко. Как она молока просит? Мурка замяукала, это она молока просит: «Мяу, мяу, молочка хочу!»

Воспитатель: Кошка хочет позвать нас в гости и показать, где она живёт с бабушкой, какой у них замечательный скотный двор и какие животные там живут.

«Дети, я буду бабушкой и мы вместе с кошкой всё вам покажем», - говорит воспитатель и надевает фартук и платок.

Вместе с кошкой воспитатель показывает дом, где живет бабушка и сарай с домашними животными.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1524581580.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик, здесь мы живем. Но я живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут со мной.

Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто здесь стоит?

 

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. А зовут её Буренка. Ребята, что любит кушать корова?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она любит травку, сено. Когда корова гуляет и жует травку, она мычит. Как она мычит? «М-м-у-у, м-м-у-у».

Воспитатель: Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте, поиграем с коровой.

игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,

(Качаем головой)

Рогатая головушка.

(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,

(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!

(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

 

Воспитатель: А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется коза)

Воспитатель: Правильно, это коза. Чем питается коза? (сеном, ветками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у козы длинные, острые рога? (большие, острые)

 

Воспитатель: Зачем ей рога? Она ими бодает, деток своих защищает. А у кого еще есть рога? Давайте, покажем, как может бодаться коза.

 

Речь с движениями "ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ"

Идет коза рогатая

(Приставляем к голове "рожки")

За малыми ребятами.

Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками - хлоп-хлоп!

(Зажмуриваемся и открываем глазки)

- Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

 

Воспитатель: На этом занятие заканчивается. Сегодня мы побывали на скотном дворе. Вам понравилось? Кого мы там встретили? А кто нас пригласил в гости? Давайте, попрощаемся с кошкой. Скажем ей до свиданья!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dc424c4496a40fa9c87f8552ed582946.docx136.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение                                                         Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»

Подготовил воспитатель                       Овсянникова Л.М.

Дрожжино, 2021г.

 Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»

 Цель: формирование первоначального представления о некоторых домашних животных

Задачи: расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает;

 согласовывать слова в предложении.

Оборудование: игрушки — домашние животные (корова, коза, кошка). В одном углу устраиваем избушку, где живет баба. Рядом сарай для коровы, козы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.

Воспитатель: Давайте, покажем как мы умеем здороваться:

«Ладошки»

Ладошки «вверх»

(ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз»

(ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набочок»

(ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок

(сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли

(сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали

(дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Правильно, кошка. Зовут ее Мурка. Мурка очень любит, когда её гладят. Давайте, её погладим. Посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Когда кошечку гладят ласково, она мурлычет: мур,  мур,  мур.

Воспитатель: дети, что делает кошечка, когда её гладят?

Дети: мурлычет.

Воспитатель: Но иногда она не хочет, чтобы её трогали, убегает или фыркает. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?».

Дети: «Царапается, может укусить».

Воспитатель: Да, у неё острые коготки и зубки.

Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать киска?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, киска очень любит молочко. Как она молока просит? Мурка замяукала, это она молока просит: «Мяу, мяу, молочка хочу!»

Воспитатель: Кошка хочет позвать нас в гости и показать, где она живёт с бабушкой, какой у них замечательный скотный двор и какие животные там живут.

«Дети, я буду бабушкой и мы вместе с кошкой всё вам покажем», - говорит воспитатель и надевает фартук и платок.

Вместе с кошкой воспитатель показывает дом, где живет бабушка и сарай с домашними животными.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-432834-1524581580.jpg

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик, здесь мы живем. Но я живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут со мной.

Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто здесь стоит?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. А зовут её Буренка. Ребята, что любит кушать корова?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она любит травку, сено. Когда корова гуляет и жует травку, она мычит. Как она мычит? «М-м-у-у, м-м-у-у».

Воспитатель: Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте, поиграем с коровой.

игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,

(Качаем головой)

Рогатая головушка.

(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,

(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!

(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Воспитатель: А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется коза)

Воспитатель: Правильно, это коза. Чем питается коза? (сеном, ветками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у козы длинные, острые рога? (большие, острые)

Воспитатель: Зачем ей рога? Она ими бодает, деток своих защищает. А у кого еще есть рога? Давайте, покажем, как может бодаться коза.

Речь с движениями "ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ"

Идет коза рогатая

(Приставляем к голове "рожки")

За малыми ребятами.

Ножками - топ-топ!

(Топаем ножками)

Глазками - хлоп-хлоп!

(Зажмуриваемся и открываем глазки)

- Кто кашку не ест?

Кто молочка не пьет?

(Грозим пальчиком)

Забодаю, забодаю!

(Бодаемся)

Воспитатель: На этом занятие заканчивается. Сегодня мы побывали на скотном дворе. Вам понравилось? Кого мы там встретили? А кто нас пригласил в гости? Давайте, попрощаемся с кошкой. Скажем ей до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе

Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе 22.01.2020

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домик за забором" в первой младшей группе 22.01.2020...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»

Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...