Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»
Подготовил воспитатель Овсянникова Л.М.
Дрожжино, 2021г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»
Цель: формирование первоначального представления о некоторых домашних животных
Задачи: расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает;
согласовывать слова в предложении.
Оборудование: игрушки — домашние животные (корова, коза, кошка). В одном углу устраиваем избушку, где живет баба. Рядом сарай для коровы, козы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.
Воспитатель: Давайте, покажем как мы умеем здороваться:
«Ладошки»
Ладошки «вверх»
(ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз»
(ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок»
(ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок
(сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли
(сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Правильно, кошка. Зовут ее Мурка. Мурка очень любит, когда её гладят. Давайте, её погладим. Посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Когда кошечку гладят ласково, она мурлычет: мур, мур, мур.
Воспитатель: дети, что делает кошечка, когда её гладят?
Дети: мурлычет.
Воспитатель: Но иногда она не хочет, чтобы её трогали, убегает или фыркает. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?».
Дети: «Царапается, может укусить».
Воспитатель: Да, у неё острые коготки и зубки.
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать киска?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, киска очень любит молочко. Как она молока просит? Мурка замяукала, это она молока просит: «Мяу, мяу, молочка хочу!»
Воспитатель: Кошка хочет позвать нас в гости и показать, где она живёт с бабушкой, какой у них замечательный скотный двор и какие животные там живут.
«Дети, я буду бабушкой и мы вместе с кошкой всё вам покажем», - говорит воспитатель и надевает фартук и платок.
Вместе с кошкой воспитатель показывает дом, где живет бабушка и сарай с домашними животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик, здесь мы живем. Но я живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут со мной.
Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто здесь стоит?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. А зовут её Буренка. Ребята, что любит кушать корова?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она любит травку, сено. Когда корова гуляет и жует травку, она мычит. Как она мычит? «М-м-у-у, м-м-у-у».
Воспитатель: Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте, поиграем с коровой.
игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Воспитатель: А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется коза)
Воспитатель: Правильно, это коза. Чем питается коза? (сеном, ветками).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у козы длинные, острые рога? (большие, острые)
Воспитатель: Зачем ей рога? Она ими бодает, деток своих защищает. А у кого еще есть рога? Давайте, покажем, как может бодаться коза.
Речь с движениями "ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ"
Идет коза рогатая
(Приставляем к голове "рожки")
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками - хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
- Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)
Воспитатель: На этом занятие заканчивается. Сегодня мы побывали на скотном дворе. Вам понравилось? Кого мы там встретили? А кто нас пригласил в гости? Давайте, попрощаемся с кошкой. Скажем ей до свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dc424c4496a40fa9c87f8552ed582946.docx | 136.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»
Подготовил воспитатель Овсянникова Л.М.
Дрожжино, 2021г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе «Грибок»
Цель: формирование первоначального представления о некоторых домашних животных
Задачи: расширить словарный запас за счет слов: рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает;
согласовывать слова в предложении.
Оборудование: игрушки — домашние животные (корова, коза, кошка). В одном углу устраиваем избушку, где живет баба. Рядом сарай для коровы, козы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, они пришли посмотреть, какие вы у нас хорошие, добрые, дружные, умные.
Воспитатель: Давайте, покажем как мы умеем здороваться:
«Ладошки»
Ладошки «вверх»
(ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз»
(ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок»
(ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок
(сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли
(сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Воспитатель: Правильно, кошка. Зовут ее Мурка. Мурка очень любит, когда её гладят. Давайте, её погладим. Посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Когда кошечку гладят ласково, она мурлычет: мур, мур, мур.
Воспитатель: дети, что делает кошечка, когда её гладят?
Дети: мурлычет.
Воспитатель: Но иногда она не хочет, чтобы её трогали, убегает или фыркает. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки?».
Дети: «Царапается, может укусить».
Воспитатель: Да, у неё острые коготки и зубки.
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать киска?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, киска очень любит молочко. Как она молока просит? Мурка замяукала, это она молока просит: «Мяу, мяу, молочка хочу!»
Воспитатель: Кошка хочет позвать нас в гости и показать, где она живёт с бабушкой, какой у них замечательный скотный двор и какие животные там живут.
«Дети, я буду бабушкой и мы вместе с кошкой всё вам покажем», - говорит воспитатель и надевает фартук и платок.
Вместе с кошкой воспитатель показывает дом, где живет бабушка и сарай с домашними животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик, здесь мы живем. Но я живу не одна, и хочу вас познакомить с животными, которые живут со мной.
Открывая сарай с коровами, воспитатель задаёт вопросы: «Кто здесь стоит?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. А зовут её Буренка. Ребята, что любит кушать корова?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она любит травку, сено. Когда корова гуляет и жует травку, она мычит. Как она мычит? «М-м-у-у, м-м-у-у».
Воспитатель: Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте, поиграем с коровой.
игра «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Воспитатель: А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется коза)
Воспитатель: Правильно, это коза. Чем питается коза? (сеном, ветками).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у козы длинные, острые рога? (большие, острые)
Воспитатель: Зачем ей рога? Она ими бодает, деток своих защищает. А у кого еще есть рога? Давайте, покажем, как может бодаться коза.
Речь с движениями "ИДЁТ КОЗА РОГАТАЯ"
Идет коза рогатая
(Приставляем к голове "рожки")
За малыми ребятами.
Ножками - топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками - хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
- Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)
Воспитатель: На этом занятие заканчивается. Сегодня мы побывали на скотном дворе. Вам понравилось? Кого мы там встретили? А кто нас пригласил в гости? Давайте, попрощаемся с кошкой. Скажем ей до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей в младшей группе. Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Провела воспи...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе
Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....
Открытое занятие по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе
Занятие по ознакомлению с предметным окружением на тему: "Уход за комнатными растениями". Расширение представлений детей о комнатных растениях и приобретение навыков ухода за ними....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе 22.01.2020
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домик за забором" в первой младшей группе 22.01.2020...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением во второй младшей группе. Тема: «Мебель»
Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина)...