перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Дорофеева Марина Павловна

Перспективное планирование во второй младшей группе

«Ознакомление с художественной литературой   во второй младшей группе (3-4  года)».

 

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие.

 

1неделя

Занятие 1

Чтение потешки « Пальчик мальчик»

 

развивать у ребенка пальцы рук и кисти. Учить тренировать пальцы, произнося их названия. Формировать у детей умение сопоставлять один пальчик с другим с помощью игр. Принести детям удовольствие от игр и установить контакт с каждым ребенком.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 12

Сентябрь

 

2 неделя

 

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

познакомить детей с её содержанием и способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

 

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 35

3 неделя

 

Занятие 3

Чтение стихотворения Блок А.

«Зайчик»

вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.102

4 неделя

Занятие 4

Чтение рассказа Ушинский К. «Петушок с семьей»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 187

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Программное содержание.

Методическое пособие.

Октябрь

1 неделя

 

Занятие 5

Чтение детям русской народной потешки «Сорока ,сорока»

 познакомить детей с новой русской народной потешкой.

Книга для чтения в детском саду и дома,

Стр. 7

2 неделя

 

Занятие 6

Чтения стихотворения «Кораблик» в переводе С. Маршака

Прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного. Воспитывать интерес к художественной литературе разных народов.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 20

3 неделя

 

Занятие 7

Чтение рассказа Александрова Т.

«Медвежонок Бурик»

Воспитывать умение слушать новые рассказы ,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 189

4 неделя

Занятие 8

Чтение стихотворения

Бальмонт К. «Осень»

Расширять представления детей об осени как о времени года. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух,

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.101

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Ноябрь

1 неделя

 

Занятие 9.

Чтение потешки.

«Еду -еду к бабе, к деду…»

Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.9

2 неделя

 

Занятие 10.

Чтение стихотворения. «Колыбельная песня» Майков А

Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 104

3 неделя

 

Занятие 11.

Чтение рассказа «Как мы ездили в зоологический сад », «Как мы в зоосад приехали.Зебра.Слоны. как слон купался»

Житков Б.

Познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками. Формировать умение слушать новые рассказы.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.194

4 неделя

 Занятие 12.

Чтение стихотворения «Ежик и барабан» Г.Виеру пер. с молд. Я. Акима

 

Упражнять в умении имитировать движения и звукоподражание, закрепить правильное произношение звуков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.220

 

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Декабрь

1 неделя

 

Занятие 13.

Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.13

2 неделя

 

Занятие 14

 Чтение стихотворения С. Городецкий  «Кто это? »

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 110

3 неделя

 

Занятие 15

Чтение рассказа  Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца-Длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.181

4 неделя

Занятие 16

Чтение  стихотворения С.Капутикян пер.с арм.Т.Спиридоновой « Кто скорее допьет»

Познакомить  детей со стихотворением. Учить договаривать звукоподражательные слова  и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Книга для чтения в детском саду и дома

 Стр. 221

 

 

 

Тема

Программное содержание.

Методическое пособие

Январь

1неделя

 

Занятие17.

Чтение русской народной песенки «Ай,качи-качи-качи…»

Познакомить детей с песенкой- присказкой.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 8

2 неделя

 

Занятие 18.

Чтение песенки  «Купите лук…»,пер с шотл. И.Токмаковой

Познакомить с содержанием произведения ,развивать способность понимать содержание без наглядного сопровождения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.27

3 неделя

 

Занятие 19.

Чтение сказки народов мира «Лиса -нянька» пер.с финск.Е.Сойни

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.  Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.

4 неделя

 Занятие 20.

Чтение стихотворения «Курица с цыплятами» В.Берестов

Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 120

 

 

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Февраль

1 неделя

 

Занятие21.

Чтение русской  сказки в обр. М.Булатова «Гуси и лебеди»

Продолжать знакомить детей со русской  народной  сказкой, приучая из внимательно слушать относительно большие  по объёму произведения

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 43

2 неделя

 

Занятие22.

Чтение рассказа «Капустный лист» Бехлерова Е. пер. с польск. Г.Лукина

Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие  по объёму художественные произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 230

3 неделя

 

Занятие23.

Чтение произведения «Ухти -тухти » Поттер Б. пер с англ. О .Образцовой

Познакомить детей с произведением, обогатить и активизировать их словарь. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки, воспитать бережное отношение к вещам.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.240

4 неделя

Занятие24.

Чтение произведения «Петушки»

А.Толстой

Формировать слуховое восприятие художественного текста.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.211

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Март

1 неделя

 

Занятие25.

Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»,обр. М.Булатова

Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие  по объёму художественные произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 56

2 неделя

 

Занятие26.

Чтение песенки « Несговорчивый удод», «Разговор лягушек» ,пер с чешск С.Маршака

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 25

3 неделя

 

Занятие27.

Чтение сказки «Пых», белорус. обр.Н.Мялика

Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 70

4 неделя

Занятие28.

Чтение сказки «Петух и лиса» пер. с шотл..М .Колягиной-Кондратьевой

Формировать умение слушать новую сказку, следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстраций.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 97

 

 

 

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Апрель

1 неделя

 

Занятие29.

Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Маршак

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.137

2 неделя

 

Занятие30.

Чтение стихотворения К.Бальмонт «Комарики-мамарики»

Познакомить детей с новым произведением.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.101

3 неделя

 

Занятие31.

Чтение стихотворения «Ласточка присмчалась»

Познакомить детей с новым произведением, учить помогать воспитателю читать стих, договаривая слова и небольшие фразы.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 103

4 неделя

Занятие32.

Чтение  рассказа К. Ушинский «Лиса -Патрикеевна»

 Познакомить детей с новым рассказом .Углубить представление детей о хороших и плохих поступках; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 188

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Май

1 неделя

 

Занятие33.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»

Познакомить детей с русской народной сказкой.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 188

2 неделя

 

Занятие34.

Заучивание потешки «Как у нашего кота…»

Заучить с детьми знакомую потешку.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 8

3 неделя

 

Занятие35.

Чтение произведения  О.Альфаро  «Козлик -герой»

Познакомить детей с новым произведением, доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста .

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 227

4неделя

Занятие36.

Чтение рассказа  Прокофьева С. «Маша и Ойка. Когда можно плакать? Сказка о грубом слове «уходи».

Познакомить детей с рассказом ,учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 203

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_hud_lit.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование во второй младшей группе

«Ознакомление с художественной литературой   во второй младшей группе (3-4  года)».

Тема

Программное содержание

Методическое пособие.

1неделя

Занятие 1

Чтение потешки « Пальчик мальчик»

развивать у ребенка пальцы рук и кисти. Учить тренировать пальцы, произнося их названия. Формировать у детей умение сопоставлять один пальчик с другим с помощью игр. Принести детям удовольствие от игр и установить контакт с каждым ребенком.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 12

Сентябрь

2 неделя

Занятие 2

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

познакомить детей с её содержанием и способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 35

3 неделя

Занятие 3

Чтение стихотворения Блок А.

«Зайчик»

вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.102

4 неделя

Занятие 4

Чтение рассказа Ушинский К. «Петушок с семьей»

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 187

 

Тема

Программное содержание.

Методическое пособие.

Октябрь

1 неделя

Занятие 5

Чтение детям русской народной потешки «Сорока ,сорока»

 познакомить детей с новой русской народной потешкой.

Книга для чтения в детском саду и дома,

Стр. 7

2 неделя

Занятие 6

Чтения стихотворения «Кораблик» в переводе С. Маршака

Прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного. Воспитывать интерес к художественной литературе разных народов.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 20

3 неделя

Занятие 7

Чтение рассказа Александрова Т.

«Медвежонок Бурик»

Воспитывать умение слушать новые рассказы ,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 189

4 неделя

Занятие 8

Чтение стихотворения

Бальмонт К. «Осень»

Расширять представления детей об осени как о времени года. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух,

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.101

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Ноябрь

1 неделя

Занятие 9.

Чтение потешки.

«Еду -еду к бабе, к деду…»

Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.9

2 неделя

Занятие 10.

Чтение стихотворения. «Колыбельная песня» Майков А

Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 104

3 неделя

Занятие 11.

Чтение рассказа «Как мы ездили в зоологический сад », «Как мы в зоосад приехали.Зебра.Слоны. как слон купался»

Житков Б.

Познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками. Формировать умение слушать новые рассказы.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.194

4 неделя

 Занятие 12.

Чтение стихотворения «Ежик и барабан» Г.Виеру пер. с молд. Я. Акима

Упражнять в умении имитировать движения и звукоподражание, закрепить правильное произношение звуков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.220

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Декабрь

1 неделя

Занятие 13.

Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.13

2 неделя

Занятие 14

 Чтение стихотворения С. Городецкий  «Кто это? »

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 110

3 неделя

Занятие 15

Чтение рассказа  Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца-Длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»

Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.181

4 неделя

Занятие 16

Чтение  стихотворения С.Капутикян пер.с арм.Т.Спиридоновой « Кто скорее допьет»

Познакомить  детей со стихотворением. Учить договаривать звукоподражательные слова  и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Книга для чтения в детском саду и дома

 Стр. 221

Тема

Программное содержание.

Методическое пособие

Январь

1неделя

Занятие17.

Чтение русской народной песенки «Ай,качи-качи-качи…»

Познакомить детей с песенкой- присказкой.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 8

2 неделя

Занятие 18.

Чтение песенки  «Купите лук…»,пер с шотл. И.Токмаковой

Познакомить с содержанием произведения ,развивать способность понимать содержание без наглядного сопровождения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.27

3 неделя

Занятие 19.

Чтение сказки народов мира «Лиса -нянька» пер.с финск.Е.Сойни

Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев.  Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.

4 неделя

 Занятие 20.

Чтение стихотворения «Курица с цыплятами» В.Берестов

Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 120

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Февраль

1 неделя

Занятие21.

Чтение русской  сказки в обр. М.Булатова «Гуси и лебеди»

Продолжать знакомить детей со русской  народной  сказкой, приучая из внимательно слушать относительно большие  по объёму произведения

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 43

2 неделя

Занятие22.

Чтение рассказа «Капустный лист» Бехлерова Е. пер. с польск. Г.Лукина

Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие  по объёму художественные произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 230

3 неделя

Занятие23.

Чтение произведения «Ухти -тухти » Поттер Б. пер с англ. О .Образцовой

Познакомить детей с произведением, обогатить и активизировать их словарь. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки, воспитать бережное отношение к вещам.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.240

4 неделя

Занятие24.

Чтение произведения «Петушки»

А.Толстой

Формировать слуховое восприятие художественного текста.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.211

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Март

1 неделя

Занятие25.

Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»,обр. М.Булатова

Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие  по объёму художественные произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 56

2 неделя

Занятие26.

Чтение песенки « Несговорчивый удод», «Разговор лягушек» ,пер с чешск С.Маршака

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 25

3 неделя

Занятие27.

Чтение сказки «Пых», белорус. обр.Н.Мялика

Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 70

4 неделя

Занятие28.

Чтение сказки «Петух и лиса» пер. с шотл..М .Колягиной-Кондратьевой

Формировать умение слушать новую сказку, следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстраций.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 97

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Апрель

1 неделя

Занятие29.

Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Маршак

Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.137

2 неделя

Занятие30.

Чтение стихотворения К.Бальмонт «Комарики-мамарики»

Познакомить детей с новым произведением.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр.101

3 неделя

Занятие31.

Чтение стихотворения «Ласточка присмчалась»

Познакомить детей с новым произведением, учить помогать воспитателю читать стих, договаривая слова и небольшие фразы.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 103

4 неделя

Занятие32.

Чтение  рассказа К. Ушинский «Лиса -Патрикеевна»

 Познакомить детей с новым рассказом .Углубить представление детей о хороших и плохих поступках; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 188

Тема

Программное содержание

Методическое пособие

Май

1 неделя

Занятие33.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька»

Познакомить детей с русской народной сказкой.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 188

2 неделя

Занятие34.

Заучивание потешки «Как у нашего кота…»

Заучить с детьми знакомую потешку.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 8

3 неделя

Занятие35.

Чтение произведения  О.Альфаро  «Козлик -герой»

Познакомить детей с новым произведением, доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста .

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 227

4неделя

Занятие36.

Чтение рассказа  Прокофьева С. «Маша и Ойка. Когда можно плакать? Сказка о грубом слове «уходи».

Познакомить детей с рассказом ,учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

Книга для чтения в детском саду и дома

Стр. 203


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.

В перспективном плане подробно описаны  занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО  второй МЛ.ГРУППе...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....