перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Перспективное планирование во второй младшей группе
«Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе (3-4 года)».
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие. | |
| 1неделя | Занятие 1 Чтение потешки « Пальчик мальчик»
| развивать у ребенка пальцы рук и кисти. Учить тренировать пальцы, произнося их названия. Формировать у детей умение сопоставлять один пальчик с другим с помощью игр. Принести детям удовольствие от игр и установить контакт с каждым ребенком. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 12 |
Сентябрь
| 2 неделя
| Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» | познакомить детей с её содержанием и способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
| Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 35 |
3 неделя
| Занятие 3 Чтение стихотворения Блок А. «Зайчик» | вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.102 | |
4 неделя | Занятие 4 Чтение рассказа Ушинский К. «Петушок с семьей» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 187 |
| Тема | Программное содержание. | Методическое пособие. | |
Октябрь | 1 неделя
| Занятие 5 Чтение детям русской народной потешки «Сорока ,сорока» | познакомить детей с новой русской народной потешкой. | Книга для чтения в детском саду и дома, Стр. 7 |
2 неделя
| Занятие 6 Чтения стихотворения «Кораблик» в переводе С. Маршака | Прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного. Воспитывать интерес к художественной литературе разных народов. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 20 | |
3 неделя
| Занятие 7 Чтение рассказа Александрова Т. «Медвежонок Бурик» | Воспитывать умение слушать новые рассказы ,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 189 | |
4 неделя | Занятие 8 Чтение стихотворения Бальмонт К. «Осень» | Расширять представления детей об осени как о времени года. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.101 |
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие | |
Ноябрь | 1 неделя
| Занятие 9. Чтение потешки. «Еду -еду к бабе, к деду…» | Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.9 |
2 неделя
| Занятие 10. Чтение стихотворения. «Колыбельная песня» Майков А | Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 104 | |
3 неделя
| Занятие 11. Чтение рассказа «Как мы ездили в зоологический сад », «Как мы в зоосад приехали.Зебра.Слоны. как слон купался» Житков Б. | Познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками. Формировать умение слушать новые рассказы. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.194 | |
4 неделя | Занятие 12. Чтение стихотворения «Ежик и барабан» Г.Виеру пер. с молд. Я. Акима
| Упражнять в умении имитировать движения и звукоподражание, закрепить правильное произношение звуков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.220 |
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие | |
Декабрь | 1 неделя
| Занятие 13. Чтение потешки «Сидит белка на тележке» | Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.13 |
2 неделя
| Занятие 14 Чтение стихотворения С. Городецкий «Кто это? » | Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 110 | |
3 неделя
| Занятие 15 Чтение рассказа Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.181 | |
4 неделя | Занятие 16 Чтение стихотворения С.Капутикян пер.с арм.Т.Спиридоновой « Кто скорее допьет» | Познакомить детей со стихотворением. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 221 |
| Тема | Программное содержание. | Методическое пособие | |
Январь | 1неделя
| Занятие17. Чтение русской народной песенки «Ай,качи-качи-качи…» | Познакомить детей с песенкой- присказкой. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 8 |
2 неделя
| Занятие 18. Чтение песенки «Купите лук…»,пер с шотл. И.Токмаковой | Познакомить с содержанием произведения ,развивать способность понимать содержание без наглядного сопровождения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.27 | |
3 неделя
| Занятие 19. Чтение сказки народов мира «Лиса -нянька» пер.с финск.Е.Сойни | Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. | |
4 неделя | Занятие 20. Чтение стихотворения «Курица с цыплятами» В.Берестов | Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 120 |
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие | |
Февраль | 1 неделя
| Занятие21. Чтение русской сказки в обр. М.Булатова «Гуси и лебеди» | Продолжать знакомить детей со русской народной сказкой, приучая из внимательно слушать относительно большие по объёму произведения | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 43 |
2 неделя
| Занятие22. Чтение рассказа «Капустный лист» Бехлерова Е. пер. с польск. Г.Лукина | Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 230 | |
3 неделя
| Занятие23. Чтение произведения «Ухти -тухти » Поттер Б. пер с англ. О .Образцовой | Познакомить детей с произведением, обогатить и активизировать их словарь. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки, воспитать бережное отношение к вещам. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.240 | |
4 неделя | Занятие24. Чтение произведения «Петушки» А.Толстой | Формировать слуховое восприятие художественного текста. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.211 |
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие | |
Март | 1 неделя
| Занятие25. Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»,обр. М.Булатова | Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 56 |
2 неделя
| Занятие26. Чтение песенки « Несговорчивый удод», «Разговор лягушек» ,пер с чешск С.Маршака | Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 25 | |
3 неделя
| Занятие27. Чтение сказки «Пых», белорус. обр.Н.Мялика | Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 70 | |
4 неделя | Занятие28. Чтение сказки «Петух и лиса» пер. с шотл..М .Колягиной-Кондратьевой | Формировать умение слушать новую сказку, следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстраций. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 97 |
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие | |
Апрель | 1 неделя
| Занятие29. Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Маршак | Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.137 |
2 неделя
| Занятие30. Чтение стихотворения К.Бальмонт «Комарики-мамарики» | Познакомить детей с новым произведением. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.101 | |
3 неделя
| Занятие31. Чтение стихотворения «Ласточка присмчалась» | Познакомить детей с новым произведением, учить помогать воспитателю читать стих, договаривая слова и небольшие фразы. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 103 | |
4 неделя | Занятие32. Чтение рассказа К. Ушинский «Лиса -Патрикеевна» | Познакомить детей с новым рассказом .Углубить представление детей о хороших и плохих поступках; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 188 |
| Тема | Программное содержание | Методическое пособие | |
Май | 1 неделя
| Занятие33. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» | Познакомить детей с русской народной сказкой. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 188 |
2 неделя
| Занятие34. Заучивание потешки «Как у нашего кота…» | Заучить с детьми знакомую потешку. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 8 | |
3 неделя
| Занятие35. Чтение произведения О.Альфаро «Козлик -герой» | Познакомить детей с новым произведением, доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста . | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 227 | |
4неделя | Занятие36. Чтение рассказа Прокофьева С. «Маша и Ойка. Когда можно плакать? Сказка о грубом слове «уходи». | Познакомить детей с рассказом ,учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 203 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_hud_lit.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование во второй младшей группе
«Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе (3-4 года)».
Тема | Программное содержание | Методическое пособие. | ||
1неделя | Занятие 1 Чтение потешки « Пальчик мальчик» | развивать у ребенка пальцы рук и кисти. Учить тренировать пальцы, произнося их названия. Формировать у детей умение сопоставлять один пальчик с другим с помощью игр. Принести детям удовольствие от игр и установить контакт с каждым ребенком. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 12 | |
Сентябрь | 2 неделя | Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» | познакомить детей с её содержанием и способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 35 |
3 неделя | Занятие 3 Чтение стихотворения Блок А. «Зайчик» | вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.102 | |
4 неделя | Занятие 4 Чтение рассказа Ушинский К. «Петушок с семьей» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 187 |
Тема | Программное содержание. | Методическое пособие. | ||
Октябрь | 1 неделя | Занятие 5 Чтение детям русской народной потешки «Сорока ,сорока» | познакомить детей с новой русской народной потешкой. | Книга для чтения в детском саду и дома, Стр. 7 |
2 неделя | Занятие 6 Чтения стихотворения «Кораблик» в переводе С. Маршака | Прививать интерес к поэтическому слову. Развивать память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от прочитанного. Воспитывать интерес к художественной литературе разных народов. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 20 | |
3 неделя | Занятие 7 Чтение рассказа Александрова Т. «Медвежонок Бурик» | Воспитывать умение слушать новые рассказы ,следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 189 | |
4 неделя | Занятие 8 Чтение стихотворения Бальмонт К. «Осень» | Расширять представления детей об осени как о времени года. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.101 |
Тема | Программное содержание | Методическое пособие | ||
Ноябрь | 1 неделя | Занятие 9. Чтение потешки. «Еду -еду к бабе, к деду…» | Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.9 |
2 неделя | Занятие 10. Чтение стихотворения. «Колыбельная песня» Майков А | Познакомить детей с жанром народного творчества- колыбельной песней, формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству; | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 104 | |
3 неделя | Занятие 11. Чтение рассказа «Как мы ездили в зоологический сад », «Как мы в зоосад приехали.Зебра.Слоны. как слон купался» Житков Б. | Познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками. Формировать умение слушать новые рассказы. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.194 | |
4 неделя | Занятие 12. Чтение стихотворения «Ежик и барабан» Г.Виеру пер. с молд. Я. Акима | Упражнять в умении имитировать движения и звукоподражание, закрепить правильное произношение звуков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.220 |
Тема | Программное содержание | Методическое пособие | ||
Декабрь | 1 неделя | Занятие 13. Чтение потешки «Сидит белка на тележке» | Познакомить детей с новой потешкой, формировать умение понимать ее содержание, вызвать к ней интерес. Ввести в речь новые слова; толстопятый, зобок. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.13 |
2 неделя | Занятие 14 Чтение стихотворения С. Городецкий «Кто это? » | Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 110 | |
3 неделя | Занятие 15 Чтение рассказа Д. Мамин-Сибиряк « Сказка про храброго Зайца-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.181 | |
4 неделя | Занятие 16 Чтение стихотворения С.Капутикян пер.с арм.Т.Спиридоновой « Кто скорее допьет» | Познакомить детей со стихотворением. Учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 221 |
Тема | Программное содержание. | Методическое пособие | ||
Январь | 1неделя | Занятие17. Чтение русской народной песенки «Ай,качи-качи-качи…» | Познакомить детей с песенкой- присказкой. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 8 |
2 неделя | Занятие 18. Чтение песенки «Купите лук…»,пер с шотл. И.Токмаковой | Познакомить с содержанием произведения ,развивать способность понимать содержание без наглядного сопровождения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.27 | |
3 неделя | Занятие 19. Чтение сказки народов мира «Лиса -нянька» пер.с финск.Е.Сойни | Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. | |
4 неделя | Занятие 20. Чтение стихотворения «Курица с цыплятами» В.Берестов | Познакомить детей с повадками курицы и цыплят, курица кричит «ко - ко», цыплята пищат «пи - пи». Способствовать развитию речи детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы, подражать словам, звукосочетаниям, развивать мелкую и общую моторику. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 120 |
Тема | Программное содержание | Методическое пособие | ||
Февраль | 1 неделя | Занятие21. Чтение русской сказки в обр. М.Булатова «Гуси и лебеди» | Продолжать знакомить детей со русской народной сказкой, приучая из внимательно слушать относительно большие по объёму произведения | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 43 |
2 неделя | Занятие22. Чтение рассказа «Капустный лист» Бехлерова Е. пер. с польск. Г.Лукина | Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 230 | |
3 неделя | Занятие23. Чтение произведения «Ухти -тухти » Поттер Б. пер с англ. О .Образцовой | Познакомить детей с произведением, обогатить и активизировать их словарь. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки, воспитать бережное отношение к вещам. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.240 | |
4 неделя | Занятие24. Чтение произведения «Петушки» А.Толстой | Формировать слуховое восприятие художественного текста. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.211 |
Тема | Программное содержание | Методическое пособие | ||
Март | 1 неделя | Занятие25. Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца»,обр. М.Булатова | Познакомить детей со рассказом, приучая из внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 56 |
2 неделя | Занятие26. Чтение песенки « Несговорчивый удод», «Разговор лягушек» ,пер с чешск С.Маршака | Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 25 | |
3 неделя | Занятие27. Чтение сказки «Пых», белорус. обр.Н.Мялика | Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь, воображение, память. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 70 | |
4 неделя | Занятие28. Чтение сказки «Петух и лиса» пер. с шотл..М .Колягиной-Кондратьевой | Формировать умение слушать новую сказку, следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстраций. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 97 |
Тема | Программное содержание | Методическое пособие | ||
Апрель | 1 неделя | Занятие29. Чтение «Сказки об умном мышонке» С.Маршак | Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.137 |
2 неделя | Занятие30. Чтение стихотворения К.Бальмонт «Комарики-мамарики» | Познакомить детей с новым произведением. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр.101 | |
3 неделя | Занятие31. Чтение стихотворения «Ласточка присмчалась» | Познакомить детей с новым произведением, учить помогать воспитателю читать стих, договаривая слова и небольшие фразы. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 103 | |
4 неделя | Занятие32. Чтение рассказа К. Ушинский «Лиса -Патрикеевна» | Познакомить детей с новым рассказом .Углубить представление детей о хороших и плохих поступках; воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 188 |
Тема | Программное содержание | Методическое пособие | ||
Май | 1 неделя | Занятие33. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» | Познакомить детей с русской народной сказкой. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 188 |
2 неделя | Занятие34. Заучивание потешки «Как у нашего кота…» | Заучить с детьми знакомую потешку. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 8 | |
3 неделя | Занятие35. Чтение произведения О.Альфаро «Козлик -герой» | Познакомить детей с новым произведением, доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста . | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 227 | |
4неделя | Занятие36. Чтение рассказа Прокофьева С. «Маша и Ойка. Когда можно плакать? Сказка о грубом слове «уходи». | Познакомить детей с рассказом ,учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. | Книга для чтения в детском саду и дома Стр. 203 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.
В перспективном плане подробно описаны занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВО второй МЛ.ГРУППе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. "Рукавичка"
Тема: Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка»....
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....