Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе" Встреча с интересными человеком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В конспекте описана встреча с модельером-конструктором, на которой дети знакомятся с профессиями: модельера, закройщика, швеи; технологией изготовления швейного изделия; какими профессиональными качествами должен обладать люди этих профессий. Дети учатся задавать вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_atele.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии мероприятий совместной деятельности с детьми
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Встреча с интересным человеком»
Фамилия, инициалы участника, должность, ДОУ | Никифорова Т.А. воспитатель, МБДОУ детский сад № 93 |
Аннотация (краткое описание представленного материала и методическое назначение) | Аннотация. В конспекте описана встреча с модельером-конструктором, на которой дети знакомятся с профессиями: модельера, закройщика, швеи; технологией изготовления швейного изделия; какими профессиональными качествами должен обладать люди этих профессий. Дети учатся задавать вопросы. |
Цель, задачи | Цель: Расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в ателье, доме мод о важности и значимости их труда. Задачи: Обучающие: расширить представление детей о профессиях дома мод, о материалах и инструментах, используемых в данных профессиях; Развивающие: развивать познавательный интерес к профессии модельера, закройщика, швеи; способствовать развитию фантазии при украшении одежды Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых. Активизировать и обобщать словарь детей по данной теме, совершенствовать умение задавать вопросы. Предварительная работа: беседы о профессиях модельера, закройщицы, швеи, демонстрация презентации о работе ателье, чтение художественной литературы. |
Оборудование | Материал и оборудование: коробка модельера с коллекцией разных тканей и орудиями труда, карточки с видами разной одежды, ножницы, бумага, выкройки, манекен. |
Ход НОД в старшей группе.
Воспитатель. Сегодня у нас встреча с интересным человеком, а каким - вы сейчас узнаете.
Обратите внимание на коробку (в коробке бумага, карандаш, ножницы швейные, нитки, сантиметр). Что находится в коробке? В какой профессии они являются необходимыми предметами? Дети рассматривают орудия труда и определяют профессию гостя.
Правильно, для тех, кто работает в ателье, доме мод. Подумайте и скажите кто такой модельер?
Это человек, который работает в доме мод и придумывает модели одежды.
К нам сегодня пришла Елена Николаевна - профессиональный модельер –конструктор. Она расскажет о том, какая у нее интересная и важная профессия.
Елена Николаевна. Я модельер. Модельер воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, создает эскизы, новые модели, проектирует современные, удобные, красивые, композиции одежды, организует показы, выставки модной одежды, подбирает материалы для одежды.
Ребята, а у вас есть любимая одежда?
Ответы детей. Называют свой любимый наряд.
Елена Николаевна. У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек платья? А у мальчиков костюмы? (рассматривают).
Попрыгайте, у кого есть карманы. Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник. Присядьте, у кого есть короткие рукава. Потопайте, у кого платье украшено горошками; покружитесь, у кого поясок, поднимите руки вверх, у кого одежда красного цвета и т. д. Вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы?
Моя работа придумывать модели блузок, брюк, а также платья с длинными или короткими рукавами, а может и без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него.
А еще обязательно нужно выбрать подходящую ткань: ситец, шелк или капрон.
На столе лежат кусочки разных тканей. Возьмите их в руки, потрогайте, погладьте, и скажите, как они называются, какие они на ощупь: гладкие или шероховатые, толстые и тонкие. (Ситец, шелк, шерсть, драп, мех, джинса, болонь).
Выберите картинки одежды, которую можно сшить из выбранного вами куска ткани.
Воспитатель: Интересная и очень нужная профессия, она помогает разнообразить одежду людей и чтобы все люди ходили красивыми и модно одетыми.
Дети: Что должен уметь делать модельер?
Елена Николаевна. Он должен хорошо рисовать, придумывать новые оригинальные модели одежды, иметь хороший глазомер, развитую мелкую моторику рук, целеустремленность.
Дети. Елена Николаевна, как вы делаете одежду красивой и модной?
Есть разные предметы для украшения. (Показ)
После того, как модельер нарисовал модель, дальше выбранную модель отдают закройщице.
Подумайте и скажите, какую работу дальше выполняют закройщик?
Дети: снимают мерки сантиметром; раскраивают ткань.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать закройщик?
Дети: Точный глазомер, аккуратность, развитое пространственное воображение:
Елена Николаевна: Правильно вы сказали, я снимаю сантиметром размеры заказчика, рисую выкройку и вырезаю детали из ткани.
У меня лоскут ткани и картонные выкройки платья. Я предлагаю вам раскроить этот лоскут на детали для платья.
Таким образом, закройщик отмеряет, измеряет и вырезает детали модели.
Когда выкройка готова, кто берется за дело?
Дети: Швея.
Елена Николаевна: Швея сметывает и сшивает на швейной машине готовые выкройки, чтобы получилось готовое изделие.
Посмотрите швы на вашей одежде? Какие они?
Дети: ровные и прочные, детали одежды крепко сшиты между собой.
Елена Николаевна: Это очень ответственная и трудная работа, нужно точно сшить все детали точно друг с другом.
Какими качествами должна обладать швея?
Исполнительность, ответственность, аккуратность.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на модельеров и закройщиков и придумать модель платочка.
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем модель платочка, а затем передайте закройщику, каждый своему.
Пока модельеры рисуют модель, мы с вами отгадаем загадки.
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. /Ножницы/
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. /Утюг/
Всех на свете обшивает
Что сошьет – не надевает. /Игла/
На пальце одном
Ведерко вверх дном. /Наперсток/
На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. /Швейная машина/
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море. /Утюг/
Закройщик переносит модель на ткань. А теперь закройщики выполняют свою работу.
Пока заняты закройщики своей работой, мы с вами поиграем.
Компьютерная игра «Что лишнее?» (орудия труда швеи-модельера).
Замечательно сделали. А швеями будут ваши мамы, мы вечером попросим ваших мам, чтобы они сшили эти платочки и мы сделаем выставку платочков.
Воспитатель: Хорошо, когда есть возможность сшить или купить новую вещь, не правда ли? И все это благодаря труду тех, кто работает в ателье, домах мод, на швейных фабриках. Работа нужна, важна, почетна!
Дети. А когда вы захотели стать модельером? (Ответ Елены Николаевны)
Воспитатель. Что вам показалось самым интересным? Что вызвало затруднение?
О чем расскажите своим родителям?
Пословицы о труде: Труд человека кормит, а лень портит. Терпение и труд все перетрут
Без терпения нет умения. Кто любит труд, того люди чтут.
С миру по нитке – голому рубаха. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Нарисуй, что интересного было в этом месяце».
«Нарисуй, что интересного было в этом месяце»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Космос, космос – это интересно»
познавательно-речевое развитие подготовительная группа...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Клуб юных исследователей. Вода в жизни человека.»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Тело человека"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...