Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему:
«Космос – это интересно!»
для детей подготовительной группы
Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна
Цель:
Расширять представления детей о космосе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с понятием Солнечная система.
- Конкретизировать знания о звёздах.
- Продолжать знакомить с праздником День Космонавтики
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение
Оборудование:
- Плакат «Солнечная система»;
- Иллюстрации по теме «Космос»
- Аудиозаписи.
- Конструктор, кубики
Предварительная работа:
- Беседы о солнечной системе, о звёздах, о космосе
- Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, фильмов
- Чтение рассказов, стихотворений о космосе, космонавтах
- Наблюдение за ночным небом
- Рисование, изготовление поделок, аппликация по теме «Космос».
ХОД НОД:
Звучит песня «Гимн космонавтов» О.Фельцмана, дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Читает отрывок из стихотворения «Космос»
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
- Ребята, какой праздник мы будем скоро отмечать?
Дети:
-День Космонавтики.
Воспитатель:
Совершенно верно!
12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил первый полет в космос советский космонавт…
Дети:
- Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: показывает иллюстрации
- С тех пор каждый год наша страна отмечает 12 апреля День Космонавтики.
- Кто такие космонавты? Какими качествами они должны обладать?
Ответы детей:
- Космонавты изучают космос. Они должны быть смелыми, сильными, здоровыми, иметь специальную подготовку.
Звучит запись: «Посадка летающий тарелки»
Воспитатель:
- Ребята вы слышите: приземлилась летающая тарелка. К нам прилетел гость.
(Раздаётся стук в дверь, входит инопланетянин).
Инопланетянин:
- Здравствуйте ребята!
- Вы меня узнали? (Да)
- Кто я?
Дети:
- Инопланетянин.
Инопланетянин:
- Да ребята, я инопланетянин, а зовут меня «Бульбик». Мой звездолет сломался. Чтобы его починить, нужно выполнить разные задания, но у меня не все получается. Помогите мне, пожалуйста.
(Передает воспитателю конверт, в котором лежат звездочки-задания).
Воспитатель:
- Ребята, поможем Бульбику? (Да)
Достаёт первую звездочку.
- Здесь вопросы, на которые вы должны ответить.
1. Как звали собак, которые летали в космос? (Лайка, Белка и Стрелка)
2. Кто была первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
3. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
5. Как называется окно в ракете? (Иллюминатор)
Воспитатель сопровождает ответы детей иллюстрациями.
Воспитатель:
Если в ясный безоблачный вечер мы посмотрим на небо, то увидим маленькие светящиеся точки, увидим необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты. Это …..
Дети: Космос
Воспитатель: Да - это Космос или Вселенная. Там царит космический холод и мрак. Там носятся тучи космической пыли и газа.
(показывает иллюстрации)
Достаёт вторую звездочку.
Воспитатель: Здесь еще вопросы
1. Какие небесные тела вы знаете? (Звезды, планеты, кометы, астероиды…)
2. Что такое звезды? (Огромные газовые шары. Они очень горячие.)
3. Какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)
Воспитатель:
Да-да, наше Солнце – звезда! Как же так? – спросите вы. – Солнце большое и горячее, а звёзды совсем маленькие. Весь секрет в расстоянии. Солнце находится «рядом», а звёзды очень далеко.
А знаете ли вы, что звёзды бывают гиганты и карлики? А ещё звёзды имеют разный оттенок: самые «холодные» звёзды имеют красный цвет, самые горячие – голубой или белый. Наше Солнце – жёлтая звезда. Оно не «холодное», но и не очень горячее.
Достаёт третью звёздочку.
Воспитатель: показывает плакат «Солнечная система»
- Ребята, а что такое Солнечная система?
Дети:
- Солнечная система – это планеты, которые вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель:
-Сколько планет вращается вокруг Солнца?
Дети:
- Вокруг солнца по орбитам вращается девять планет.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Давайте рассмотрим их.
Бульбик, присоединяйся к нам.
Воспитатель:
- На какие две группы делятся планеты?
Дети:
- Это планеты земной группы и планеты гиганты.
Воспитатель:
- Какие планеты относятся к земной группе? Расскажите о них.
Дети:
Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Эти планеты небольшого размера с каменистой (твёрдой) поверхностью, они находятся ближе других планет к солнцу.
Воспитатель:
- А какие планеты - гиганты?
Дети:
Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
Это крупные планеты, состоящие в основном из газа.
Юпитер – огромная планета, защищает Землю от комет.
У Сатурна есть красивые кольца и большое количество спутников (62).
Уран – самая холодная планета.
Воспитатель:
- Ребята, а какая планета не попадает ни в одну группу солнечной системы?
Дети:
Планета Плутон.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
- Планета Плутон находится далеко от Солнца и очень маленькая. Ее называют карликовой планетой.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Бульбику, как мы с вами тренируемся.
Бульбик, выходи с нами на тренировку.
Динамическая пауза «Путешествие к звёздам»
Дружно в ногу мы идём. | |
Мы идём на космодром. | (ходьба на месте) |
Мы походим на носках | ходьба на носках |
А потом на пятках | ходьба на пятках |
Вот проверили осанку | |
и свели лопатки | свести лопатки |
не зевай по сторонам | повороты в стороны |
ты сегодня – космонавт | |
начинаем тренировку, | наклоны вперёд |
чтобы сильным статьи ловким. | |
Ждёт нас быстрая ракета | приседают |
Для полёта на планету | выпрыгивают |
Улетаем сей же час | кружатся |
Звёзды в гости ждите нас | махи руками над головой |
Ну, скорей, смелее, дети, | |
Улетаем на ракете. | |
На носки поднимись, | |
А потом руки вниз. | |
В ясном небе солнце светит | |
Космонавт летит в ракете | соединяем руки над головой |
А внизу, поля - | |
Расстилается Земля. | Низкий поклон |
Достаёт четвёртую звёздочку.
Воспитатель: предлагает детям поиграть в д/игры.
Д/игра «Угадай профессию»
- В космос летает …. (космонавт)
- Ракету строит …. (конструктор)
- Наблюдает за звёздами в телескоп … (астроном)
- Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп … (астролог)
Д/игра «Составь слово»
При запуске ракеты слова раскололись на слоги. Нужно соединить слоги, чтобы получились слова
Лу-на зем-ля звез-да пла-нета кос-мос
Д/игра «Четвертый лишний»
- Венера, Марс, Земля, Большая Медведица
- Комета, планета, глобус, звезда
- Теплоход, ракета, спутник, луноход
Графический диктант «Ракета»
4↑ 2↑ 8↓ 1↑ 1↑
1→ 1→ 1→ 1← 1←
8↑ 2↓ 4↓ 1↓ 1↓
1→ 1→ 1← 1← 1←
Воспитатель:
- Бульбик, мы выполнили все задания.
Инопланетянин:
- Ребята, вы такие молодцы, вы мне очень помогли. А сейчас мне пора возвращаться домой на свою планету. А это вам небольшой подарок - космические раскраски, которые вам помогут запомнить планеты Солнечной системы.
Воспитатель:
Спасибо тебе Бульбик, прилетай к нам ещё. До свидания!
Звучит запись «Взлёт летающей тарелки».
Вот и закончилось наше необычное занятие. А теперь я предлагаю вам построить на ковре космодром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное МБДОУ №12 (Детский сад №12 г.Калининска Саратовской области) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Перелетные...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «В гостях у пчелки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ(ЗПР).С использованием...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....