Технологическая карта интегрированного занятия Космос"(3-4л.)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО участника, должность, место работы | Емельянова Оксана Витальевна, воспитатель МКДОУ №17 г. Сегежи |
Название работы | Конспект занятия на тему: «Космос» |
Номинация Конкурса | «Лучший конспект занятия» |
Возраст детей, на которых ориентирована методическая разработка | Вторая младшая группа (3-4 лет) |
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО педагога: Емельянова Оксана Витальевна
Образовательная(ые) область(и): познавательно – исследовательская , социально-коммуникативная , речевая, художественно – эстетическая
Тема занятия: «Космос »
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 лет).
Цель занятия: формирование элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, Солнечной системы.
Задачи занятия:
Образовательные: расширить знания детей о космосе;
активизировать словарь - планета, космос, ракета, звезды, скафандры, иллюминаторы и т.д., умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы, формировать умение детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя; формировать навыки речевого общения.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства; воспитывать инициативу и самостоятельность.
Развивающие: развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. Развивать мелкую и крупную моторику, способствовать формированию эстетического вкуса; создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная
Технологии: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические
Словарная работа: космическое путешествие, космос, ракета, звезды иллюминаторы, скафандры, полет, планета Земля.
Планируемые результаты занятия: интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.
Подготовительная работа: Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о космосе; чтение художественной литературы о космосе; беседы о космосе; наблюдение за небом на прогулках.
Материалы и оборудование: блоки Дьениша, шапочки скафандров, иллюстрации планета Земля, планеты солнечной системы, звездная планета, звездочки.
Перечень методической и художественной литературы:
Албанская сказка «Как солнце к луне в гости ходило»;
А. Твардовский «Космонавт» «По порядку все планеты …»; В. Драгунский «Восток - 2»; Загадки о космосе.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей, заинтересовать темой занятия. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. Поощряет детей к высказыванию. Организационный момент: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? - Ребята, отгадайте загадку: -Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают... -Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, проявляют интерес. Участвуют в беседе. Ответы детей: Отгадывают загадку. -Звезды | Заинтересовать, мотивировать детей предстоящей деятельностью.
|
2. Основной этап
| |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Сформулировать проблему доступной для детей: без звезд на небе будет темно. | Подводит детей к выводу: - Звезды на планете нужны, чтобы освещать небо ночью. Их никто не зажигает, они есть и днём, просто их не видно, а когда ночь они видны. - Ребята, на звездной планете беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо помочь звездной планете, вернуть звезды, для того чтобы ночью они освещали путь. Сможем помочь? | Поддерживают беседу, размышляют, рассказывают об увиденном. Предлагают свою помощь | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Эмоционально откликаются на беседу, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом- | Подвести детей к выводу, что для полета в космос нужна ракета. | - Для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие? - Что для этого нужно? - На чем полетим в космос? - Для полета нам нужна ракета Дидактическое упражнение «Сложи ракету». - Возьмите прямоугольники и найдите место на изображении ракеты. Теперь выложите квадраты и треугольники. Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников. А сколько кругов? Один круг. Выложите его в виде окна-иллюминатора. Приложение №1 – схема ракеты из блоков Дьенеша. | Отвечают на вопросы. Выкладывают из блоков Дьенеша ракеты по схеме. | Имеют представление о 5 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Ребята, чтобы отправиться на помощь звездной планете нам нужно надеть специальные скафандры, которые одевают космонавты (дети надевают шапочки, звучит космическая музыка). Приложение №2 – схемы шлемов для космонавтов. Физминутка: - Наши маленькие космические ракеты пролетают по вселенной. Вот появилась планета. Имитация движения к мольберту - Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть планету Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса). Приложение №3 – картина Земли, вид с космоса. - Ребята, эта наша планета Земля, на которой мы живем. - Летим дальше ребята, вы можете, видеть планеты которые входят в солнечную систему. Воспитатель показывает картинку солнечной системы. Приложение №4 – картина солнечной системы. - Ребята, вот эта планета, которая просит у нас помощи как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали? Как вернуть планете звездочки? Нам нужно наклеить звездочки к планете. Приложение №5 – картинки изображения планеты и космоса на всех детей для наклеивания звезд. - Ну а сейчас нам всем пора возвращаться на нашу планету Земля, в наш детский сад! Ребята занимайте места в ракете! Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у. Звучит космическая музыка. | Дети в игровой форме обыгрывали путешествие в космос. Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога. Отвечают на вопросы Самостоятельная работа детей за столами. Дети наклеивают звезды за столами. | Расширять и активизировать словарь детей о космосе. Воспитывать аккуратность в работе. Правильно реагируют на словесные указания; Принимают активное участие в продуктивной деятельности. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия, помочь детям оценить работу. | - Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос? Куда мы сегодня с вами летали? На чем мы летали? Какую большую звезду мы видели в космосе? Кому мы помогали? На какой планете мы живем, как она называется? А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля. | Дети подводят итоги путешествия. | Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослым. Дети подводят итоги путешествия. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....
Технологическая карта Интегрированного занятия для детей среднего возраста. Тема " Космос"
Интегрированная образовательная деятельность для средней возрастной группы Тема "Космос"...