Конспект ООД "Ловись рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Голушкина Елена Михайловна
Конспект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument1.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон6 20-22-43.

Конспект ООД

По ознакомлению с окружающим миром

(экология)

В первой младшей группе

Тема: «Ловись – рыбка»

Выполнила воспитатель

Е. М. Голушкина

г. Саратов

2021г.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Экологическое  воспитание дошкольников».

Тема ООД «Ловись – рыбка».

Цель: прививать детям интерес бережное  отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со свойствами воды, понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2 – 3 слов.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.

Оборудование: кукла би-ба-бо низкий стол, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом, ёлочки, дерево.

Предварительная работа: беседа с детьми о воде, рассматривание картинок с рыбками.

                                                                          Ход ООД:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1.Вводная часть (мотивация).

Сюрпризный момент, создание занимательной ситуации, загадка, эффект удивления…

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят стайкой возле воспитателя

В: Дети, а у меня есть для вас сюрприз. К нам в гости дедушка, давайте с ним поздороваемся.

Д: Здравствуйте дети, я смотрю вы все такие дружные, весёлые, я хочу пригласить вас на рыбалку.

В: Дедушка, а где мы будем ловить рыбу?

Д: В моём волшебном пруду.

В: Дети пойдём с дедушкой на рыбалку?

Д: Тогда отправляемся в путь.

-дети здороваются

- ответы детей

- дети с воспитателем и дедушкой идут к пруду

2. Основная часть.

Создание проблемной ситуации, игра, игровое упражнение, опыт, эксперимент, моделирование…

Проблемная

Ситуация

  1. помочь дедушке наловить рыбу

В: Дети, посмотрите какой красивый пруд, на улице зима, а вода в пруду почему то, не замёрзла, а вы не знаете почему? Вода в пруду наверно очень холодная. Давайте потрогаем воду.

- Какая вода?

И правда пруд волшебный, на улице мороз, а вода в пруду тёплая.

В: Дедушка а рыбок в твоём волшебном пруду почему то нет.

Д: Пруд то волшебный, но чтобы произошло волшебство и рыбки появились, надо повернутся к пруду спиной и сказать волшебные слова:

- Мы от пруда отвернулись,

И руками глаз коснулись,

Дружно скажем  «1, 2, 3, - рыбка в пруд скорей плыви».

В: Дети посмотрите сколько рыбок в пруду?

А почему нам видно всех рыбок?

В: Пруд волшебный, рыбок много.

- Зачем мы сюда пришли?

В: Дедушка, а удочка у тебя есть?

Д: Ой, потерял пока с вами шёл, помогите мне её найти.

- тёплая

- дети повторяют волшебные слова

- много

-вода чистая, прозрачная

- на рыбалку

2.найти дедушке потерянную удочку

Дети стоят вокруг пруда, дедушка ловит рыбу и раздаёт её детям.

Д: Дети, чтобы отыскать мою удочку надо будет преодолеть препятствие, пройти через сугробы.

В: Ты смотри зима настала!

Снега выпало не мало.

По сугробам мы пойдём.

Деду удочку найдём.

В: Дедушка мы нашли твою удочку.

Д: Удочку нашли, какие молодцы, тогда давайте ловить рыбу.

В: Сколько рыбок у каждого?

- Сколько рыбок в пруду?

- Давайте внимательно рассмотрим рыбок, у них есть туловище, голова, хвост, рот, плавники.

Попросить детей показать части тела рыбок.

В: Дедушка, мы наловили рыбу, но мы выпустим её обратно в пруд, ведь рыбки не могут жить без воды, а наши дети любят и берегут природу.

Мы тебе подарим других рыбок, а каких ты узнаешь завтра.

Д: Спасибо дети, что отпустили рыбок в пруд, правильно, ведь рыба без воды погибнет, я очень рад, что вы бережно относитесь к природе.

В: И тебе дедушка спасибо, что ты нас пригласил на рыбалку.

Д: До свидания дети, приходите ко мне ещё.

- дети шагают высоко поднимая ноги, перешагивают через сугробы, находят удочку.

- по одной

- ни одной

3. Заключительная часть (рефлексия)

Рефлексия:

итог НОД.

Оценка

деятельности детей

В: Дети, кто к нам приходил в гости?

- Куда мы ходили?

- А где мы ловили рыбу?

- Почему мы выпустили рыбу в пруд?

- Вам понравилось на рыбалке?

-дедушка

-на рыбалку

-в волшебном пруду

-любим природу, бережём её

-да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...