Конспект ООД "Ловись рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон6 20-22-43.
Конспект ООД
По ознакомлению с окружающим миром
(экология)
В первой младшей группе
Тема: «Ловись – рыбка»
Выполнила воспитатель
Е. М. Голушкина
г. Саратов
2021г.
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников».
Тема ООД «Ловись – рыбка».
Цель: прививать детям интерес бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами воды, понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2 – 3 слов.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра – путешествие.
Оборудование: кукла би-ба-бо низкий стол, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом, ёлочки, дерево.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, рассматривание картинок с рыбками.
Ход ООД:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
1.Вводная часть (мотивация). Сюрпризный момент, создание занимательной ситуации, загадка, эффект удивления… | |||
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят стайкой возле воспитателя | В: Дети, а у меня есть для вас сюрприз. К нам в гости дедушка, давайте с ним поздороваемся. Д: Здравствуйте дети, я смотрю вы все такие дружные, весёлые, я хочу пригласить вас на рыбалку. В: Дедушка, а где мы будем ловить рыбу? Д: В моём волшебном пруду. В: Дети пойдём с дедушкой на рыбалку? Д: Тогда отправляемся в путь. | -дети здороваются - ответы детей - дети с воспитателем и дедушкой идут к пруду |
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации, игра, игровое упражнение, опыт, эксперимент, моделирование… | |||
Проблемная Ситуация
| В: Дети, посмотрите какой красивый пруд, на улице зима, а вода в пруду почему то, не замёрзла, а вы не знаете почему? Вода в пруду наверно очень холодная. Давайте потрогаем воду. - Какая вода? И правда пруд волшебный, на улице мороз, а вода в пруду тёплая. В: Дедушка а рыбок в твоём волшебном пруду почему то нет. Д: Пруд то волшебный, но чтобы произошло волшебство и рыбки появились, надо повернутся к пруду спиной и сказать волшебные слова: - Мы от пруда отвернулись, И руками глаз коснулись, Дружно скажем «1, 2, 3, - рыбка в пруд скорей плыви». В: Дети посмотрите сколько рыбок в пруду? А почему нам видно всех рыбок? В: Пруд волшебный, рыбок много. - Зачем мы сюда пришли? В: Дедушка, а удочка у тебя есть? Д: Ой, потерял пока с вами шёл, помогите мне её найти. | - тёплая - дети повторяют волшебные слова - много -вода чистая, прозрачная - на рыбалку | |
2.найти дедушке потерянную удочку | Дети стоят вокруг пруда, дедушка ловит рыбу и раздаёт её детям. | Д: Дети, чтобы отыскать мою удочку надо будет преодолеть препятствие, пройти через сугробы. В: Ты смотри зима настала! Снега выпало не мало. По сугробам мы пойдём. Деду удочку найдём. В: Дедушка мы нашли твою удочку. Д: Удочку нашли, какие молодцы, тогда давайте ловить рыбу. В: Сколько рыбок у каждого? - Сколько рыбок в пруду? - Давайте внимательно рассмотрим рыбок, у них есть туловище, голова, хвост, рот, плавники. Попросить детей показать части тела рыбок. В: Дедушка, мы наловили рыбу, но мы выпустим её обратно в пруд, ведь рыбки не могут жить без воды, а наши дети любят и берегут природу. Мы тебе подарим других рыбок, а каких ты узнаешь завтра. Д: Спасибо дети, что отпустили рыбок в пруд, правильно, ведь рыба без воды погибнет, я очень рад, что вы бережно относитесь к природе. В: И тебе дедушка спасибо, что ты нас пригласил на рыбалку. Д: До свидания дети, приходите ко мне ещё. | - дети шагают высоко поднимая ноги, перешагивают через сугробы, находят удочку. - по одной - ни одной |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | В: Дети, кто к нам приходил в гости? - Куда мы ходили? - А где мы ловили рыбу? - Почему мы выпустили рыбу в пруд? - Вам понравилось на рыбалке? | -дедушка -на рыбалку -в волшебном пруду -любим природу, бережём её -да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...