Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, с элементами аппликации.«Космос - это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_-_eto_interesno._1_chast.pptx | 2.9 МБ |
kosmos_-_eto_interesno._2_chast.pptx | 1.61 МБ |
kosmos_-_eto_interesno.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце
Меркурий Он первый от солнца, С него и начнем. Нет атмосферы и жизни на нем. Громадное солнце Палит без помех. Явились бы люди – Сожгло бы их всех! Меркурий называют планетой жары и холода
Венера А это друзья Закутанная дама – Красавица Венера Капризна и упряма. Чудовищной жарою Встречает смельчаков, И брызжет серной кислотою Из плотных облаков.
И только милая Земля Во всем пригодна для жилья.
Пустыня красного песка, Колючий вихрь издалека… Мы убеждаемся с тоской Что нет там жизни никакой Марс
Юпитер огромен, он всех перерос И вертится, словно ужаленный пес Юпитер
Сатурн непременно узнаешь в лицо: Его окружает большое кольцо
Уран – голубая планета Метановой дымкой одета. Она при вращенье Свалилась на бок. И где ее запад? Где юг и восток?
Последний из этих гигантских шаров- Нептун в синей шубе своих облаков. Весь плотно в прозрачные льдины одет Сквозь лед в глубину пробирается свет
Плутон невелик, Он поменьше Луны, От солнца вдали и от нашей Земли. Тело планеты и камень и лёд И Солнышко еле туда достаёт
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковецкая средняя школа» - Детский сад № 64 «Березка»
Непосредственная образовательная деятельности по ознакомлению с
окружающим миром, с элементами аппликации.
«Космос - это интересно»
Образовательные области:
познавательное развитие , художественное творчество.
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель: Пекишева Ольга Константиновна.
п. Луковецкий 2012 г.
Цель:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет;
Задачи:
- Расширять знания детей о планете Земля
- Показать разнообразие видов звёзд и созвездий.
- Повторить порядковый счет в пределах 10.
- Закреплять умения детей составлять композицию из аппликативных элементов, развивать композиционные умения.
- Развивать воображение, память, логическое мышление.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о космосе, карты «Солнечная система».
- Рисование на тему «Космос»
- Просмотр мультфильма «Солнечная система»
Материалы:
- Глобус, карта «Солнечная система», мультимедийный проектор,
экран, слайд-презентация "Космос – это интересно".
- Горошина, мяч
- Листы бумаги для задания «Созвездия», на каждого ребенка.
4. Листы черной бумаги, аппликативный материал: планеты, солнце;
клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель держит в руках глобус.
Восп. Ребята, давайте встанем в большой круг. Посмотрите, что у меня в руках? Дети. Глобус
Восп. Правильно, это глобус. А что такое глобус?
Молодцы, глобус – это модель нашей планеты – Земли.
На Земле живут люди, животные, растения.
Скажите, а как называется мир, который находится за пределами Земли?
Дети. Космос, вселенная.
Восп. Правильно, вселенной нет ни конца, ни края. Она наполнена бесчисленным
множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Там царит холод и
мрак, и нет воздуха. В бесконечной вселенной наша земля кажется маленькой
планетой. (слайд 1, 2)
Приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты,
в далекий и необъятный мир, к планетам солнечной системы.
Но чтобы отправиться в путешествие, мы должны стать космонавтами.
- А кто такие космонавты? (Слайд 3)
- На чем космонавты летают в космос, к звездам? (слайд 4, 5)
-А какие еще летательные (космические) аппараты вы знаете?
- Кто разработал 1 космический спутник? (слайд 6)
- А кто первым совершил полет в космос люди или звери? Как их звали? (Слайд 7)
- Какой космонавт первый полетел в космос? (слайд 8)
Правильно, ребята, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг земли. Кто помнит как назывался корабль на котором он летал? (слайд 9)
- Молодцы, я вижу вы готовы лететь в наше путешествие. Для этого надо сесть в наш астролет.
Музыка, видео «Начало»
- Вот мы и прилетели в космос, посмотрите, что вы видите вокруг?
Мы очутились у планет солнечной системы. А что же такое солнечная система? (слайд 10)
Реб. В пространстве космическом воздуха нет,
И кружат там девять различных планет.
А солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Восп. Солнечная система – это солнце, вокруг которого вращаются девять планет.
Во вселенной все: звезды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.
Давайте назовем все планеты и покажем их на карте солнечной системы.
(слайды с 11 по 21)
Меркурий.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы
И жизни на нем.
Громадное Солнце
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!
Меркурий называют планетой жары и холода. Потому что он все время повернут к Солнцу одним боком и там всегда день, а на другой половине - холод и ночь.
Венера :
А это друзья
Закутанная дама -
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою
Встречает смельчаков,
И брызжет серной кислотою
Из плотных облаков.
Венеру называют утренней звездой. Венеру видно с Земли рано-рано утром и она кажется серебристым блестящим шаром.
Земля:
И только милая Земля
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
Только на Земле возможна жизнь. Есть вода, кислород, тепло.
Марс:
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Условия на планете Марс и Земля схожи тем, что и там и там есть кислород, зима и лето.
Юпитер:
Юпитер огромен,
Он всех перерос
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что
Даже садиться!
Юпитер состоит из густого газа
Сатурн:
Сатурн непременно
Узнаешь в лицо:
Его окружает большое кольцо.
Уран:
Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?
Нептун:
Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину
Пробирается свет.
У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников.
Плутон:
Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали , И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле
Туда достает. (слайды с 22 по 24)
- Сколько всего планет в Солнечной системе? (9).
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Какая планета самая горячая? (Венера)
- Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)
- У какой планеты есть кольцо? (Сатурн)
- Какая планета по счету от Солнца наша планета Земля? (Третья)
- Чем отличается планета Земля от других планет?
- Почему планету Земля называют «голубой» планетой?
- Что еще есть в космосе кроме планет, что мы можем видеть даже с Земли?
- Луна - это планета?
- Что еще мы можем увидеть в ночном небе?
- Как вы думаете что такое звезда?
- Верно, звезда – это большой шар состоящий из газа.
- Она большая или маленькая?
Представьте, что планета Земля размером с горошину, то звезда по сравнению с ней это мяч. (слайды 25 – 27)
Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что есть звезды большие – гиганты и маленькие – карлики, есть звезды яркие, а есть тусклые, бывают звезды горячие и холодные. И самым ярким звездам люди дали имена.
Сириус, Вега, Полярная звезда – это самые яркие звезды.
- Скажите, а Солнце это горячая или холодная звезда?
Звезд на небе очень много и чтобы разобраться в них, люди объединили их в группы и назвали созвездиями. (слайд 28) Созвездиям давали имена животных, богов, героев, так как узор из звезд напоминал им силуэты животных, птиц и людей.
Есть созвездие Льва, Рака, Лебедя, Кита, Рыбы, Орла. (слайды 29 – 31)
Однако созвездия не всегда похожи на те предметы и фигуры птиц и животных, которыми они названы. На что например похоже созвездие Большой Медведицы? Скорее на ковш, а не на медведя. Хотите узнать почему?
В древности люди верили в богов, живущих на небе. Самым главным из них был бог Зевс. А самой красивой была богиня Гера. Про это созвездие люди придумали такую сказку. В семье одного царя родилась дочь по имени Каллисто, когда она выросла, то стала краше самой богини Геры. И тогда богиня рассердилась, что нашлась девушка прекраснее её, и превратила красавицу в безобразную медведицу. Жалко стало богу Зевсу красавицу Каллисто. Он взял её на небо и превратил в созвездие. Но поднимал медведицу за хвост, и поэтому она оказалась хвостатой.
А в малую медведицу богиня Гера превратила любимую служанку Каллисто, которая не разлучается со своей госпожой и верно ей служит. В созвездии Малой Медведицы самая яркая - Полярная звезда. Она находится на самом конце ручки ковша. Это звезда - компас, потому что она как стрелка на компасе всегда находится на севере. Это важно для моряков и путешественников, чтобы не заблудится во время плавания.
А еще есть 12 особенных созвездий, которые расположены вокруг нашей Земли. Люди назвали их зодиаком. (Слайд 32)У каждого из нас, в зависимости от того в какой месяц мы родились есть свое личное созвездие. А всего существует 88 созвездий.
На столах листы с точками и цифрами.
Ребята, сейчас вам нужно соединить точки - звезды по цифрам по порядку и назвать получившееся у вас созвездие.
Физкультминутка.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Я предлагаю вам сделать свою карту солнечной системы.
У вас на столах есть листы бумаги – это небо, и планеты, вам нужно приклеить все девять планет солнечной системы в правильном порядке, а вокруг наклеить звезды.
Теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия обратно в детский сад. Садитесь в наш астролет.
Музыка. Видео «Конец»
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие в звездный мир? Тогда по очереди возьмите по 1 звездочке и расскажите, что вам запомнилось больше всего, и прикрепите ее на кусочек неба.
У нас получилось созвездие, давайте придумаем ему название.
Спасибо, ребята, мне очень понравилось совершить сегодня с вами это путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Образовательная область «Социализация». Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Богатыри земли русской».
Дать детям знания о былинах, как о жанре народного творчества;сообщить детям элементарные исторические сведения об эпохе Древней Руси (в те времена русский народ славился богатырской силой; слава о бо...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...