«Конспект мероприятия по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект мероприятия по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет «В гости к Умке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 977.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия
по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре
для детей общеразвивающей направленности
от 3 до 4-х лет № 3 "Утята"
«В гости к Умке»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-закреплять умение детей бросать предмет на дальность правой и левой рукой;
- приучать сохранять направление при метении;
- упражнять в ходьбе на четвереньках и подлезании под дугу;
- совершенствовать ходьбу и бег в определенном направление, бег змейкой и врассыпную.
Развивающие:
-развивать ловкость и координацию, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей желание получать новые знания.
Демонстрационный материал: игрушка белого медведя
Раздаточный материал: Мешочки для метания, дуги
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций белого медведя.
1часть вводная
Ходьба шагом, по – медвежьи; прыжки - как зайки. Бег.
2часть
ОРУ
Основные виды движений
а) подлезание под дугу
б) метание на дальность
3 часть
Подвижная игра «Белые медведи»
Упражнение на дыхание «К небу»
Спокойная ходьба
Ход занятия
1 часть
Вос. : Дети, а вы знаете что сегодня всемирный день полярного медведя?
Вос. : Давайте же с этим праздником поздравим медведя. Вы знаете где он живет?
Дети: В Арктике, в берлоге.
Вос. : Тогда отправляемся в Арктику.
Вос. : Посмотрите, сколько снега намело. Не проехать, не пройти. Давайте пойдем по натоптанной тропинке, не сворачивая, друг за другом. Посмотрите как кругом красиво. Белый снег блестит на солнце. Ой, я нашла волшебную снежинку. Она хочет превратить вас в маленьких медвежат, пойдемте как мишки.
А теперь снежинка превращает вас в маленьких зайчиков. Попрыгали вперед как зайки. Молодцы, спасибо тебе снежинка, а теперь лети к своим сестренкам.
Вос. : Ой-ой, какой сильный ветерок подул. Давайте догоним его. Ветерок подожди нас (бег). Дети он с нами играет, шаловливый ветерок прячется за елями, побежали за ним (бег змейкой между елями). И тут мы его не догнали. А ну по всей полянке бегите врассыпную ловите его (бег врассыпную).
Скорее все ко мне, я поймала его. Ветерок не вырывайся, мы просто хотели поиграть с тобой.
2часть
Название упражнения | Содержание | Темп | Дозировка | Дыхание |
«Горы» | Ходьба на носках, руки вверх | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Пингвины» | Ходьба пятки вместе – носки врозь | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Белые медведи» | Ходьба на ладонях и ступнях | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Снежный бархан» | Бег, высоко поднимая колени | Средний | 1 круг | Произвольное |
«Ледяные дорожки» | Бег обычный | Средний | 45 сек | Произвольное |
«Извилистый путь» | Бег змейкой | Средний | 45 сек | Произвольное |
«Сдуй снежинку» | Восстановительное дыхание | Медленно | 3 р | 1 – вдох |
Основные виды движений
Вос. : Дети, столько много снега в Арктике, давайте сделаем снежки (имитируют лепку снежков). Вот сколько много у вас получилось. Давайте поиграем кто дальше бросит. А что бы взять снежок нужно пройти под снежными воротами, как собачки (на четвереньках подлезают под дугу, метают мешочки в имитацию берлоги по 3р.)
Вы скорей, скорей ползите,
Да с дороги не сверните
3 часть
Подвижная игра «Белые медведи».
Площадка представляет собою море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней располагается водящий — белый медведь, остальные -— медвежата. Они размещаются произвольно по всей площадке.
Медведь кричит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить медвежат. Сначала он ловит одного медвежонка (отводит на льдину), затем второго. После этого два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Медведь отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, пара медвежат соединяет свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» Медведь подбегает и осаливает пойманного, и он идет на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Последний пойманный становится белым медведем.
Правила игры разрешают медвежонку выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил медведь. При ловле запрещается хватать игроков, убегающие не имеют права забегать за границы площадки.
Вос. : Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте перед возвращением домой подышим морозным арктическим воздухом.(Дети поднимают руки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают медленно руки и тихо произносят на выдохе: «Ф-Ф-Ф»)
Руки к небу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю
Ну, а руки опускаю.
Воздух тихо выдыхаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников»
материал предназначен для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум "Экологическая сказка, как метод формирования экологической культуры воспитанников"
Сочинение экологических сказок, нацеленных на формирование бережного отношения к природе....
"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....
Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Конспектмастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...
РПМО. Педагогическая мастерская: «Формирование экологической грамотности дошкольников» Тема: «Формирование экологической грамотности дошкольников посредством кейс-технологии»
Цель: создание условий для распространения педагогического опыта по использованию кейс-технологии для развития экологической грамотности детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участнико...