Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»
методическая разработка по теме
Конспект
мастер-класса с педагогами на тему
«Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
мастер-класса с педагогами на тему
«Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Тема моего мастер класса «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников »
В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться ее богатствами и воспитать защитников окружающей среды. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особую роль в своей работе по экологическому воспитанию экологической сказке, через которую ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства.
Скажите, что можно делать со сказкой? (ответы)
А мы с ребятами умеем строить сказки! А вы умеете?
На моем столе коробки
В них пока большой секрет
Кто открыть секрет поможет
Дайте мне скорей ответ.
Приглашаю в сказку вас
В этот день и в этот час.
И так уважаемые коллеги мне понадобиться 4 человека, которые разделятся на две подгруппы, которые сейчас буду строить окончание сказки. На одной платформе есть сказка – заготовка, а вы на другой платформе используя конструктор строите конец сказки.
Внимание.
На полянке жили лесная фея, паучок и лягушка. И вот как-то раз приползла к ним на полянку толстая гусеница. Жителям гусеница не понравилась и они не очень хотели с ней общаться. Но прошло время, и ...
Вам понятно задание уважаемые коллеги?
Пока работает эта группа, я хочу познакомить вас ещё с одним приёмом интересен такой прием работы со сказкой, как исправление ошибок. Дети с удовольствием слушают сказки и ищут неточности. Данный прием формирует у детей представление о причинно-следственных связях.
Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу»
Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.
Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На
ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя, -Давайте ее поймаем. »
Ошибки:
- Скворцы улетают в теплые края
- Лиственница единственное хвойное дерево с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова.
- Ежи и суслики впадают зимой в спячку.
- Белки в спячку не впадают.
- Зимой появляются птенцы у клеста.
- Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.
А сейчас хотела бы обратить ваше внимание на русские народные сказки, которые помогают нам формировать экологической воспитание дошкольников.
С чем знакомит сказка «Лиса и журавль». (межвидовые отношения, разный рацион питания) с чем мы можем познакомить детей, рассказывая сказку «Заюшкина избушка», мы можем познакомить детей с состоянием воды - пришла весна, солнце стало припекать, ледяная избушка растаяла.
О чём говориться в сказке «Двенадцать месяцев», дается понятие о том, что в природе всё взаимосвязано между собой, что за зимой приходит весна, за весной лето.
Возвращаемся к подгруппам. Кто готов?? Слушаем….
Отлично придумали продолжение и конец, конец у сказок всегда добрый, добро побеждает зло…..
Совершенно правильно нашли ошибки замечательно…
Проходите на свои места коллеги.
Подводя итог, что при создании экологических сказок, необходимо учитывать специфику детского возраста. В сказках растения, деревья, горы и животные разговаривают, совершают плохие и хорошие поступки, вызывающие у маленьких слушателей сочувствие, гнев, досаду, нежность и радость.
Уважаемые коллеги я надеюсь, что полученный опыт вы сможете использовать в своей работе с детьми.
Спасибо за внимание!
Найдите ошибки в сказке
«Зимой в лесу»
Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша.
Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой?
«Это сойка - сказал Петя, - Давайте ее поймаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"
Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...
Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений вовладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическимипредставлениями через экологические сказки....
Мастер - класс для педагогов "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует экологическое,...
Презентация "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует экологическое,...
Экологические сказки, как средство формирования экологической культуры дошкольников.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Опыт работы по теме «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Экологическая тропа - это одна из современных форм воспитания и образования детей. Экологически значимое пространство, на образовательном маршруте, которое выполняет познавател...