"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Никулина Людмила Александровна

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx105.21 КБ

Предварительный просмотр:

     «Сказка – это просто повествование о волшебном,

                                          сказка сама есть  -   волшебство, в смысле того

                        универсального влияния, которое она

                                               оказывает на развивающуюся душу

     маленького человека.»

В.Т. Кудрявцев

Актуальность

В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Загрязнение окружающей среды, исчезновение растений и животных, занесенных в Красную книгу, заражение водных ресурсов – все это беды, которые человек неосознанно наносит природе. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это начинается с раннего детства. Чтобы привить детям интерес к природе, научить их любить и беречь ее можно использовать множество разнообразных методов, но самый интересный и приемлемый для детей старшего дошкольного возраста, а значит и самый действенный, - экологические сказки.

Экологические сказки несут «экологическую информацию», т. е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме для детей старшего дошкольного возраста объясняют суть экологических проблем, причины их появления, расширяют экологический кругозор, помогают осмыслить окружающий мир.

 Экологические сказки учат:

  • познавать окружающий мир;
  • воспитывать чувство причастности к благополучию природы;
  • думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение его богатства и красоты.

 Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явление в природе, учит старших дошкольников научному видению.

 Характерная особенность экологических сказок заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а фантастические события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям.

 На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Цель проекта:

Развитие личности старшего дошкольника в процессе экологического воспитания путем понимания экологического содержания сказочного произведения.

Задачи проекта:

  1. Формировать представления о существенных признаках и потребностях живого в условиях экологической системы.
  2. Формировать представления о взаимосвязях объектов живой и неживой природы с условиями среды обитания и другими живыми существами.
  3. Развивать познавательную активность ребенка при формировании знаний об окружающем мире.
  4. Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
  5. Способствовать формированию положительных межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
  6. Воспитывать стремление к бережному отношению к природе.
  7. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе в целом.
  8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Объект изменений: процесс развития элементарных экологически знаний детей старшего дошкольного возраста.

 Предмет изменений: педагогические условия обеспечивающие развитие элементарных экологических знаний, посредством экологической сказки.

Вид проекта: творческо – информационный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель 2015 года).

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основными принципами   работы с использованием экологической сказки является:

  • накопление эмоционально-чувственных представлений об объектах природы, о связи их с условиями среды обитания и другими живыми существами, о существенных признаках и потребностях живого;

  • использование имеющегося у детей опыта путем включения его в процесс понимания экологического содержания сказочного произведения;

  • создание представлений о многообразии сказочных образов природы;

  • создание условий для понимания детьми экологического содержания сказки в процессе знакомства с ней, используя синтез специфически дошкольных видов деятельности (двигательная, музыкальная, изобразительная, конструкторская и т.д.);

  • формирование у детей умения использовать имеющийся опыт непосредственного общения с объектами природы в процессе создания сказки на основе известных сюжетов;

  • включение в процесс обсуждения сказки с экологических позиций различных форм коллективного, индивидуального творчества и сотворчества взрослого и детей.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Сформированность элементарных норм экологической культуры и выполнение их в жизни.

  •  Положительный коммуникативный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

  •  Знание детьми информации о себе, о природе, об окружающем мире, о социальных отношениях.

  •  Высокий уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

  •  Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.

Приложение 1.

Планирование работы по теме «Использование сказок в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»

Дата

Тема

Занятия познавательного цикла

Игры

Развивающая среда

Взаимодействие с родителями

03.04.

2015.

«Жила-была река»

Чтение сказки.

Ответы на вопросы по сказке.

Рассматривание иллюстраций «Жители водоемов».

«Морская фигура»

Выставка работ: мои впечатления от сказки «Жила-была река».

Привлечь к оформлению выставки

06.04.

2015.

Беседа «Человек и природа»

Рассматривание иллюстраций, их обсуждение

Рисование запрещающих знаков природы

Помощь в создании презентации

10.04.

2015.

«Почему щука в море не живет?»

Рассматривание иллюстрации щуки.

Чтение сказки.

Предложить придумать свою сказку.

«Караси и щука»

Самостоятельные зарисовки по сказке в уголке самостоятельного творчества.

Привлечь к совместному придумыванию сказки

13.04.

2015.

Беседа «День Земли»

Знакомство с праздником

Создание общего дерева из цв. бумаги

17.04.

2015.

Инсценировка «Как поссорились растения»

Чтение сказки.

Изображение детьми действий, событий сказки.

«Прогулка в лес»

Игрушки для самостоятельной театральной деятельности.

Предложить изготовить игрушки – персонажи для показа настольного театра или театра масок.

Приложение 2.

Контрольные задания для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников

(высокий уровень оценивается в 3 балла, средний – 2 балла, уровень ниже среднего – в 1 балл).

Задание 1. (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование: иллюстрация по теме «Всё о воде», конверты с картинками о воде, схема « Кругооборот воды в природе».

Инструкция к проведению: педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Что такое вода? У воды есть запах? Какая она на вкус? Какая она по цвету? Зачем нужна вода? Что умеет делать вода?

- Где спряталась вода?

- Кто не может жить без воды?

- Где живёт вода?

- Кому нужна вода?

Задание 2. (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания по отношению к объектам живой и неживой природы.

Оборудование: конверт – рисунки с графическим изображением правил, дидактическая игра «Угадай правило».

Инструкция к проведению: педагог показывает картинку и просит ребёнка назвать правила поведения детей в природе.

Задание 3. (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень отношения к миру природы.

Инструкция к проведению: педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

-Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть?);

-если нет животных, спрашивает: « Если бы у тебя дома была кошка или собака, как бы ты стал ухаживать за ними?»;

- «Если бы в детском саду были рыбки, попугайчики и хомячки, как бы ты стал ухаживать за ними?»;

-что ты вместе взрослыми можешь сделать, чтобы на участке детского сада всегда росли растения?;

-какие ты знаешь травянистые растения, первоцветы, кустарники, деревья, комнатные растения?

Задание 5. (проводится индивидуально с каждым ребёнком).

Цель: определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование: картинки домашних и диких животных; картинки насекомых: бабочки, пчёлы, божьи коровки, стрекозы, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пауки; картинки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы.

Инструкция к проведению: воспитатель предлагает взять картинки животных и разместить отдельно диких и домашних животных и объяснить, почему он так сделал. Затем выбрать картинки с насекомыми и назвать их. После того, как ребёнок справился с заданием, воспитатель предлагает ему выбрать картинки птиц и рассказать о них (зимующие, не зимующие птицы, среда обитания).

Вопросы по всем картинкам:

-как называется животное (птица, насекомое)?

-что ты можешь рассказать о нём?

-твоё отношение к ним.

Оценка результатов деятельности.

Высокий уровень.

-ребёнок без труда отвечает на вопросы.

Средний уровень.

-ребёнок, в основном, правильно отвечает на вопросы.

Уровень ниже среднего.

-ребёнок затрудняется при ответе на вопросы.

Высокий уровень (11-12 баллов).

Ребёнок знает, как нужно ухаживать за домашними животными. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает своё отношение к представителям животного мира. Ребёнок знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные признаки (всё о воде). Самостоятельно называет правила поведения в окружающей природе.

Средний  уровень (8-9 баллов).

Ребёнок, в основном, знает, как нужно ухаживать за домашними животными. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.  Эмоционально выражает своё отношение к представителям животного мира. Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Нужны дополнительные вопросы, чтобы привести примеры об использовании признаков неживой природы.

Низкий уровень (менее 7 баллов).

Ребёнок не знает, как ухаживать за домашними животными. Затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально затрудняется выразить своё отношение к представителям животного мира. Не знает объекты неживого мира. Не может правильно назвать их отличительные характеристики. Не всегда правильно называет признаки неживой природы.

Приложение 3.

Сводные данные мониторинга уровня сформированности экологических знаний  у детей седьмого года жизни.

Протокол обследования экологических знаний  у детей 6 -7 лет.

п/п

Фамилия, имя ребенка

Уровень знаний о неживой природе

Уровень знаний по отношению к объектам живой и неживой природы.

Уровень отношений к миру природы.

Уровень знаний о мире животных.

Итоговый результат

1

Абрамова Ира

2

3

2

2

9

2

Баусов Миша

2

2

1

2

7

3

Булгаков Вова

2

1

2

1

6

4

Варакина Ульяна

2

3

3

2

10

5

Веселова Катя

2

1

3

2

8

6

Голованова Ульяна

3

2

3

3

11

7

Губанов Коля

2

1

2

2

7

8

Железов Ваня

3

2

2

3

10

9

Киселева Женя

2

2

3

3

10

10

Комина Настя

3

3

2

3

11

11

Кулаков Саша

2

3

2

2

9

12

Кухнин Вова

1

1

2

1

5

13

Матвеичев Богдан

2

2

1

2

7

14

Нужина Варя

2

2

2

2

8

15

Поляков Сережа

2

2

1

2

7

16

Пришляк Дионис

2

2

2

2

8

17

Рыжухин Саша

2

1

1

2

6

18

Сиротина Маша

3

2

3

2

10

19

Трошина Даша

2

2

2

2

8

20

Усова Настя

2

2

2

1

7

21

Шестаков Максим

2

2

2

2

8

22

Шкапин Сережа

2

1

2

1

6

23

Щукина Кристина

1

1

2

1

5

Количество воспитанников принявших участие в мониторинге – 23 человека (из 26).

Приложение 4.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Для организации эффективного сотрудничества в рамках экологического образования детей просим Вас ответить на следующие вопросы.

1.Ведете ли Вы здоровый образ жизни?  

  • Да
  • Нет
  • Стараемся

2.Есть ли у вас комнатные растения, животные?  

  • Да
  • Нет

3. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?  

  • Да
  • Нет

4.Читаете ли вы ребенку сказки?  

  • каждый день
  • иногда
  • редко

5.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?  

  • Да
  • Нет
  • Иногда

6.Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?  

  • Да
  • Нет
  • Иногда

7.Как часто Вы бываете с ребенком на природе?  

  • каждые выходные
  • два раза в месяц
  • редко

8.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, птиц, насекомых?  

  • Да
  • Нет
  • Редко

9.Проявляет ли Ваш ребенок бережное отношение к окружающей природе?  

  • Да
  • Нет

10.Замечаете ли Вы у своего ребенка негативное отношение к природе?  

  • Да
  • Нет

Приложение 5.

Сводная диагностика результатов анкетирования родителей.

Результаты анкетирования родителей:

№ вопроса

Варианты ответа

1

Да

Нет

Стараемся

44%

15%

41%

2

Да

Нет

88%

12%

3

Да

Нет

63%

37%

4

Каждый день

Иногда

Редко

32%

37%

31%

5

Да

Нет

Иногда

28%

46%

26%

6

Да

Нет

Иногда

21%

63%

16%

7

Каждые выходные

Два раза в месяц

Редко

13%

33%

54%

8

Да

Нет

Редко

36%

12%

52%

9

Да

Нет

66%

34%

10

Да

Нет

23%

77%

Приложение 6.

Анализ результативности реализации проекта.

Сводные данные мониторинга уровня сформированности экологических знаний у детей седьмого года жизни.

Протокол обследования экологических знаний  у детей 6 -7 лет.

п/п

Фамилия, имя ребенка

Уровень знаний о неживой природе

Уровень знаний по отношению к объектам живой и неживой природы.

Уровень отношений к миру природы.

Уровень знаний о мире животных.

Итоговый результат

1

Абрамова Ира

3

3

3

2

11

2

Баусов Миша

2

3

2

2

9

3

Булгаков Вова

3

2

2

2

9

4

Варакина Ульяна

3

3

2

2

10

5

Веселова Катя

3

2

2

2

9

6

Голованова Ульяна

3

3

3

3

12

7

Губанов Коля

2

2

3

2

9

8

Железов Ваня

3

3

2

3

11

9

Киселева Женя

3

2

3

3

11

10

Комина Настя

3

3

3

3

12

11

Кулаков Саша

3

3

2

3

11

12

Кухнин Вова

2

1

2

1

6

13

Матвеичев Богдан

3

2

2

2

9

14

Нужина Варя

2

3

2

2

9

15

Поляков Сережа

2

2

2

2

8

16

Пришляк Дионис

3

2

2

3

10

17

Рыжухин Саша

2

2

2

2

8

18

Сиротина Маша

3

3

3

2

11

19

Трошина Даша

3

2

2

2

9

20

Усова Настя

2

2

2

2

8

21

Шестаков Максим

3

2

2

2

9

22

Шкапин Сережа

2

2

2

1

7

23

Щукина Кристина

1

2

2

1

6

Приложение 7.

Сводная диагностика результатов анкетирования родителей.

Протокол анкетирования родителей

№ вопроса

Варианты ответа

1

Да

Нет

Стараемся

46%

11%

43%

2

Да

Нет

91%

9%

3

Да

Нет

69%

31%

4

Каждый день

Иногда

Редко

41%

39%

20%

5

Да

Нет

Иногда

37%

31%

32%

6

Да

Нет

Иногда

38%

45%

17%

7

Каждые выходные

Два раза в месяц

Редко

22%

47%

31%

8

Да

Нет

Редко

41%

19%

40%

9

Да

Нет

71%

29%

10

Да

Нет

14%

86%

Приложение 8.

Беседа на тему: «Человек и природа».

Цель: формировать представление детей о том, что такое природа. Прививать любовь к природе, желание ее сохранить и оберегать. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Задачи:

 -  формировать представления о том, что такое природа,

- формировать представления о том, что природу нужно беречь,

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы;

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха.

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к окружающей природе.

Методические приемы:

  • Игровой метод .
  • Наглядный метод (использование иллюстрации).
  • Словесный метод  (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Метод эвристического обучения.
  • Группа методов проектного – развивающего обучения.
  • Метод взаимообучения.

Организация и методика проведения.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Три клада у Природы есть:

Вода, Земля и Воздух – три ее основы.

Какая бы не грянула беда – целы они – все возродиться снова.

Воспитатель: - Как вы думаете, была бы возможна жизнь на земле, если вдруг не стало бы или почвы, или воды, или воздуха? Почему?

Ответы детей.

После ответов детей, воспитатель обобщает.

Воспитатель: - Действительно без воды, без почвы, воздуха, жизнь на земле не была ба возможна. Трудно представить, что бы все это вдруг совершенно исчезло, как это случилось со многими видами растений и животных.

Однако каждый должен помнить,  что и вода, и почва и воздух могут менять свое качество. Люди в результате производственной деятельности, способны сильно  ухудшить состояние всех этих важнейших составных природы.

Сначала человек и не предполагал, что, спуская в реки, пруды, озера промышленные, сельскохозяйственные, бытовые стоки, из кристально чистой воды он сделает раствор вредных веществ, он сумел загрязнить не только поверхностные, но и подземные воды. Теперь во многих местах родниковая вода, целительные струи которые веками поили наших предков, перестала быть чистой.

Кормилица – почва тоже уязвима. Ее легко сделать не пригодной для выращивания полноценной продукции, если для получения высоких урожаев безмерно использовать химические удобрения или ядохимикаты против вредителей, болезней и сорняков. Применение различной химии придает красивый вид овощам, плодам, однако в их составе очень много вредных веществ, отравляющих организм человека. Уже сейчас на Земле есть места, что почва отравлена на столько, что человек ощущает вкус ядовитых веществ в выращенных овощах и фруктах. Земли эти стали не пригодны для земледелия.

Растение берет из почвы все, что в ней есть: и то, что необходимо для его роста, и то, что нужно, чтобы насытить животного и человека, и страшные яды, оказавшиеся в почве по вине людей. Природа не предусмотрела того, что самое разумное ее творение – человек – создаст несвойственные для нее вещества, которыми неразумно начнет отравлять все вокруг и  себя в том числе.

Нужно беречь и ценить чистоту земли – матушки, которая без всяких химических добавок веками отзывалась на труд человека и всегда его кормила.

Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из городских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождей вредные вещества, находящиеся в воздухе ниже дождевых облаков, вместе с каплями дождя попадают на поверхность земли и загрязняют почвы и водоемы. Есть вещества, которые образуют с атмосферной влагой кислоты, и тогда на землю выпадают дожди, которые называют кислотными. Многие предприятия поглощают большое количество кислорода, ухудшая при этом воздух во всех отношениях. А человек не знает способа получить кислород искусственным путем. Только растения способны выделять кислород. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и сажать и беречь леса, озеленять города и поселки, что можем делать уже и мы с вами.

Таким образом, лес – это тоже бесценная кладовая природы.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали, а теперь скажите, что нового, интересного вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Что бы вы хотели пожелать нашей матушке – природе?

В заключение занятия дети предлагают свои варианты по улучшению окружающей нас природы в пределах своего садика, своего города.

Приложение 9.

Беседа на тему: «День Земли».

Программное содержание:

  1. Познакомить с историей праздника.
  2. Продолжить развивать знания об экологии.
  3. Формировать представление о том, какая наша Земля
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус,  дерево из цв. бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага, фишки с изображением земного шара.

Методические приемы:

  • Игровой метод .
  • Наглядный метод (использование иллюстрации).
  • Словесный метод  (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Метод эвристического обучения.
  • Группа методов проектного – развивающего обучения.
  • Метод взаимообучения.
  • Творческий метод.

Организация и методика проведения.

Воспитатель: - Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли?

(День смеха, День космонавтики, Пасха).

А какой ещё праздник будет в апреле?

Ответы детей.

Воспитатель: - 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь знает, что это за праздник?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите, о чем в нем говориться.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах,
Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую,
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот уже знакомый вам глобус. Давайте вспомним, какие цвета на нем мы видим.

Ответы детей.

Воспитатель: - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может  сделать для своей Земли, для природы, которая наш окружает.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют?

Ответы детей. (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

Воспитатель: - Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разными природными ресурсами, которыми пользуется человек. Поэтому важно бережно использовать и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Игра.

Воспитатель: - а сейчас мы с вами поиграем. Нам нужно разделиться на три команды (формируем три команды).

Первая команда вспоминает ЗВЕРЕЙ, вторая -  РЫБ, третья -  НАСЕКОМЫХ. Нужно за короткое время вспомнить как можно больше названий. Итак, начали.

Ответы детей. За каждый ответ ребенок получает фишку. Выиграет та команда, у которой будет больше всего фишек.

Воспитатель: - Кроме животных, растений, полей, лесов, мы говорили, что на Земле много рек, морей, океанов. Подует ветер, поднимет волны и выплеснет воду на сушу. Давайте поиграем с вами в игру: «Море волнуется раз».

Игра: «Море волнуется раз».

Воспитатель: - Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: - Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.  Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

Воспитатель: - Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.

- Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога.

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- С чьим именем связана история праздника?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Результативность проекта.

Работа над проектом получилась познавательной, увлекательной, интересной. Родители были активно  увлечены ею, с удовольствием отзывались на все просьбы, помогали в подборе информации.

  • Воспитанники стали осознанно относится к природе, а так же к себе как к части природы.
  • У воспитанников углубились представления детей о том, что Земля – это наш дом.
  • У воспитанников сформировались умения устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
  • Удалось привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей природы, посредствам сказки.
  • У воспитанников углубились и обобщились знания об окружающем мире.
  • Воспитанники проявляют гуманное отношение к окружающему миру, животным и растениям.
  • У воспитанников расширился кругозор о необходимости бережного отношения к окружающей их природе.
  • У воспитанников расширился и активизировался словарный запас.
  • Развились творческие и интеллектуальные способности, умение делать выводы,    анализировать.

В результате работы с экологической сказкой уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы  у дошкольников  значительно повысился по всем   показателям - и в уровнях сформированности экологических знаний, и в уровне экологического отношения к миру природы.    

Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что экологическая сказка  является достаточно эффективным средством в  повышении уровня экологической воспитанности и бережного отношения  к природе у дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»

Конспектмастер-класса с педагогами  на тему «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников»...

Мастер - класс для педагогов "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные  явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме.        Формирует экологическое,...

Презентация "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"

Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные  явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме.        Формирует экологическое,...

Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста.

Главная задача экологического образования в детском саду – научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольнико...