Методическая разработка: «Школа. Школьные принадлежности»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Уточнить и расширить представления детей о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
- развивать связную речь;
- расширять, уточнять словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
- развивать слухоречевое внимание и память;
- развивать зрительное внимание и память;
- формировать умение работать в коллективе;
- воспитывать желание учиться.
Оборудование: предметные картинки по теме «Школа. Школьные принадлежности»; видео – ролик «История школьных принадлежностей»; карточки «Найди отличие» (на каждого ребёнка), карандаши.
Ход:
Организационный момент:
Психогимнастика «Доброе утро».
Вводная часть:
Послушайте загадку:
Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт!
- Что это?
А отгадку вы можете отыскать на картинках.
(Ответ: Школа)
- И сегодня с вами мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.
- Что такое школа? (ответы детей)
- Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя. В школу дети ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным. Дети в школе не должны баловаться, бегать. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, внимательно слушать учителя на уроке.
- Давайте рассмотрим с вами картину.
- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ответы детей)
- А как называют детей которые учатся в одном классе? (Ответы детей)
- А кто учит детей в школе? (Ответы детей)
- Где сидят дети в классе? (Ответы детей)
- А как дети узнают, что начался урок? (Ответы детей)
- А как вы думаете, для чего нужно учиться в школе? (Ответы детей)
-А сейчас ребята отгадайте загадки:
1. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка – пластик.
Не беда, что очень мал,-
Всё вместит цветной …(Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я…? (Тетрадь)
3. Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт
Там и след кладёт… (Карандаш)
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)
- А какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Ответы детей)
- А вы хотели бы узнать как появились школьные принадлежности?
- Тогда давайте посмотрим с вами видео – ролик «История школьных принадлежностей».
- А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности.
- Ребята, но дети в школах не только учатся, но и отдыхают. И мы сейчас с вами немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают на месте)
Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)
Руки за спину положим. (Руки за спиной)
Голову поднимем выше.
И легко – легко подышим. (Глубокий вдох – выдох)
Подтянулись на носочках
- Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев (Показать пальцы на руках)
На руке у вас. (Подняться на носочки 10 раз)
Вот мы с вами и отдохнули. (Дети присаживаются за столы. На столах у детей по две одинаковые картинки).
- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Что на них изображено? (ответы детей)
- А как мы эти предметы назовём одним словом? (Ответы детей)
- Эти картинки одинаковые, но всё же есть отличие. Вам нужно внимательно их рассмотреть и найти отличие.
«Найдите отличие на картинках».
- Молодцы! Все ребята справились с заданием. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Нелепица». В игре нужно исправить предложения.
- Карандаш рисовал Таню (Таня рисовала карандашом)
- Ручка написала письмо Даше (Даша написала письмо ручкой)
- Учебник учится по Маше (Маша учится по учебнику)
- Букварь читает Колю (Коля читает букварь)
- Пенал положил Диму в портфель (Дима положил пенал в портфель)
- Саша резал бумагой ножницы (Саша резал ножницами бумагу).
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
- В какие игры с вами играли?
- Что вам особенно понравилось?
- Что было для вас трудным?
- Вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»
-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...