Методическая разработка: «Школа. Школьные принадлежности»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Пастухова Светлана Ивановна

Цель: Уточнить и расширить представления детей о школе и школьных принадлежностях. 

Задачи:

- развивать связную речь;

- расширять, уточнять словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»;

- развивать слухоречевое внимание и память;

- развивать зрительное внимание и память;

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать желание учиться.

Оборудование: предметные картинки по теме «Школа. Школьные принадлежности»;  видео – ролик «История школьных принадлежностей»; карточки «Найди отличие» (на каждого ребёнка), карандаши.

Ход:

Организационный момент:

Психогимнастика «Доброе утро».

Вводная часть:

Послушайте загадку:

Стоит дом. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт!

- Что это?

А отгадку вы можете отыскать на картинках.

                     

(Ответ: Школа)

- И сегодня с вами мы будем говорить о школе и школьных принадлежностях.

- Что такое школа? (ответы детей)

- Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя. В школу дети ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным. Дети  в школе не должны баловаться, бегать. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, внимательно слушать учителя на уроке.

- Давайте рассмотрим с вами картину.

 

- Как называют детей, которые ходят в школу? (Ответы детей)

- А как называют детей которые учатся в одном классе? (Ответы детей)

- А кто учит детей в школе? (Ответы детей)

- Где сидят дети в классе? (Ответы детей)

- А как дети узнают, что начался урок? (Ответы детей)

- А как вы думаете, для чего нужно учиться в школе? (Ответы детей)

-А сейчас ребята отгадайте загадки:

1. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка – пластик.

Не беда, что очень мал,-

Всё вместит цветной …(Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я…? (Тетрадь)

3. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт

Там и след кладёт… (Карандаш)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

- А какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Ответы детей)

- А вы хотели бы  узнать как появились школьные принадлежности?

- Тогда давайте посмотрим с вами видео – ролик «История школьных принадлежностей».

- А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности.

 

- Ребята, но дети в школах не только учатся, но и отдыхают. И мы сейчас с вами немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают на месте)

Все умеем мы считать. (Хлопки в ладоши)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте)

Руки за спину положим. (Руки за спиной)

Голову поднимем выше.

И легко – легко подышим. (Глубокий вдох – выдох)

Подтянулись на носочках

- Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев (Показать пальцы на руках)

На руке у вас. (Подняться на носочки 10 раз)

Вот мы с вами и отдохнули. (Дети присаживаются за столы. На столах у детей по две одинаковые картинки).

- Ребята, у вас на столах лежат картинки. Что на них изображено? (ответы детей)

- А как мы эти предметы назовём одним словом? (Ответы детей)

- Эти картинки одинаковые, но всё же есть отличие. Вам нужно внимательно их рассмотреть и найти отличие.

«Найдите отличие на картинках».

     

 

- Молодцы! Все ребята справились с заданием. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Нелепица». В игре нужно исправить предложения.

 

- Карандаш рисовал Таню (Таня рисовала карандашом)

 

- Ручка написала письмо Даше (Даша написала письмо ручкой)

 

- Учебник учится по Маше (Маша учится по учебнику)

 

- Букварь читает Колю (Коля читает букварь)

 

- Пенал положил Диму в портфель (Дима положил пенал в портфель)

 

- Саша резал бумагой ножницы (Саша резал ножницами бумагу).

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

- В какие игры с вами играли?

- Что вам особенно понравилось?

- Что было для вас трудным?

- Вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями. Молодцы!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.

Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь.  Музыкальные...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности." для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: "Школа. Школьные принадлежности" представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат...

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"

Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с  нашли портфель и решили  принести его  вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...