Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fisun_li.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Воспитатель: Фисун Л.И.
Г. Горячий ключ
2011год
Цели: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать словарь.
Программные задачи:
Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение, составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении.
Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.
Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему..
Оборудование: портфель, школьные принадлежности (книга, карандаш, линейка, тетрадь, ластик),обручи, сюжетная картинка на тему: « Школа»,предметы со звуком-Ш-, картинки отвечающие на вопрос( Кто? Что?), палочки для выкладывания схемы предложения.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал под веселую музыку, приветствуют гостей. Позже в зал вбегает мальчик Миша.
Миша: здравствуйте ,ребята! Мне нужна ваша помощь, меня не берут в школу потому ,что я плохо подготовился к занятиям и ничего не умею ,у меня ничего не получается. Помогите мне подготовиться к школе.
Воспитатель: -Ну, что ребята ,поможем Мише ?
Ответ детей:- (да).
Воспитатель: -Первое задание ,которое мы выполним называется «Собери портфель»
Дети отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.
- Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
- В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Ластик)
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
- Языка нет, а рассказывает (книга).
- То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
- Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
- Я люблю прямоту, я сама прямая.
- Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка).
-А теперы вы самостоятельно по описанию придумаете свою загадку,и отгадку мы положим в портфель.
Физкультминутка- логоритмика
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Импровизация движений в такт стихотворению.
Воспитатель:- Вот и второе задание:
На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.
Третье задание:
После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.
Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?
- Молодцы ребята, задания выполнили правильно!
Воспитатель:- Миша ты все запомнил и понял?
Миша:- Спасибо ,ребята ,а я еще хотел ,чтобы вы сделали звуковой анализ моего имени, и своих имен. Дети соглашаются .(звуковой анализ имен детей)
Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.
Мы пошли, пошли, пошли
На места к себе пришли
Потянулись, улыбнулись
И уселись помогать.
Четвёртое задание:
Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.
Мишка
Пятое задание:
-Ребята ,посмотрите у нас есть картина, давайте ее рассмотрим и составим предложение.(дети составляют предложения )
теперь нам нужно выложить палочками схему предложения .________ ________ ___. Первоклассник идет в школу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.
Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти: Первая подсказка в белом конверте ,который лежит под желтой скамейкой с правой стороны зала.
Дети находят конверт ,воспитатель читает задание.
«На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета на одной широкой ножке, а на нем лежат коробки разного размера и цвета. Та коробка ,которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас».
Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.
Воспитатель интересуется, что дети нашли.
Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.
После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.
Воспитатель:
"Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?"
Дети высказывают свое мнение.
В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Открытое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
обобщить представления детей о гласных звуках и буквах...
Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формир...
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспкты занятий по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...