Методическая разработка на ранний возраст «Прогулка в зоопарк»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Создать условия для развития интеллектуальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopark.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Познавательное развитие. Окружающий мир.

1 младшая группа «Прогулка в зоопарк»

Цель: Создать условия для развития интеллектуальной культуры .

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде.

2.  Развивать речь, память, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать нравственные качества.

Вид деятельности: игровая

Форма проведения: фронтальная

Форма организации видов деятельности: создание игровой ситуации с использованием персонажа.

Оборудование: игрушка воробей, картинки животных, шарики из пластилина, зубные щетки, вырезанные из бумаги. бананы

Предварительная работа: Беседа о зоопарке. Рассматривание картинок. Чтение книги «Где обедал воробей»

Ход  деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Водная часть

Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости.

Ой, кто-то еще стучится

в наше окно. Наверно, это еще

один гость. (достать спрятанного воробья).

Кто это?

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка.

 А вы знаете, что такое зоопарк?

(Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

В зоопарке воробей встретил животных. им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.

-Ребята,  ну что поможем животным?

А на чём же мы туда отправимся?

-А я предлагаю полететь на ковре самолете.

-Мы полетим сегодня в парк

В наш веселый зоопарк!

Садимся на ковер – самолет, закрываем глаза, полетели. (звучит музыка)

Внимательно слушают

Ответы (Воробей)

Ответы:

 Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.

Внимательно слушают

Ответы: Да поможем.

Ответы: (на машине, самолете, поезде.)

(Заходят на ковер самолет, садятся, закрывают глаза)

2.Основная часть

(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)

Посмотрим, кому нужна наша помощь?

Посмотрите

-Ребята, кто живет в этой клетке?         

Жираф - это самое высокое животное. Жирафы живут в Африке. Его рост достигает более 5 метров. Он похож на подъемный кран. У него длинная шея, на голове есть два рожка, большие глаза, короткий хвост. Питается жираф ветками, листочками, травой.

-Чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.

Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.

Ну, вот мы помогли жирафу. Теперь пойдем к другой клетке.

-Кто живет в этой клетке?

Посмотрите, обезьяна  коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы и длинный хвост,

Как вы думаете

-Что любит кушать обезьянка?

-Какого цвета бананы?

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на дереве.

- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, 

Посмотрите обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь.

Теперь можно идти к следующей клетке.

А кто живет  в этой клетке?

-А какого цвета крокодил?

Крокодил – это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил похож на длинное толстое бревно. Крокодил живет почти все время в воде .На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой , птицами, животными .

Так как у крокодила короткие лапы, он не может почистить себе зубы, и зубы у него заболели, и он просит ему помочь.

Давай те ему поможем, почистим ему зубы.

Посмотрите, крокодил повеселел и благодарит вас за помощь, ну, а мы пойдем дальше.

-Ребята, кто такой большой сидит в клетке?

Бегемот большой, любит лежать в воде. Бегемот похож на танк. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, бегемот быстро бегает. У него очень большая голова. Уши и ноздри сильно выделяются. Кожа у бегемота толстая, покрытая складками. Питается бегемот травами. (растительной пищей).

Давайте  сделаем доброе дело и угостим бегемота яблоками. Ребята, бегемот благодарит нас за яблоки

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними!

-Нам пора возвращаться домой. Садимся на ковер самолет и полетели в садик.

(Звучит музыка)

Вот мы и вернулись в д/сад. Садитесь на скамеечку.

Ответы: Жираф

Ответы: Пятнышек

Дети прикрепляют шарики из пластилина  на жирафа).

        

Дети отправляются к другой клетке

Ответы: Обезьянка

Внимательно слушают и рассматривают животного

Ответы: Бананы

Ответы: Желтого

Ответы: хочет бананов

дети угощают обезьянку

Дети отправляются к другой  клетке

Ответы: Крокодил

Ответы: Зеленого

Внимательно слушают

Берут зубные щетки и по очереди чистят крокодилу зубы.

Дети отправляются к другой клетке.

Ответы: Бегемот

Внимательно слушают и рассматривают животного.

Угощают бегемота яблоками

(Дети прощаются с животными)

Заходят на ковер самолет, садятся, закрывают глаза.

3.Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

А давайте расскажем воробью

-Каких зверей мы видели?

- А как мы помогли животным?

А на чем мы летали в зоопарк?

Воробей: В благодарность животные передали вам гостинцы.

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы хорошо поступили.

Ответы:Да

Ответы:Зоопарке

Ответы: Жирафа, обезьяну, крокодила, бегемота.

Ответы: Жирафу прилепили

пятнышки, обезьяне достали бананы, крокодилу почистили зубы, бегемота угостили яблоками.

Ответы: На ковре самолете.

Угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-забава для детей раннего возраста "Прогулка с куклой Машей"

Игра направлена на развитие физической активности детей, развитие координации движений. Закрепление основных видов движений детей раннего возраста: ходьба, ползание и тд....

Учебно-методическое пособие для раннего возраста "Прогулки"

Конспект прогулок в 1младшей группе 1 Конспект Наблюдение за поведением птиц.Цель: расширить представление о птицах: узнавать и называть не которых их них(голубь,ворона, воробей).Прилетели птички,Птич...

Методическая разработка коррекционного занятия по теме "Зоопарк"

Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь. Задачи:Коррекционно ...

Методическая разработка "Ранний возраст - подготовка новому учебному году"

Раннее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего, функций мозга. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный те...

Методическая разработка «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.Задачи:Познакомить детей с профессиями,  ...

Методическая разработка Педагогический проект "Путешествие в зоопарк"

Цель: обогащение и углубление представлений у детей средней группы о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними....

Методическая разработка "Конспект занятия - Путешествие в зоопарк"

Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии были выполнены следующие задачи :1. Образовательные:- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности-совершенствоват...