Методическая разработка "Конспект занятия - Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии были выполнены следующие задачи :
1. Образовательные:
- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности
-совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра.
-закрепить навыки прыжков, укрепить мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
- уточнять и обобщать знания детей о животных в процессе физкультурного занятия.
2. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, ловкость, координацию, умение действовать по сигналу.
- развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- формирование положительных эмоций.
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_puteshestvie_v_zoopark.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре
в средней группе
по теме: «Путешествие в зоопарк»
Инструктор по физической культуре Кожевникова Татьяна Лавровна
Цель: Формирование у детей ценностное отношение к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно- оздоровительных технологий.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности
-совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра.
-закрепить навыки прыжков, укрепить мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
- уточнять и обобщать знания детей о животных в процессе физкультурного занятия.
2. Развивающие:
- развивать физические качества: силу, ловкость, координацию, умение действовать по сигналу.
- развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
- формирование положительных эмоций.
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни.
-воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе.
Атрибуты:
3 обруча, 5 кеглей, гимнастическая скамейка, кубики пластмассовые, кружочки-ориентиры.
Ход занятия:
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Сегодня на нашем физкультурном занятии мф отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку. Только чур дослушать до конца.
Загадка: Здесь мы можем встретить волка, и медведя, и козу, тигра, льва, жирафа, панду, даже хитрую лису! (ЗООПАРК)
Инструктор: Где же всех этих зверей можно увидеть?
Дети: В зоопарке!
Инструктор: Правильно, в зоопарке, вот сейчас мы отправимся в путешествие в зоопарк.
А сейчас внимание! Ребята, направо! (раз, два)
И дружно друг за другом мы отправляемся в зоопарк.
Сейчас ребята я буду вам говорить слова, а вы будете дружно повторять их после меня.
Звучит веселая музыка.
Речевка:
Мы идем сегодня в парк,
Наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет,
Кто же в гости к нам придет?
Это важно, это нужно.
1 часть.
Ходьба в колонне по одному, (1круг)
Ходьба на носках, руки вверх. (1 круг)
Ходьба на пятках, руки за голову. (1 круг)
Прыжки на двух ногах (1 круг)
Обычный бег с переходом на ходьбу. (3 круга)
Восстановление дыхания (Вдох-выдох) (1 круг)
По очереди каждый подходит и берет два кубика и встает на кружочки. (кружочки заранее разложены на полу)
2 часть. ОРУ
Инструктор: Вот мы ребята и пришли в зоопарк. А каких животных мы с вами увидим вы узнаете, когда отгадаете загадки!
1 загадка: Зимой спит, а летом ищет мед. (медведь)
Инструктор: А сейчас мы с вами вместе превратимся в мишек и покажем как они любят чесать спинки об дерево.
1. Медведь чешет спинку об дерево.
И. п- ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.
1-2 – поднимаем, опускаем левое плечо, 3-4 – поднимаем, опускаем правое плечо. (по 8 раз)
2 загадка: От банана до банана, ловко скачет…(обезьяна)
Инструктор: А теперь мы становимся обезьянками и будем срывать бананы с ветки.
2. Обезьянки срывают бананы с ветки.
И. п - руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.
1-2 поднять правую руку через стороны вверх. Затем левую
3-4 – опустить правую руку вниз, затем левую. (8 раз)
3 загадка: Где болотная водица, ждет лягушек в гости птица, длинный клюв, глаза, как капли, даму величают …(цапля)
Инструктор: Ну что, сейчас мы вместе становимся цаплями и будем ходить по болоту.
3. Цапля ходит по болоту. (один кубик положить на пол)
И. п – ноги вместе, руки в стороны, кубик в руке. 1-2 поднять правую ногу согнутую в колене и передать кубик под ногой в левую руку, 3-4- поднять левую ногу согнутую в колене и передать кубик под ногой в правую руку (8 раз) Цапля стоит: 1-2 ножку подняли руки с кубиком вверх и стоим на одной ноге, потом опустить руки ногу и также с другой ноги.
4 загадка: Голову в песок зарыл, хвост пушистый распустил. Я догнать его пытаюсь, но быстрее ветра…(страус)
Инструктор: Теперь мы с вами превратимся в страусов и будем прятать голову в песок.
4. Страус с длинной шеей прячет свою голову в песок.
И. п – ноги на ширине плеч, руки вверху с кубиком. 1 – наклон вперед, коснуться кубиком пола, ноги не сгибать. 2 – принять и. п. (8 раз)
5 загадка: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…(ежик)
Инструктор: Ну а теперь мы с вами ежиками будем, которые сворачиваются в клубок.
5. Ежик.
И. п – лежа на спине, ноги прямые лежат, руки вытянуты, кубик в одной руке.
1-2 прижать колени к груди, спрятать голову в колени и передать кубик (еж свернулся в клубок), 3-4 лечь спиной на пол в и. п (8 раз)
Инструктор: Молодцы ребята, сейчас аккуратно складываем кубики в коробку и строимся по полосочке.
Основные виды движений.
Инструктор: А сейчас наше путешествие по зоопарку продолжается, мы с вами увидим еще много разных животных.
Полоса препятствий.
Тут у нас живет змейка, которая ловко проходит между препятствиями.
- Змейка (бег между кеглями)
Дальше мы идем и видим. Рысь гуляет по мостику.
- Рысь по мостику гуляет (ползание по гимнастической скамейке хват с боков)
А здесь у нас живут зайчики, которые любят прыгать.
- Зайчик. (прыжки из обруча в обруч)
- Садимся в конце на скамейку.
Инструктор: Ребята, а сейчас в зоопарке стемнело и кто же ночью у нас не спит, как вы думаете? (Варианты ответов детей)
Инструктор: Конечно, сова ночью просыпается и начинает свою охоту. Давайте с вами сыграем в игру «Совушка», а ведущего выберем считалочкой.
Считалочка: Ехала белка на тележке, продавала всем орешки, кому два, кому три, а ведущим будешь ты.
Подвижная игра «Совушка» (играем 3-4 раза)
3 часть
Построение в колонну по одному. Делаем дыхательные, успокаивающие упражнения.
Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк! Вам понравилось? (ответ детей). Каких животных вы сегодня увидели? (ответы детей) Вы большие молодцы, очень старались и хорошо выполняли задания! А сейчас надо отправляться домой в группу. Направо (раз,два) и за направляющим спокойным шагом марш. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"
занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект игрового занятия «Путешествие в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...
интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Презентация к занятию "Путешествие в зоопарк"
Презентация к занятию "Путешествие в зоопарк"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Методическая копилка Аналитическая записка к интегрированному занятию "Путешествие в зоопарк"
Аналитическая запискаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»Аналитическая запискаТема ОС: «Путешествие в зоопарк»Воспитатель: Василь...