Методическая разработка "Конспект занятия - Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии были выполнены следующие задачи :

1. Образовательные:

- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности

-совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра.

-закрепить навыки прыжков, укрепить мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.

- уточнять и обобщать знания детей о животных в процессе физкультурного занятия.

2. Развивающие:

- развивать физические качества: силу, ловкость, координацию, умение действовать по сигналу.

- развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- формирование положительных эмоций.

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни.

-воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-_puteshestvie_v_zoopark.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре

в средней группе

по теме: «Путешествие в зоопарк»

Инструктор по физической культуре Кожевникова Татьяна Лавровна

Цель: Формирование у детей ценностное отношение к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно- оздоровительных технологий.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности

-совершенствовать умение ходьбы с высоким подниманием бедра.

-закрепить навыки прыжков, укрепить мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.

- уточнять и обобщать знания детей о животных в процессе физкультурного занятия.

2. Развивающие:

- развивать физические качества: силу, ловкость, координацию, умение действовать по сигналу.

- развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение.

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

- формирование положительных эмоций.

-обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное отношение к здоровому образу жизни.

-воспитывать позитивные качества характера: силу воли, целеустремленность, уверенность в себе.

Атрибуты:

3 обруча, 5 кеглей, гимнастическая скамейка, кубики пластмассовые, кружочки-ориентиры.

Ход занятия:

Построение в шеренгу по одному

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сегодня на нашем физкультурном занятии мф отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку. Только чур дослушать до конца.

Загадка: Здесь мы можем встретить волка, и медведя, и козу, тигра, льва, жирафа, панду, даже хитрую лису! (ЗООПАРК)

Инструктор: Где же всех этих зверей можно увидеть?

Дети: В зоопарке!

Инструктор: Правильно, в зоопарке, вот сейчас мы отправимся в путешествие в зоопарк.

А сейчас внимание! Ребята, направо! (раз, два)

И дружно друг за другом мы отправляемся в зоопарк.

Сейчас ребята я буду вам говорить слова, а вы будете дружно повторять их после меня.

Звучит веселая музыка.

Речевка:

Мы идем сегодня в парк,

Наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждет,

Кто же в гости к нам придет?

В зоопарк идем мы дружно,

Это важно, это нужно.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному, (1круг)

Ходьба на носках, руки вверх. (1 круг)

Ходьба на пятках, руки за голову. (1 круг)

Прыжки на двух ногах (1 круг)

Обычный бег с переходом на ходьбу. (3 круга)

Восстановление дыхания (Вдох-выдох) (1 круг)

По очереди каждый подходит и берет два кубика и встает на кружочки. (кружочки заранее разложены на полу)

2 часть. ОРУ

Инструктор: Вот мы ребята и пришли в зоопарк. А каких животных мы с вами увидим вы узнаете, когда отгадаете загадки!

1 загадка: Зимой спит, а летом ищет мед. (медведь)

Инструктор: А сейчас мы с вами вместе превратимся в мишек и покажем как они любят чесать спинки об дерево.

1. Медведь чешет спинку об дерево.

И. п- ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.

1-2 – поднимаем, опускаем левое плечо, 3-4 – поднимаем, опускаем правое плечо. (по 8 раз)

2 загадка: От банана до банана, ловко скачет…(обезьяна)

Инструктор: А теперь мы становимся обезьянками и будем срывать бананы с ветки.

2. Обезьянки срывают бананы с ветки.

И. п - руки опущены вниз, ноги на ширине плеч.

1-2 поднять правую руку через стороны вверх. Затем левую

3-4 – опустить правую руку вниз, затем левую. (8 раз)

3 загадка: Где болотная водица, ждет лягушек в гости птица, длинный клюв, глаза, как капли, даму величают …(цапля)

Инструктор: Ну что, сейчас мы вместе становимся цаплями и будем ходить по болоту.

3. Цапля ходит по болоту. (один кубик положить на пол)

И. п – ноги вместе, руки в стороны, кубик в руке. 1-2 поднять правую ногу согнутую в колене и передать кубик под ногой в левую руку, 3-4- поднять левую ногу согнутую в колене и передать кубик под ногой в правую руку (8 раз) Цапля стоит: 1-2 ножку подняли руки с кубиком вверх и стоим на одной ноге, потом опустить руки ногу и также с другой ноги.

4 загадка: Голову в песок зарыл, хвост пушистый распустил. Я догнать его пытаюсь, но быстрее ветра…(страус)

Инструктор: Теперь мы с вами превратимся в страусов и будем прятать голову в песок.

4. Страус с длинной шеей прячет свою голову в песок.

И. п – ноги на ширине плеч, руки вверху с кубиком. 1 – наклон вперед, коснуться кубиком пола, ноги не сгибать. 2 – принять и. п. (8 раз)

5 загадка: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…(ежик)

Инструктор: Ну а теперь мы с вами ежиками будем, которые сворачиваются в клубок.

5. Ежик.

И. п – лежа на спине, ноги прямые лежат, руки вытянуты, кубик в одной руке.

1-2 прижать колени к груди, спрятать голову в колени и передать кубик (еж свернулся в клубок), 3-4 лечь спиной на пол в и. п (8 раз)

Инструктор: Молодцы ребята, сейчас аккуратно складываем кубики в коробку и строимся по полосочке.

Основные виды движений.

Инструктор: А сейчас наше путешествие по зоопарку продолжается, мы с вами увидим еще много разных животных.

Полоса препятствий.

Тут у нас живет змейка, которая ловко проходит между препятствиями.

  1. Змейка (бег между кеглями)

Дальше мы идем и видим. Рысь гуляет по мостику.

  1. Рысь по мостику гуляет (ползание по гимнастической скамейке хват с боков)

А здесь у нас живут зайчики, которые любят прыгать.

  1. Зайчик. (прыжки из обруча в обруч)
  2. Садимся в конце на скамейку.

Инструктор: Ребята, а сейчас в зоопарке стемнело и кто же ночью у нас не спит, как вы думаете? (Варианты ответов детей)

Инструктор: Конечно, сова ночью просыпается и начинает свою охоту. Давайте с вами сыграем в игру «Совушка», а ведущего выберем считалочкой.

Считалочка: Ехала белка на тележке, продавала всем орешки, кому два, кому три, а ведущим будешь ты.

Подвижная игра «Совушка» (играем 3-4 раза)

3 часть

Построение в колонну по одному. Делаем дыхательные, успокаивающие упражнения.

Инструктор: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк! Вам понравилось? (ответ детей). Каких животных вы сегодня увидели? (ответы детей) Вы большие молодцы, очень старались и хорошо выполняли задания! А сейчас надо отправляться домой в группу. Направо (раз,два) и за направляющим спокойным шагом марш. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"

Конспект игрового занятия «Путешествие  в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Презентация к занятию "Путешествие в зоопарк"

Презентация к занятию "Путешествие в зоопарк"...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Методическая копилка Аналитическая записка к интегрированному занятию "Путешествие в зоопарк"

Аналитическая запискаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»Аналитическая запискаТема ОС: «Путешествие в зоопарк»Воспитатель: Василь...