Учебно-методическое пособие для раннего возраста "Прогулки"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект прогулок в 1младшей группе
1 Конспект
Наблюдение за поведением птиц.
Цель: расширить представление о птицах:
узнавать и называть не которых их них(голубь,
ворона, воробей).
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали.
Труд. Кормление птиц крошками хлеба.
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что несмотря на то, что наступил весна, корма для птичек еще нет.
Дидактическая игра «Найди, где спряталась птичка»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: плоскостная (или объемная) модель птички.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Воспитатель перемещает модель птички
Где птичка? (птичка села на домик)
Куда спряталась птичка? (птичка в домике) т.п.
Молодцы все справились с заданием.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» – и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» – говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» – дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Индивидуальная работа (под присмотром воспитателя)
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Методические приемы: похвала, поощрение.
Оборудование: лопаты, формочки. (Игры детей (в песок) с выносным материалом.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого (песка). ) В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и отчистить от песка.
Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулке и едем обратно в детский сад
2 Конспект
Наблюдение за почками на деревьях.
Цель: Учить детей рассматривать почки на деревьях и кустах: длинные, короткие, душистые. Активизировать речь детей.
Воспитатель подводит детей к кусту или к дереву с низко расположенными ветками.
Дидактическая игра «Большая, маленькая почка»
Цель: Закрепление знаний о величине, обогащение словарного запаса.
Ход игры:
-Ребятки, подойдите все ко мне.
-Давайте рассмотрим эти кустики .
-Как вы думаете, что это на кустах?(почки)
-На кустах появились почки. Потому, что стало теплее, наступила весна.
-Смотрите, ребятки, есть почки большие и маленькие.
-1 ребенок, покажи большие почки.
-2 ребенок, покажи маленькие почки.
-Сейчас на кустах почки, а потом солнышко погреет и появятся листочки.
П/игра «Медведь и пчелки»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии
Ход игры
Из числа игроков выбирается водящие «медведь»
Остальные - «пчелки».Взрослый говорит:
Пчелки в улье сидят.
И в окошко глядят
А медведь пришел,
Распугал всех пчел.
На последних словах «пчелки» убегают, «медведь»-догоняет
Индивидуальная работа (под присмотром воспитателя)
Развитие движений
Цель: в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми.
Труд. Помочь воспитателю собрать выносной материал выносной.
Цели: Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - презентация " Полифункциональные материалы для детей раннего возраста "
Данные пособия разработаны нами для работы с детьми раннего возраста .С использованием палочек КЮИЗЕНЕРА ....
Учебно-методическое пособие по теме "Адаптация в саду детей раннего возраста"
В материале представленны наиболее часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в детский сад, в нем даны ответы ,как сделать жизнь ребенка в саду наиболее увлекательной, интересной и,коне...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
Учебно-методическое пособие-полифункциональные материалы для детей раннего возраста
Цветные палочки Кюизенера . Ме...
Учебно-методическое пособие "Логопедическая экскурсия по раннему возрасту"
Данное учебно-методическое пособие содержит рекомендации по развитию речи детей от рождения до трех лет....
Учебно – методическое пособие "Театрализованная деятельность в раннем возрасте с использованием различных видов театра"
Пособия, используемые на занятиях с детьми. Фотографии и их описание....
учебно-методическое пособие для детей раннего возраста "Транспорт"
Учебно-методическое пособие...