Методическая разработка коррекционного занятия по теме "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.
Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- совершенствовать умение употреблять слова с противоположным значением;
- закреплять умение подбирать относительные прилагательные к существительным;
- закреплять умение употреблять существительные единственного числа в именительном и винительном падежах;
- закреплять умение употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.
Коррекционно – развивающие:
Развивать:
- артикуляторную моторику;
- правильный речевой выдох, голос;
- общую и мелкую моторику;
- зрительный гнозис;
- слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционо-воспитательные:
Воспитывать:
- гуманное отношение к животному миру;
- интерес к интегративным формам подачи материала;
- умение слушать ответы товарища, не перебивать;
- способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_po_teme_zoopark.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
Тема занятия: «Зоопарк. Животные жарких стран. Животные севера»
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.
Цель занятия: систематизировать знания воспитанников по теме, расширить и активизировать словарь.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- совершенствовать умение употреблять слова с противоположным значением;
- закреплять умение подбирать относительные прилагательные к существительным;
- закреплять умение употреблять существительные единственного числа в именительном и винительном падежах;
- закреплять умение употреблять существительные единственного и множественного числа в родительном падеже.
Коррекционно – развивающие:
Развивать:
- артикуляторную моторику;
- правильный речевой выдох, голос;
- общую и мелкую моторику;
- зрительный гнозис;
- слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционо-воспитательные:
Воспитывать:
- гуманное отношение к животному миру;
- интерес к интегративным формам подачи материала;
- умение слушать ответы товарища, не перебивать;
- способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация к занятию, карточки с изображением животных, ширма, фигуры животных для теневого театра, игрушки животных, дыхательные тренажеры, коврограф (100х100) 1 штука, коврограф (20х20) 8 штук, нитки, массажный мяч.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные, игровая ситуация, игровые упражнения, использование ИКТ, артикуляционная гимнастика, поощрение, напоминание.
Педагогические технологии: игровые технологии, арт-терапия,
здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии, ниткография.
Конспект занятия.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в Зоопарке. Но прежде вам надо получить входной билет. Чтобы получить билет, нужно назвать слово противоположное по значению тому, которое назову я.
Игра «Слова наоборот»
Длинный – короткий широкий - узкий
Добрый – злой холодный - горячий
Мягкий – твердый веселый – грустный
Высокий – низкий
Большой – маленький
(Дети отвечают и получают входной билет с изображением животного)
Логопед: Ребята, посмотрите на свои билеты и назовите, кто на них нарисован. Отвечаем полным предложением: На моем билете слон (обезьяна, зебра и т.д.)
Логопед: Ребята, билеты давайте мне, они нам еще понадобятся.
- Мотивационный этап.
Логопед: Посмотрите, кто к нам пришел!
Дети: Логошарик.
Логопед: Ой, какой он красивый. Ребята, как вы думаете, кто у нас сегодня Логошарик?
Дети: Доктор.
Логопед: Как вы догадались?
Дети: У него белый халат с красным крестиком и белая шапочка.
Логопед: Правильно. Логошарик нам принес письмо. Давайте его прочитаем. (Берет письмо, читает) Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да.
- Основной этап.
Логопед: Отправляемся в путь. Но дорога в зоопарк нелегкая.
Нам нужно пройти через дремучий лес, высокие горы, бурные горные ручьи и топкие болота. Встаньте друг за другом и отправляемся в путь. (Дети идут за логопедом по импровизированной дорожке, преодолевая воображаемые препятствия)
По тропинке мы идем,
Друга за руку ведем
Под ноги скорей смотри,
В яму ты не упади.
Высоченная гора впереди,
Да не одна.
Ноги выше поднимай,
Перешагивай давай.
Тут в горах бежит ручей,
Вода в нем ледяная,
Чтобы не промокнуть, нужно
Перепрыгнуть дружно.
Вот и топкое болото,
Здесь не следует зевать.
Точно по зеленым кочкам
Нужно медленно шагать.
Вот мы и пришли в зоопарк. (слайд 1)
Ребята, чтобы вылечить больных животных, нужно выполнить задания. Справитесь?
Первое задание. Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка» (слайд 2)
Жираф людям улыбается,
Всем понравиться старается.
- «Слоник» (слайд 3)
Тянет слоник хобот вверх,
Хочет он достать орех.
Раз, два, три, четыре, пять.
Надо пробовать опять.
- «Бегемот» (слайд 4)
Бегемот разинул рот,
Хочет кашу бегемот.
Накормите малыша,
Ему нужно три ковша.
- «Зебра» (слайд 5)
Полосатая лошадка,
По дорожке скачет гладкой.
Цок-цок-цок стучат копытца,
Зебра очень быстро мчится.
- «Обезьянки» (слайд 6)
Обезьянки озорные
Строят рожицы смешные.
Логопед: Молодцы ребята! А теперь вам нужно отгадать загадку и определить животное по его тени. (Дети садятся на ковер)
Теневой театр. (Логопед показывает тень животного и загадывает загадку)
- Я живу лишь в жарких странах,
Нос мой длинный рвет бананы.
Сильный, словно чемпион,
Называют меня...(слон).
- Может рыбку он поймать,
Может он на льду лежать,
Может грозно зареветь
Кто же он? (Белый медведь)
- Его шея знаменита
Шкура пятнами покрыта.
Он идет, как важный граф,
А зовется он… (жираф).
- Любим мы мороз и стужу.
Нам под солнцем только хуже.
В черных фраках спим на льдинах,
А зовемся мы …(пингвины).
- Прыгает по веткам ловко,
Удивляет всех сноровкой.
Очень любит есть бананы
Озорная…(обезьяна).
Логопед: Молодцы, ребята! Все загадки угадали.
А теперь, подойдите все к столу. Вам нужно будет по очереди взять из волшебной коробки игрушку, называть животное и сказать: какое оно?
Игра «Какой? Какая?» Лев (какой?) сильный, злой, лохматый и т.д. Обезьяна (какая?) смешная, быстрая, ловкая и т.д.
Игра «Кого не стало?»
Логопед: Ребята, подойдите к экрану. Следующее задание. Скажите, кого вы видите на картинке? Отвечаем полным предложением: Я вижу на картинке …(льва, пингвина и т.д.) (слайд 7, 9, 11)
А теперь закройте глазки. Кого не стало? (слайд 8,10,12)
Ответ детей.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте сейчас посмотрим, как звери сидят в своих домиках. Для этого нужно подуть на картинку.
Дыхательное упражнение с тренажером.
Физкультминутка. Логоритмика. «У жирафа пятна, пятна…»
Логопед: Садитесь, ребята, на ковер. Сейчас проверим, что вы знаете о животных зоопарка. Я буду говорить предложения, а вы хлопните в ладоши, если такое бывает на самом деле и сидите тихо, если такого не бывает. Будьте внимательны!
Игра «Нелепицы».
Тигр питается травой.
Слон живет в жарких странах.
Пингвин ловит рыбу.
У жирафа короткая шея.
Лев охотится за тюленями.
Тюлень питается бананами.
Обезьяна скачет по лианам.
Жираф — царь зверей.
Молодцы! Вы были очень внимательны.
Логопед: Ребята, а теперь нам с вами нужно выложить слона из ниток на наших полянках (слайд 15).
Ниткография
Давайте вспомним, какие части тела есть у слона?
Ответы детей (туловище, голова, уши, хобот, хвост)
Логопед: Какой формы у слона туловище?
Дети: У слона овальное туловище.
Логопед: Выкладываем овал. Какая у слона голова?
Дети: У слона голова круглая.
Логопед: Выкладываем круг. Сколько у слона ног? Какие они? Выкладываем ноги и т.д.
Молодцы ребята, положите ваши полянки на стол.
Вы выполнили все задания и животные зоопарка выздоровели. Посмотрите, какие они веселые! (слайд 16) А теперь возвращаемся обратно в садик. Мы полетим на самолетах. Расправили крылья, вздохнули, не поднимая плеч, и полетели У-У-У.
Голосовое упражнение «Самолеты»
Логопед: Вот мы и вернулись.
Игра «Много кого?» А теперь поиграем в мяч и вспомним, каких животных много в зоопарке.
Я кидаю кому-нибудь из вас мяч, а вы продолжаете предложение: В зоопарке много…( львов, зебр, пингвинов, тигров, обезьян и т.д.)
Молодцы! Ребята, доктор Айболит очень доволен своими помощниками. Он прислал для вас вкусные витаминки, чтобы вы были здоровые и веселые! (слайд 17)
Давайте скажем Логошарику спасибо, за то, что он нам помогал.
Дети: Спасибо.
- Рефлексия занятия.
Логопед: А теперь наше приключение подошло к концу. Что вам понравилось делать?
Ответы детей.
Логопед: На доске два цветочка: веселый и грустный. Если после нашего приключения у вас веселое настроение возьмите магнит животного и поставьте под веселым цветочком, а если нет – под грустным. (Логопед раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей с минимальными мозговыми дисфункциями (ММД).
Основная цель занятия:1. Снятие нервно-психического напряжения, релаксация, аутотренинг.2. Развитие интеллекта: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. Путём трениров...
Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.
В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....