Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Дмитриева Алена Владимировна

Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.

Материал: картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля, костюм фокусника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashchenie_starshaya_gruppa_odt.odt22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности

для детей старшей группы  на тему:«Превращения. А что это такое?»

Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.

Материал: картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля, костюм фокусника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о превращениях. Подумайте и скажите, где бывают превращения?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: кто сможет сказать, что такое превращение?

Ответы детей.

Воспитатель: как мы узнаем, что превращение произошло?

Дети: Что-то или кто-то изменился, стал другим.

Воспитатель: Правильно. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Но превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Во что ночь потом может превратиться?

Дети: Опять в день.

Педагог показывает картинку с детенышем  животного.

Воспитатель: Это кто?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно. И назовем его Кузя.  А это кто? (показываю картинку с взрослым животным)

Дети: Это кот.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли это быть один и тот же кот?

Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим.

Воспитатель: Правильно. Котенок превратился в кота, потому что он вырос. И вы тоже  превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно.

(Показываю картинки с изображением последовательного изменения роста человека).  А давайте тоже сделаем маленькое превращение из пластилина. Можно из кубика сделать шарик?

Дети: Да.

Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.

Воспитатель. Пластилин был, какой?

Дети: Холодный, и в виде кубика.

Воспитатель: А стал каким?

Дети: Теплый, и в виде шарика.

 Воспитатель: Произошло превращение. Давайте поиграем в игру «Угадай превращение». Я буду говорить предмет, а вы, во что он превратится.

 (дерево – деревянный дом, зернышко- цветок, щенок – собака, вода – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения.

Воспитатель: А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение.. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз».

              «Море волнуется раз,

               Море волнуется два,

               море волнуется три,

               цветочная фигура ….. замри». (звериная)

Воспитатель: А фокусник, это волшебник или это настоящее превращение? Вы произнесите волшебные слова 3 раза и мы посмотрим, может что то произойдет!

-Ахалай - Махалай, превращения начинай! (ухожу переодеваться)

Фокусник: Здравствуйте, ребята! Скажите, кто я такой? Кем я была и в кого превратилась? Я очень рад, что вы меня пригласили в гости в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения.  Как вы думаете, что нам надо для этого?

Ответы детей

Фокусник: Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Главное ребята, это – внимание, превращение нужно заметить. Итак, мы начинаем: Эх, Аахалай, да Махалай, превращения начинай!

Первое превращение.

Мне понадобится стакан с водой и соль. Я чайной ложкой беру соль и опускаю в воду, дотрагиваюсь волшебной палочкой, мешаю… Раз, два, три!  Соль исчезла. Что с ней произошло, как вы думаете?

Дети: Соль растворилась.

Фокусник: А что стало с водой? Она поменяла цвет?

Дети: Вода стала соленой и не поменяла цвет.

Фокусник: Молодцы! А теперь это превращение вы сами сделайте.

- Предлагаю прейти ко второму превращению.

-Возьмем стаканы с чистой воды, а теперь самое главное. Берем волшебной палочкой сахар и опускаем ее в воду. Размешиваем нашей помощницей – чайной ложкой. Ребята, изменила ли цвет вода?  Куда делся сахар? Попробуйте на вкус свою воду. Какая на вкус стала вода?

Дети: Вода не поменяла цвет, а сахар растворился в воде.

Фокусник: Ребята, что вы наблюдали? Что изменилось?

Дети: Мы наблюдали, как сахар и соль растворилась в воде. Вода поменяла вкус. В первом случае, она стала соленая, а во втором сладкая.

Фокусник: Молодцы! Я приготовил еще одно превращение.  Посмотрите, ребята, я беру этот стакан и наполняю его водой, и помешиваю. А теперь опускаю в стакан вот этот марлевый мешочек (в мешочке 2-3 кристаллика марганцовки). Вот посмотрите, кристаллики марганцовки прячутся в воде, они исчезают, а вода при этом меняет цвет. Пофантазируйте, и скажите, на что похожи растворяющиеся кристаллики?

Ответы детей.

Фокусник: Я закончил свой сеанс. Мои превращения понравились вам?

Дети: Да.

Фокусник: Мне пора. До новых встреч. Ахалай - Махалай, превращения продолжай! (ухожу переодеваться)

Воспитатель: Итак ребята, в кого я опять превратилась? Мы сегодня говорили о превращениях. Вам понравилось находить превращение и самим его делать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда на следующих занятиях мы продолжим эту тему, и будем исследовать новые превращения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»

Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...