Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.
Материал: картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля, костюм фокусника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prevrashchenie_starshaya_gruppa_odt.odt | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД поисково-исследовательской деятельности
для детей старшей группы на тему:«Превращения. А что это такое?»
Цели: Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения на основе практических действий.
Материал: картинки с изображением сказочных героев, с животными, с изображением последовательного изменения роста человека; карточки со схематичным изображением превращений; 3 стаканчика с водой, чайные ложки, соль, сахар, марганцовка, марля, костюм фокусника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на занятии будем говорить о превращениях. Подумайте и скажите, где бывают превращения?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Вспомните и назовите превращения в сказках.
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: кто сможет сказать, что такое превращение?
Ответы детей.
Воспитатель: как мы узнаем, что превращение произошло?
Дети: Что-то или кто-то изменился, стал другим.
Воспитатель: Правильно. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Но превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Во что ночь потом может превратиться?
Дети: Опять в день.
Педагог показывает картинку с детенышем животного.
Воспитатель: Это кто?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно. И назовем его Кузя. А это кто? (показываю картинку с взрослым животным)
Дети: Это кот.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли это быть один и тот же кот?
Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим.
Воспитатель: Правильно. Котенок превратился в кота, потому что он вырос. И вы тоже превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно.
(Показываю картинки с изображением последовательного изменения роста человека). А давайте тоже сделаем маленькое превращение из пластилина. Можно из кубика сделать шарик?
Дети: Да.
Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.
Воспитатель. Пластилин был, какой?
Дети: Холодный, и в виде кубика.
Воспитатель: А стал каким?
Дети: Теплый, и в виде шарика.
Воспитатель: Произошло превращение. Давайте поиграем в игру «Угадай превращение». Я буду говорить предмет, а вы, во что он превратится.
(дерево – деревянный дом, зернышко- цветок, щенок – собака, вода – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения.
Воспитатель: А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение.. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз».
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
море волнуется три,
цветочная фигура ….. замри». (звериная)
Воспитатель: А фокусник, это волшебник или это настоящее превращение? Вы произнесите волшебные слова 3 раза и мы посмотрим, может что то произойдет!
-Ахалай - Махалай, превращения начинай! (ухожу переодеваться)
Фокусник: Здравствуйте, ребята! Скажите, кто я такой? Кем я была и в кого превратилась? Я очень рад, что вы меня пригласили в гости в ваш детский сад. Сейчас я вам покажу фокусы-превращения. Как вы думаете, что нам надо для этого?
Ответы детей
Фокусник: Есть у меня волшебная палочка – это обычная чайная ложка. Она сегодня будет моей помощницей. Главное ребята, это – внимание, превращение нужно заметить. Итак, мы начинаем: Эх, Аахалай, да Махалай, превращения начинай!
Первое превращение.
Мне понадобится стакан с водой и соль. Я чайной ложкой беру соль и опускаю в воду, дотрагиваюсь волшебной палочкой, мешаю… Раз, два, три! Соль исчезла. Что с ней произошло, как вы думаете?
Дети: Соль растворилась.
Фокусник: А что стало с водой? Она поменяла цвет?
Дети: Вода стала соленой и не поменяла цвет.
Фокусник: Молодцы! А теперь это превращение вы сами сделайте.
- Предлагаю прейти ко второму превращению.
-Возьмем стаканы с чистой воды, а теперь самое главное. Берем волшебной палочкой сахар и опускаем ее в воду. Размешиваем нашей помощницей – чайной ложкой. Ребята, изменила ли цвет вода? Куда делся сахар? Попробуйте на вкус свою воду. Какая на вкус стала вода?
Дети: Вода не поменяла цвет, а сахар растворился в воде.
Фокусник: Ребята, что вы наблюдали? Что изменилось?
Дети: Мы наблюдали, как сахар и соль растворилась в воде. Вода поменяла вкус. В первом случае, она стала соленая, а во втором сладкая.
Фокусник: Молодцы! Я приготовил еще одно превращение. Посмотрите, ребята, я беру этот стакан и наполняю его водой, и помешиваю. А теперь опускаю в стакан вот этот марлевый мешочек (в мешочке 2-3 кристаллика марганцовки). Вот посмотрите, кристаллики марганцовки прячутся в воде, они исчезают, а вода при этом меняет цвет. Пофантазируйте, и скажите, на что похожи растворяющиеся кристаллики?
Ответы детей.
Фокусник: Я закончил свой сеанс. Мои превращения понравились вам?
Дети: Да.
Фокусник: Мне пора. До новых встреч. Ахалай - Махалай, превращения продолжай! (ухожу переодеваться)
Воспитатель: Итак ребята, в кого я опять превратилась? Мы сегодня говорили о превращениях. Вам понравилось находить превращение и самим его делать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда на следующих занятиях мы продолжим эту тему, и будем исследовать новые превращения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)
- активизация словаря по теме «Зима»;- добиваться полных ответов;- расширять и закреплять сл...
конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по гражданско – патриотическому воспитанию с использованием инновационных технологий. Ознакомление детей с окружающим миром «Экскурсия по России»
Цель: формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, её столице – Москве;закрепить знания о символике: флаге, гербе, г...