Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Совместная деятельность педагога с детьми по художественному творчеству (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiriapplikaciya.docx | 171.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «БЕЛОГОРЬЕ»
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
CТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОТДЕЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПО АДРЕСУ: УЛ. УТОЧКИНА 6/2
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по художественному творчеству (аппликация)
«Снегири»
по теме: «Зимующие птицы»
Автор:
Дегтярева Елена Николаевна
воспитатель ГБОУ №555 «Белогорье»
Приморского района
Санкт-Петербург
2013
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».
ЗАДАЧИ:
«Художественное творчество»: - учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путем срезания углов);
- учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки;
- развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с материалом и инструментами;
- развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур;
- формировать творческое воображение.
«Коммуникация»: - обогащать словарный запас детей.
«Познание»: - закрепить знания детей о зимующих птицах;
- вспомнить описание снегиря, его отличительные особенности от других птиц, место обитания, чем питается снегирь.
«Безопасность»: - вспомнить с детьми инструктаж по работе с ножницами и клеем.
«Социализация»: - формировать навыки сотрудничества, доброжелательности друг к другу;
- учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения.
«Физическая культура»: - формировать правильную осанку у детей;
- стимулировать двигательную активность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрация «Снегирь» (или слайды)
- схемы для составления описания и места обитания снегиря.
- ролик «Снегирь обыкновенный» или презентация
- образец
- бумажные салфетки красного цвета
- квадрат красного цвета со стороной 3,5см
- три черных треугольника с основанием 2,5см. и высотой 3,5см
- прямоугольники черного цвета размером 5,5см и 4см
- «глазки»
- равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см
- ножницы
- лист цветного картона форматом А4 с нарисованной веткой
- клей
- кисть для клея (или клей-карандаш)
- салфетка ветошь
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Наблюдение за птицами во время прогулки
- Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц
- Рассматривание иллюстраций птицы «Снегирь»
- Просмотр видео про снегиря
- Чтение познавательной литературы
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение.
«Снегири»
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо
На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней
И глазам не верится
Стайка алых……. снегирей (дети отвечают)
Облепила деревце.
Воспитатель: - Ой, ребята! А как вы думаете, почему сегодня мы вспомнили эту птичку «Снегирь»? (Ответы детей) Правильно! Эта птичка необычная! Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником бабушки-зимы и снега: недаром же он и назван снегирем. (Иллюстрация снегиря или слайд)
Воспитатель:- Давайте вспомним описание «Снегиря». Какой он по размеру, по цвету? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми: « Описание снегиря и место обитания»
(Работа по схемам)
Птица мелких размеров, с воробья, хотя выглядит крупнее. Голова сверху вокруг клюва и глаз — чёрная. Маховые и рулевые перья тоже чёрные, с синим металлическим отливом. Поясница и подхвостье — белые. Спина, плечи и зашеек у самца серые. Щёки, шея снизу, брюхо и его бока — красные. Зашеек и плечи самки серые. Спина буровато-коричневая. Щёки, шея снизу, живот и его бока — серо-коричневые. У самцов снегирей грудка розовато-красного цвета, у самок — буровато-серого.
Снегирь живёт в лесах с густым подлеском, также его можно встретить в садах и парках городов (особенно во время кочёвок).
Гнездится снегирь в хвойных и смешанных лесах, предпочитая участки с преобладанием ели.
Воспитатель:- А как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, питается снегирь преимущественно семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. Птенцов выкармливает в основном растительными кормами, добавляя насекомых и ягоды.
Воспитатель: - А умеет ли снегирь петь? (ответы детей)
Воспитатель:- Нет, ребята, голос снегиря далеко не соответствует его прекрасной наружности. Чаще всего эта птица издает однообразный, довольно тихий свист мягкого флейтового звука — «фю, фю». Этим свистом, придавая ему различный характер, снегирь подманивает к себе своих детей или других товарищей-снегирей, предостерегает их о грозящей опасности, выражает жалобу о потерянном друге и т. п. А хотите послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее. (Ролик про «Снегиря»)
Воспитатель: - Молодцы! Мы вспомнили с вами всё об этой красивой птичке. Но зима подходит к концу и скоро наши снегири улетят, а увидеть мы их сможем только следующей зимой. Чтобы нам не было так скучно прощаться с нашей необычной птичкой, я предлагаю её сделать из бумаги. Хотите? (ответы детей)
2.Основная часть.
(Воспитатель вместе с детьми повторяет инструктаж по работе с ножницами и клеем)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.
- Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.
- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на столах? (квадраты, треугольники)
- Какого цвета квадраты? (чёрного и красного)
- Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)
- А какой формы у снегиря голова и туловище? (овал и круг)
Воспитатель предлагает детям подготовить детали для снегиря – туловище, грудку и голову.
- А как из квадрата получить круг и овал? (срезать углы у квадрата)
В:- У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.
- Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? (Ответы детей-треугольников).
В.:- Правильно, они состоят из треугольников.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. ( показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками )
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью! (разбегаются по группе, машут руками)
Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям.
- Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки.Затем приклеиваем на красный кружок (грудку). Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.
3.Итог.
Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"
конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе комбинированной направленности для детей с ЗПР старшей с использованием современных образовательных технологий по теме «Спешим на помощь марсианам»
Экспериментальная деятельность педагога с детьми в старшей группе комбинированной направленности для детей с ЗПР с использованием современных образовательных технологий....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (5 – 6 лет). Тема: «Путешествие в космос»
Этот материал способствует закреплению и расширению знаний старших дошкольников о космосе, речевому и логически - математическому развитию....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Светлячок»
Конспект совместной деятельности с целдью ознакомления детей с творчеством Н.Н.Носова....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»
Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...