Конспект организованно образовательной деятельности для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
организованно образовательной деятельности для детей старшей группы
"Что мы знаем о воде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование знаний детей о воде
Задачи:
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Изготовление панно "Кому нужна вода". Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".
Материала и оборудование: Панно "Кому нужна вода". Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран". Кукла Незнайка.
Ход:
Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Встань, как только солнце встанет (руки поднимаем вверх)
И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет (руки вперед)
Ты подставь свою ладошку,
Пусть все-все тебя увидят
И умытым, и обутым (показываем лицо, ноги),
Все прибрав, мы улыбнемся,
Скажем дружно: “С добрым утром!”
Воспитатель : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.
Опыт 1 "Вода - это жидкость".
Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт 2 "Вода бесцветная".
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Опыт 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт 4 "Вода не имеет запаха".
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята вместе с Незнайкой немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо ( дети машут руками, обдувая свое лицо).
Закачалось деревцо (руки вверху, качаются то в одну, то в другую сторону).
Ветер тише, тише, тише ( медленно отпускаются руки и дети приседают).
Деревцо все выше, выше ( встают и тянутся руками вверх).
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
(работа с иллюстрациями "Кому нужна вода").
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):
Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
Вода - бесцветная
Вода - безвкусная
Вода не имеет запаха.
Незнайка: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас я предлагаю вам нарисовать эти памятки (самостоятельная деятельность детей за столами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста
Данное занятие поможет сформировать представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки, изобразительного искусст...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Фруктовый салат"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Винегрет к обеду"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...
"Пригласительная афиша для папы" конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы к Дню защитника Отечества.По образовательному направлению "познавательное развитие"
Пояснительная запискаУважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю занятие непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательному направлению «познавательное ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....