Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе (ФЭМП) " Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект занятия по математике во второй младшей возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе
Тема «Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», « речевое развитие»,
«социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1) формировать представление о геометрических фигурах, формировать умение различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор, совершенствовать умение называть основные признаки предметов: цвет, форму («Познавательное развитие»)
2) продолжать развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, уметь на него отвечать («речевое развитие»)
3)развивать речь, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, самостоятельность, расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать доброту и отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе (« Социально-коммуникативное развитие»)
4) закрепить знание и умение назвать основные цвета, прививать эстетические вкус (« Художественно-эстетическое развитие»)
5)содействовать развитию координации движений, развивать умение выполнять действия, соответственно тексту (« физическое развитие»)
Методы и приемы::
- практические: дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения.
- наглядные: объемные геометрические фигуры, маленькие геометрические фигурки, картонные домики, листы бумаги с точечным изображением фигур.
- словесные: объяснения, подсказки, загадки
Материалы и оборудование:
сундучок, объемные геометрические фигуры из бумаги для замка, письмо с загадками, картонные геометрические фигурки на каждого ребенка, картонные домики для каждого ребенка, листы бумаги с точечным изображение фигур на каждого ребенка и для воспитателя.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Карусели» |
Игровая | Дидактическая игра « Найди такую же фигуру», дидактическая игра « Разложи фигуры в домики», игровое упражнение «обведи по точкам» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации отгадывание загадок, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит сундучок. « Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Сундучок. Может быть он волшебный? Чтобы это узнать, нам нужно его открыть. Здесь есть три ключа и письмо, которое мы сейчас откроем. В письме три загадки, который нам нужно отгадать.» | Дети слушают воспитателя | Активизировано внимание детей |
1 | - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня...» «А какого цвета наши фигуры?» Сундучок открывается путем наложения нужных фигур на замок сундучка. | Дети слушают загадки, отгадывают загадки. Закрепляют название фигур, обозначают их цвета. | Активизирован словарный запас детей, знают названия фигур, умеют правильно называть цвета. |
3 | Открыли сундучок. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди такую же». Из открытого сундучка воспитатель раздает каждому ребенку по одной фигуре. | Дети по очереди находят нужные предметы, соответственно своей фигуре. | Активизирована память, внимание, мышление. Дети умеют правильно различать предметы круглой, квадратной, треугольной формы, используя зрительный анализатор. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в подвижную «Карусель». « А вы любите кататься на карусели? А хотите мы сами сделаем карусель? Только не забудьте произнести волшебные слова «Еле, еле, еле, еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз – два, раз- два, Вот и кончилась игра». | Ответы детей. Встают в круг, произносят слова, выполняют движения | Умеют вести диалог с воспитателем, созданы условия для развития координации и физической активности, дети выполняют движения, соответственно тесту. |
5 | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру « Разложи фигуры в домики». «Ребята, посмотрите, в сундучке есть еще домики для каждой вашей фигурки. Давайте поможем каждой фигуре найти свой домик, одинаковый по цвету» Достает из сундучка домики с квадратными, круглыми и треугольными окошками, разные по цвету, раскладывает на стол. | Дети самостоятельно подбирают домик для своей фигуры, объясняя, как называется фигура и какого она цвета | Закреплены знания фигур, названия цветов, дети умеют подбирать нужные цвета, созданы условия для развития самостоятельности, мышления, логики. Созданы условия для работы маленьким коллективом, для развития самостоятельности и взаимопомощи. |
6 | Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «обведи по точкам». «Ребята, в сундучке есть еще сюрприз. Чтобы нам не забыть сегодняшнее приключение, мы оставим на память портреты фигур». | Дети рассаживаются за столы. Самостоятельная работа детей. По точкам обводят фигуры. Называют их. | Созданы условия для развития самостоятельности, совершенствования навыков работы с карандашом. |
7 | Воспитатель подводит итог: « Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что запомнилось? Какие фигуры мы знаем? Какие цвета? Молодцы, вы справились со всеми заданиями». | Дети делятся впечатлениями. | Закреплены представления о геометрических фигурах, основные названия цветов (желтый, красный, синий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-430504-1396437733.jpg)
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-682903-1615813738.jpg)
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/14/picture-475598-1615729931.jpg)
«В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
ull; активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;• формировать основы экологической культуры и безопасн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-1048625-1534319655.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1063920-1556438588.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо теме: «Лягушка»(вторая младшая возрастная группа) Воспитатель: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/09/picture-626869-1470762306.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-1157083-1629193804.jpg)
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...