Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе (ФЭМП) " Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
конспект занятия по математике во второй младшей возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ro_femp.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе
Тема «Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей:
«познавательное развитие», « речевое развитие»,
«социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
1) формировать представление о геометрических фигурах, формировать умение различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор, совершенствовать умение называть основные признаки предметов: цвет, форму («Познавательное развитие»)
2) продолжать развивать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, уметь на него отвечать («речевое развитие»)
3)развивать речь, развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, самостоятельность, расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать доброту и отзывчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе (« Социально-коммуникативное развитие»)
4) закрепить знание и умение назвать основные цвета, прививать эстетические вкус (« Художественно-эстетическое развитие»)
5)содействовать развитию координации движений, развивать умение выполнять действия, соответственно тексту (« физическое развитие»)
Методы и приемы::
- практические: дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения.
- наглядные: объемные геометрические фигуры, маленькие геометрические фигурки, картонные домики, листы бумаги с точечным изображением фигур.
- словесные: объяснения, подсказки, загадки
Материалы и оборудование:
сундучок, объемные геометрические фигуры из бумаги для замка, письмо с загадками, картонные геометрические фигурки на каждого ребенка, картонные домики для каждого ребенка, листы бумаги с точечным изображение фигур на каждого ребенка и для воспитателя.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Карусели» |
Игровая | Дидактическая игра « Найди такую же фигуру», дидактическая игра « Разложи фигуры в домики», игровое упражнение «обведи по точкам» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации отгадывание загадок, вопросы |
Изобразительная | Рисование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель вносит сундучок. « Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня по дороге в детский сад. Сундучок. Может быть он волшебный? Чтобы это узнать, нам нужно его открыть. Здесь есть три ключа и письмо, которое мы сейчас откроем. В письме три загадки, который нам нужно отгадать.» | Дети слушают воспитателя | Активизировано внимание детей |
1 | - Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? - Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? - Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Вот такой я брат. И зовут меня...» «А какого цвета наши фигуры?» Сундучок открывается путем наложения нужных фигур на замок сундучка. | Дети слушают загадки, отгадывают загадки. Закрепляют название фигур, обозначают их цвета. | Активизирован словарный запас детей, знают названия фигур, умеют правильно называть цвета. |
3 | Открыли сундучок. Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди такую же». Из открытого сундучка воспитатель раздает каждому ребенку по одной фигуре. | Дети по очереди находят нужные предметы, соответственно своей фигуре. | Активизирована память, внимание, мышление. Дети умеют правильно различать предметы круглой, квадратной, треугольной формы, используя зрительный анализатор. |
4 | Воспитатель предлагает поиграть в подвижную «Карусель». « А вы любите кататься на карусели? А хотите мы сами сделаем карусель? Только не забудьте произнести волшебные слова «Еле, еле, еле, еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз – два, раз- два, Вот и кончилась игра». | Ответы детей. Встают в круг, произносят слова, выполняют движения | Умеют вести диалог с воспитателем, созданы условия для развития координации и физической активности, дети выполняют движения, соответственно тесту. |
5 | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру « Разложи фигуры в домики». «Ребята, посмотрите, в сундучке есть еще домики для каждой вашей фигурки. Давайте поможем каждой фигуре найти свой домик, одинаковый по цвету» Достает из сундучка домики с квадратными, круглыми и треугольными окошками, разные по цвету, раскладывает на стол. | Дети самостоятельно подбирают домик для своей фигуры, объясняя, как называется фигура и какого она цвета | Закреплены знания фигур, названия цветов, дети умеют подбирать нужные цвета, созданы условия для развития самостоятельности, мышления, логики. Созданы условия для работы маленьким коллективом, для развития самостоятельности и взаимопомощи. |
6 | Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «обведи по точкам». «Ребята, в сундучке есть еще сюрприз. Чтобы нам не забыть сегодняшнее приключение, мы оставим на память портреты фигур». | Дети рассаживаются за столы. Самостоятельная работа детей. По точкам обводят фигуры. Называют их. | Созданы условия для развития самостоятельности, совершенствования навыков работы с карандашом. |
7 | Воспитатель подводит итог: « Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что запомнилось? Какие фигуры мы знаем? Какие цвета? Молодцы, вы справились со всеми заданиями». | Дети делятся впечатлениями. | Закреплены представления о геометрических фигурах, основные названия цветов (желтый, красный, синий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей Познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «В гости к нам пришли матрешки».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»Виды деятельности: игровая, коммуни...
План тематической недели «мама, папа, я – здоровая семья!» по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей возрастной группе»
Здоровый образ жизни — это гармония души и тела, здоровье, энергия и долголетие. Общение с природой, правильное поведение, режим дня и т.п. — каждому человеку необходимо внедрить с детства. ...
«В гости к бобру» Познавательно-экологическое занятие для детей второй младшей возрастной группы
ull; активизировать поисковую деятельность: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки;• формировать основы экологической культуры и безопасн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лягушка» (вторая младшая возрастная группа)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо теме: «Лягушка»(вторая младшая возрастная группа) Воспитатель: ...
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе
Конспект НОД по ФЭМП на тему "Поможем ежику" во второй младшей возрастной группе...
Весеннее физкультурное развлечение (младшая группа); ФЭМП «Волшебный сундучок» (первая младшая группа )
Занятия для младшей группы детского сада...