Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательной деятельности
« Овощи и фрукты»
в младшей группе.
- Закреплять знания детей об овощах , фруктах, где они растут, их цвет и форма.
- Побуждать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, аккуратности, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, правильно пользоваться полотенцем,
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_-_moem_ruki.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Конспект занятия по познавательной деятельности
« Овощи и фрукты»
в младшей группе.
Воспитатель:
Матвеева Ирина Александровна.
г. Арзамас 2023
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах , фруктах, где они растут, их цвет и форма.
- Побуждать развивать речь детей, обогащая словарный запас (названия овощей, огород, грядка)
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
- Способствовать воспитанию культурно-гигиенических навыков, аккуратности, закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом, правильно пользоваться полотенцем,
- Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.
Средства реализации: муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи, мыло, полотенце.
Способы реализации: игровая мотивация, рассматривание, вопросы, ответы,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Игра « Магазин фруктов и овощей.» Чтение ,разучивания потешек, стихов .про К,Г.Н.Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методические приемы:
1) Игровой (использование сюрпризного момента).
2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
4) Поощрение
Ход занятия:
Хозяюшка: -Здравствуйте ребята!
-Я с огорода пришла и овощи,фрукты с собой принесла.!
-Вот овощи с грядки( в корзине)
-Это капуста, помидор. огурец.,морковь, лук.(выкладываю на поднос) - Что это? (Помидор);
- А какого цвета помидор? (красного);
-А это что? (Огурец.) Какого цвета огурец? (зеленого)
-А что это? (Лук.)
Акакогоцвета лук?(.желтого ); -Аэто что? (Капуста.) Она какого цвета?
–А как можно назвать одним словом? (Овощи)
-Ребята, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат) Я предлагаю вам приготовить и салат из капусты
.Пальчиковая игра: Мы капусту рубим, рубим
-А еще я принесла фрукты.
Вот яблоко, груша.-
Что это.( Яблоко.)
-Какого он цвета ? (красное);-Ачто это?(Груша)(зеленая)
- Как можно назвать одним словом (Фрукты);
-А сейчас я хочу с вами поиграть . (Д/игру «Найди фрукт).
-Фрукт потерялся среди овощей нужно его найти .
-А можно ли их кушать сейчас?
А руки мы помыли?( Нет). Что же нам нужно сделать? помыть руки.
-Давайте пройдем в умывальную комнату, и помоем ручки.
-Что мы сначала должны сделать.(Закатать рукава)
-Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
- Паша, покажи, как нужно закатывать рукава.
-Ну вот рукава закатали.
А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки,откроем кран, руки смочим водой.
«Знаем, знаем, да, да, да, Где здесь прячется вода. Выходи водица, мы пришли умыться, Ладушки, ладошки С мылом моют крошки»
-Потом намылим ручки мылом, делаем мыльные перчатки, (Как будто надели белые перчатки ) и потрем одну ладошку о другую.
«Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить, Мы рукавчик засучили и водичку получили»Затем потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
«Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»И не забудем, сжимаем ручки в замочек и отжимаем водичку, чтоб вода не капала на пол.
«Ай лады дады ….. не боимся мы воды…» -А теперьручки нужно вытереть полотенцем.насухо Оно должно быть у каждого свое.берем полотенце расправляем его и вытираем руки сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой.Вот, так теперь нужно повесить полотенце на свое место.
«Полотенчиком пушистым, Вытрем ручки очень быстро!»
-А теперь садитесь за столы и угощайтесь яблочком и морковкой.
Ешьте овощи и фрукты, Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год. И тогда простуда злая,
Стороной вас обойдёт.
Рефлексия: -Что Маша, ты ,кушаешь? (Яблоко.)-А что это ?(Фрукт)
- Что кушает ,Саша? (Морковь) -Что это?( Овощ.)
-А кто с огорода принёс- Овощи и фрукты? (Хозяйка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи"
Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему " Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе: «Овощи»
- обучать детей приемам правильного речевого поведения;- продолжать знакомить с овощами, их внешним видом, вкусовыми качествами, способами сбора осенью;- расширять пассивный и активный словарь, в...
Конспект занятия по сенсорному развитию во I младшей группе Тема: «Овощи»
Ознакомление детей с овощами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.Цель деятельности педагога: формиро...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...