Занятие – эксперимент «Нужен ли зимой растениям снег?» Для детей 4-5 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhen_li_zimoy_rasteniyam_sneg.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Занятие – эксперимент

Тема: «Нужен ли зимой растениям снег?»

Для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).

Задачи:

- развитие навыков исследования;

- обучение «чтению» алгоритма;

-воспитание любознательности;

- активизация познавательных процессов через создание проблемной ситуации.

Материал: две пластиковые бутылки с водой (0,3 – 0, 5 л.); алгоритм деятельности; фломастеры для фиксации данных.

Ход занятия:

Воспитатель: наступила зима и принесла с собой много снега, который покрыл дома, деревья, увядшую траву. Как вы думаете, как чувствуют себя растения под снегом?

Дети: Растения мерзнут, потому что снег холодный.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время превратиться в настоящих ученых и узнать холодно ли растениям под снегом. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Вокруг себя обернитесь,

И в ученых превратитесь.

Мы попали в лабораторию, где ученые работают, проводят свои опыты.

(на столе стоят две бутылки алгоритм действий на мольберте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти рисунки – это схема, она указывает, что нам нужно делать, чтобы провести опыт.

Дети читают схему.

Дети: В бутылочку нужно набрать воду и поместить на улицу. Одну бутылочку поставить на снег, а другую закопать под снегом.

Воспитатель: Верно, нальем воду и выйдем на прогулку, чтобы провести опыт.

Вода на улице находится 1-1,5 часа. По окончании прогулки вода осторожно осматривается, поскольку если на улице не очень холодно, то корочку льда можно нарушить и опыт не удастся. Лучше проводить его при температуре     -10, -15 градусов.

Дети проверяют состояние воды в бутылках.

Выясняется, что вода под снегом не замерзла. А вода на снегу покрылась корочкой льда.

Воспитатель: Подтвердилось ли наше предположение, что растению под снегом холодно?

Дети: Нет. Под снегом тепло и растения, укрытые снегом, не мерзнут.

Воспитатель: Правильно. Растения под снегом защищены от мороза и ветра.

Теперь нам нужно закончить нашу схему.

Дети в соответствующей графе зарисовывают результаты эксперимента.

Воспитатель: Нам пора возвращаться к обеду в детский сад. Понравилось ли вам быть учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: нужна ли профессия ученого людям?

Дети: Да, ученые придумывают новые предметы, вещи, необходимые людям.

Воспитатель: Я думаю, что вы порадуете своих родителей сегодняшними открытиями: нужен ли растениям снег зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

Беседа «Как зимуют растения?»

Беседа «Как зимуют растения?»...

Материал для занятия по теме "Как зимуют растения?"

Материал для занятия по теме "Как зимуют растения?"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Как зимуют растения и животные".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста....