Занятие – эксперимент «Нужен ли зимой растениям снег?» Для детей 4-5 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhen_li_zimoy_rasteniyam_sneg.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Занятие – эксперимент
Тема: «Нужен ли зимой растениям снег?»
Для детей 4-5 лет.
Составила: воспитатель
Панкрашкина Инна Анатольевна
Цель: подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).
Задачи:
- развитие навыков исследования;
- обучение «чтению» алгоритма;
-воспитание любознательности;
- активизация познавательных процессов через создание проблемной ситуации.
Материал: две пластиковые бутылки с водой (0,3 – 0, 5 л.); алгоритм деятельности; фломастеры для фиксации данных.
Ход занятия:
Воспитатель: наступила зима и принесла с собой много снега, который покрыл дома, деревья, увядшую траву. Как вы думаете, как чувствуют себя растения под снегом?
Дети: Растения мерзнут, потому что снег холодный.
Воспитатель: Я предлагаю вам на время превратиться в настоящих ученых и узнать холодно ли растениям под снегом. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вокруг себя обернитесь,
И в ученых превратитесь.
Мы попали в лабораторию, где ученые работают, проводят свои опыты.
(на столе стоят две бутылки алгоритм действий на мольберте).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти рисунки – это схема, она указывает, что нам нужно делать, чтобы провести опыт.
Дети читают схему.
Дети: В бутылочку нужно набрать воду и поместить на улицу. Одну бутылочку поставить на снег, а другую закопать под снегом.
Воспитатель: Верно, нальем воду и выйдем на прогулку, чтобы провести опыт.
Вода на улице находится 1-1,5 часа. По окончании прогулки вода осторожно осматривается, поскольку если на улице не очень холодно, то корочку льда можно нарушить и опыт не удастся. Лучше проводить его при температуре -10, -15 градусов.
Дети проверяют состояние воды в бутылках.
Выясняется, что вода под снегом не замерзла. А вода на снегу покрылась корочкой льда.
Воспитатель: Подтвердилось ли наше предположение, что растению под снегом холодно?
Дети: Нет. Под снегом тепло и растения, укрытые снегом, не мерзнут.
Воспитатель: Правильно. Растения под снегом защищены от мороза и ветра.
Теперь нам нужно закончить нашу схему.
Дети в соответствующей графе зарисовывают результаты эксперимента.
Воспитатель: Нам пора возвращаться к обеду в детский сад. Понравилось ли вам быть учеными?
Дети: Да.
Воспитатель: нужна ли профессия ученого людям?
Дети: Да, ученые придумывают новые предметы, вещи, необходимые людям.
Воспитатель: Я думаю, что вы порадуете своих родителей сегодняшними открытиями: нужен ли растениям снег зимой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром "Как зимуют растения".
план-конспект по экологическому вопитанию....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Как зимуют растения на улице и дома"
...
Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»
Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы
Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе. Составила: Рижко С.Г. Цель: Научить детей распознавать виды комнатны
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир комнатных растений» во 2-ой младшей группе....
Беседа «Как зимуют растения?»
Беседа «Как зимуют растения?»...
Материал для занятия по теме "Как зимуют растения?"
Материал для занятия по теме "Как зимуют растения?"...