Занятие – эксперимент «Нужен ли зимой растениям снег?» Для детей 4-5 лет.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Панкрашкина Инна Анатольевна

Подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhen_li_zimoy_rasteniyam_sneg.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь

Занятие – эксперимент

Тема: «Нужен ли зимой растениям снег?»

Для детей 4-5 лет.

Составила: воспитатель

Панкрашкина Инна Анатольевна

Цель: подтверждение необходимости некоторых изменений в природе (необходимость снега для растений зимой).

Задачи:

- развитие навыков исследования;

- обучение «чтению» алгоритма;

-воспитание любознательности;

- активизация познавательных процессов через создание проблемной ситуации.

Материал: две пластиковые бутылки с водой (0,3 – 0, 5 л.); алгоритм деятельности; фломастеры для фиксации данных.

Ход занятия:

Воспитатель: наступила зима и принесла с собой много снега, который покрыл дома, деревья, увядшую траву. Как вы думаете, как чувствуют себя растения под снегом?

Дети: Растения мерзнут, потому что снег холодный.

Воспитатель: Я предлагаю вам на время превратиться в настоящих ученых и узнать холодно ли растениям под снегом. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Вокруг себя обернитесь,

И в ученых превратитесь.

Мы попали в лабораторию, где ученые работают, проводят свои опыты.

(на столе стоят две бутылки алгоритм действий на мольберте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти рисунки – это схема, она указывает, что нам нужно делать, чтобы провести опыт.

Дети читают схему.

Дети: В бутылочку нужно набрать воду и поместить на улицу. Одну бутылочку поставить на снег, а другую закопать под снегом.

Воспитатель: Верно, нальем воду и выйдем на прогулку, чтобы провести опыт.

Вода на улице находится 1-1,5 часа. По окончании прогулки вода осторожно осматривается, поскольку если на улице не очень холодно, то корочку льда можно нарушить и опыт не удастся. Лучше проводить его при температуре     -10, -15 градусов.

Дети проверяют состояние воды в бутылках.

Выясняется, что вода под снегом не замерзла. А вода на снегу покрылась корочкой льда.

Воспитатель: Подтвердилось ли наше предположение, что растению под снегом холодно?

Дети: Нет. Под снегом тепло и растения, укрытые снегом, не мерзнут.

Воспитатель: Правильно. Растения под снегом защищены от мороза и ветра.

Теперь нам нужно закончить нашу схему.

Дети в соответствующей графе зарисовывают результаты эксперимента.

Воспитатель: Нам пора возвращаться к обеду в детский сад. Понравилось ли вам быть учеными?

Дети: Да.

Воспитатель: нужна ли профессия ученого людям?

Дети: Да, ученые придумывают новые предметы, вещи, необходимые людям.

Воспитатель: Я думаю, что вы порадуете своих родителей сегодняшними открытиями: нужен ли растениям снег зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру :«Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями»

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста  "Комнатные растения. Ознакомление с комнатными растениями"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

Беседа «Как зимуют растения?»

Беседа «Как зимуют растения?»...

Материал для занятия по теме "Как зимуют растения?"

Материал для занятия по теме "Как зимуют растения?"...